001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
АВЕРИН ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Священник Григорий Аверин. Кинешемская тюрьма. 1929 год Священник Григорий Аверин. Кинешемская тюрьма. 1935 год В 1937 году был арестован в лагере по обвинению в «религиозной работе среди заключенных». Из протокола допроса: – Следствию известно, – говорил следователь, – что вы, находясь в исправительно-трудовом лагере и работая в качестве дневального, производили по утрам богослужения... – Богослужений не проводил, но, как правило, по утрам ежедневно про себя молился, совершая крестное знамение. – Следствию известно, что вы собирали вокруг себя заключенных и им читали отрывки из священных писаний. – Подобный факт отрицаю, обнаруженный у меня переписанный мною акафист Божией Матери читал лично сам, не привлекая к чтению заключенных... – Следствию известно, что вы среди заключенных проводили беседы религиозного содержания и призывали их продолжать веровать в Бога. – Специальных бесед я не проводил, но были случаи, когда некоторые из заключенных задавали мне вопросы религиозного характера о разнице церковных течений и другие, на которые я, как человек знакомый с этими вопросами, давал ответы. – Признаете ли вы себя виновным в том, что среди заключенных проводили религиозные беседы, а также занимались контрреволюционной агитацией, распуская слухи о скорой войне и гибели Советского Союза? – Виновным себя в контрреволюционной агитации, а также религиозной пропаганде я себя не признаю. По убеждению я верующий человек и из-за этого ушел от политической деятельности и никаких бесед на политические темы я не вел. 13 сентября того же года Тройкой НКВД священник был приговорен к расстрелу. Семь дней он находился в камере смертников, зная о вынесенном ему приговоре. Самообладание не оставляло его. Душа его была спокойна. Он уже знал, что конец будет мученическим, а встретить его надо так, как встречали древние, с радостью. Незадолго перед последним арестом в лагере он писал из заключения родным, беспокоившимся о его судьбе: «Обо мне не расстраивайтесь и не беспокойтесь, у меня никого нет: ни жены, ни детей. Не надо бояться. Вы сами все знаете. Вы знаете, куда и к Кому мы идем».

https://drevo-info.ru/articles/2206.html

Догадывался отец Григорий, что не избежать ареста. Он тогда любил посещать выдающегося подвижника, блаженного Максима , который жил неподалеку от Кинешмы. Об отце Григории Максим Иванович говорил: «Отец Григорий, когда свечка до небес горит». И как-то сказал священнику, как бы «Вот Максима Ивановича скоро заберут, скоро заберут... Да это ничего. А вот умрет Максим, но не сядет на могилку пропоет...» Подошел Успенский пост, отец Григорий отслужил на праздник Успения, следующий день сотрудники ОГПУ арестовали его. Отец Григорий обвинялся что «вел антисоветскую агитацию говоря, что советская власть только на бумаге, фактически же советов нет, страною управляет кучка захватчиков-коммунистов, что благодаря тому, что коммунисты ведут борьбу страна переживает разные бедствия, пошли неурожаи д., призывал, чтобы крестьяне партию не вступали...» Прочитав обвинительное заключение, отец Григорий сказал: — Виновным себя обвинении не признаю... 3 января 1930 года Особое совещание ОГПУ приговорило священника годам заключения Через пять лет отец Григорий вернулся на родину служить Симеон Пучежского района Ивановской области. Уже несколько лет этот храм был захвачен обновленцами. Прихожане были пригласить православного священника, но уже не осталось ни одного, все они были или арестованы, или служили на дальних приходах. Обновленец, который не пользовался поддержкой, после начала служения отца Григория уехал, стороной до этого обходившие храм, потянулись Немногим более года прослужил здесь отец Григорий сентябре 1935 года вновь был арестован. На допросах он виновным себя не признал. 3 марта Особое Совещание НКВД приговорило отца Григория годам заключения лагере. Объявленный приговор не опечалил священника, он знал, почему что страдает. Обстоятельства жизни, тюремная камера, или всё дает Господь.

https://foma.ru/svyashhennomuchenik-grigoriy-averi...

Собрание согласилось. Через несколько дней, на масленой неделе, крестьяне окрестных сел привезли в город хлеб на продажу. Местные большевики попытались вооруженной силой отнять этот хлеб. Крестьяне отказались подчиняться и арестовали местное начальство. Что делать дальше, крестьяне не знали; вскоре в город прибыл карательный отряд, восстание было подавлено, и ЧК стала производить аресты среди местного населения. Были арестованы все эсеры и среди них Григорий Аверин. Следствие о восстании тянулось почти год; четыре месяца Григорий Иванович находился в застенках ЧК, где ему угрожали расстрелом. Угроза была не пустая, расстреливали в те годы легко, не смущаясь юридическими формальностями. Находясь вблизости смерти, Григорий Иванович совершенно пересмотрел свою жизнь. Здесь, в тюрьме, он стал убежденным христианином. ЧК не удалось доказать причастности его к восстанию, и он был освобожден. Выйдя из тюрьмы, он объявил однопартийцам, что выходит из партии эсеров. ГПУ впоследствии настойчиво интересовалось, почему, порывая с партией, он не сделал это гласно. Григорий Иванович ответил: «Во-первых, я думал, что я ничего особенного из себя как политик не представляю, а во-вторых, я считаю антиморальным клеветать на партию, к которой я принадлежал в период ее бурной славы и жизни, в тот момент, когда она подвергается развалу». В сентябре 1920 года он устроился на службу в библиотеку Костромского педагогического института, а через год поступил в этот институт учиться. Через два месяца архиепископ Костромской Севастиан (Вести) рукоположил его в сан священника. Первое время служил в Костроме, а затем в селе Ильинском, рядом с Макарьевским монастырем. В 1923 году власти арестовали Предлогом послужила его принадлежность к партии социалистов-революционеров.

https://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

Аскетическая жизнь и проповеднический дар создали Сидорову широкую популярность в среде перфиловцев. В течение последних 6 лет к нему примкнуло много бывших последователей Матрены Черкасовой, Екатерины Егурневой и Дарьи Касаткиной. Вообще секта Сидорова обнаруживает заметное стремление к постоянному численному возрастанию. Обе ветви «клюшинцев» характеризуются господством крайнего молитвенного экстаза на их собраниях. По свидетельству очевидцев, экстатические проявления в секте «клюшинцев» носят нередко грубый, жесткий характер. 9) Секта Кондратия Уклеина. Основателем ее был есаул Терского казачьего войска Кондратий Леонтьев Уклеин. Он был один из учеников Перфила Катасонова и сотрудников Петра Лордугина и после их смерти сделался руководителем («христом») небольшой группы перфиловцев. По смерти Уклеина руководительство в секте перешло к его жене, а по смерти последней к ее родственнику казаку Аверину. Аверин скончался около пяти лет тому назад. Уклеинцы проживают в Баталнашинском отделе Кубанской области. В последнее время большинство их «обратилось» к Василию Сидорову. Вообще секта «уклеинцев» распадается и в настоящее время насчитывает не более 60–70 взрослых членов. Уклеинцы не едят мясо, не употребляют спиртных напитков и скрывают свою принадлежность к секте. 10) Секта Григория Шевченко в хуторе Куркужинском, Моздокского отдела, Терской области, насчитывает не более 70 взрослых членов. Во главе ее стоит Григорий Шевченко, глубокий старик, почитаемый своими последователями за «христа» – преемника Перфила Катасонова. Шевченко происходит из крестьян Павлоградского уезда, Екатеринославской губернии. В 1892 году он, по приговору Екатеринославского Окружного Суда 16 , был сослан за принадлежность к хлыстовщине в Закавказский край, где и прожил до 1906 года.

https://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hlystov-sha...

ченных, Аверин рассказывал им религиозные притчи, цитировал Евангелие, говорил, что гонение со стороны коммунистов и произвол над народом, который они, по его словам, творят, скоро закончатся. Через два дня дежурный 1-го лагпункта Поторокин, комендант лагпункта Сахно и инспектор лагерного порядка 3-й части Панов произвели в бараке у о. Григория обыск. Нашли переписанный от руки акафист Божией Матери и изъяли его «для предоставления в 3-ю часть». В тот же день о. Григорий был помещен во внутреннюю тюрьму; началось следствие, которое в тот же день и закончилось. Салев вызвал для допроса о. Григория. Священник, уже зная чем все закончится, держался просто и твердо, с большим достоинством. О веру Христову, как о скалу, разбивались все попытки запугать исповедника. – Следствию известно, – говорил Салев, – что вы, находясь в лагере и работая в качестве дневального, производили по утрам богослужения. – Богослужений не проводил, но, как правило, по утрам ежедневно про себя молился, совершая крестное знамение. – Следствию известно, что вы собирали вокруг себя заключенных и им читали отрывки из священных писаний. – Подобный факт отрицаю, обнаруженный у меня переписанный мною акафист Божией Матери читал лично сам, не привлекая к чтению заключенных... – Следствию известно, что вы среди заключенных проводили беседы религиозного содержания и призывали их продолжать веровать в Бога. – Специальных бесед я не проводил, но были случаи, когда некоторые из заключенных задавали мне вопросы религиозного характера о разнице церковных течений и другие, на которые я, как человек знакомый с этими вопросами, давал ответы. – Признаете ли вы себя виновным в том, что среди заключенных проводили религиозные беседы, а также занимались контрреволюционной агитацией, распуская слухи о скорой войне и гибели Советского Союза? – Виновным себя в контрреволюционной агитации, а также религиозной пропаганде я себя не признаю. По убеждению я верующий человек и из-за этого ушел от политической деятельности и никаких бесед на политические темы я не вел, – ответил священник.

http://pravicon.com/info-2105

Священномученик Григорий родился в 1889 году в селе Валы Костромской губернии в благочестивой крестьянской семье Ивана и Феодосии Авериных. Окончив в 1910 году учительскую семинарию, Григорий поступил учителем в двухклассную церковноприходскую школу в городе Кологриве. После Февральской революции был избран председателем уездной земской управы. После октябрьского переворота, когда большевики установили в Кологриве советскую власть, Григорий Иванович устранился от участия в работе местных органов власти. Весной 1918 года в городе вспыхнуло восстание крестьян, которое было подавлено. Начались аресты. Арестовали и Г. Аверина. Через год он был освобожден, причастности к восстанию не обнаружили. В 1921 году архиепископ Костромской Севастиан (Вести) рукоположил его в сан священника. Первое время о. Григорий служил в Костроме, а затем в селе Ильинском, рядом с Макарьевским монастырем. В 1929 году начались аресты и высылка крестьян. Вместе с ними арестовывали и священнослужителей. После праздника Успения о. Григорий был арестован, обвинен в антисоветской пропаганде и приговорен к пяти годам заключения в концлагерь. По окончании срока вернулся на родину и стал служить в храме села Симеон Пучежского района Ивановской области, который вернул к жизни. Православные потянулись в него. Но в сентябре 1935 года священник вновь был арестован и приговорен к трем годам заключения в лагере. В начале мая отец Григорий прибыл на сибирский рудник Темиртау. Его любовь к Богу и верность Ему удивляли окружающих. В начале сентября 1937 года против него было начато новое дело. В бараке, где он жил, произвели обыск, нашли акафист Пресвятой Богородице. Отца Григория перевели во внутреннюю лагерную тюрьму. 13 сентября 1937 года его приговорили к расстрелу. Священник Григорий Аверин был расстрелян 20 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.

https://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-sentyabr-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 7 (20) Священномученик Григорий Аверин Григорий Иванович Аверин родился 24 января 1889 года в благочестивой крестьянской семье в Юрьевецкого уезда Костромской губернии . У родителей его, Иоанна и Феодосии, было двенадцать детей, а кроме них они воспитывали приемного мальчика. Григорий был старшим в семье. Несмотря на большую семью и небольшой достаток, Иоанн в праздники и воскресные дни никогда не работал. В эти дни он поднимался раньше всех и сам будил детей, чтобы никто не опоздал в храм на службу. В двунадесятые праздники он созывал в дом нищую братию, какая была в тот день в церкви; для них он, как правило, резал овцу. И только напоив и накормив нищих, он начинал принимать гостей и позволял домашним сесть за трапезу. Тяжело заболев и уже предчувствуя смертельный исход, он никому не сказал о своей болезни, но за три дня до смерти попросил жену истопить баню и позвать священника, чтобы пособороваться и причаститься, и только тогда сказал, что смертельно болен. После причастия Иоанн лег в постель и уже до самой смерти не принимал никакой пищи. В день кончины он созвал сродников, чтобы попрощаться, и детей, чтобы благословить их. Затем попросил постелить на скамье в святом углу подстилку и сам перешел на нее умирать. Попрощавшись со всеми, он спросил: что это Марии нет? И стал ждать. Наконец пришла дочь. Иоанн благословил ее – и сразу вслед за этим скончался. Не уступала мужу в благочестии и Феодосия. В молодости она была исцелена молитвами преподобного Серафима Саровского от тяжелой глазной болезни. Заболев, она решила съездить в Дивеево и Саров к мощам преподобного Серафима. Дети остались дома, только самого младшего ей пришлось взять с собой. Помощь преподобного Серафима она ощутила уже в начале поездки. Когда она взошла на пароход, то почувствовала, точно пелена спала с глаз. Полного исцеления, однако, не произошло, но облегчение было заметное, и она стала колебаться, ехать ли дальше, и лишь с большим трудом поборола искушение отложить поездку. Приехав в Саров, она долго молилась у мощей преподобного, а затем посетила его келью. В келье произошло полное исцеление, и до конца жизни Феодосия сохранила хорошее зрение.

https://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

хочу отстать от деревенской светской молодежи, – сказал он, придя к – от гуляний и прочего. хорошо, – ответил священник, – поживи у меня две недели. – И дал ему правило – вечернее и утреннее. «если захочется тебе пойти на деревенскую беседу или на гулянье, то ты лучше спать ложись, а на гулянье не ходи». Пожил так Иван Александрович и перестало его тянуть к развлечениям. В 1927 году митрополит Сергий опубликовал декларацию. Архиереем в Кинешме был в то время епископ Николай (Голубев). Он был противником декларации и сторонником подвига исповеднического и мученического. «Не в том дело, чтобы что-то из земного спасти, – говорил он, – а в том, чтобы душу спасти, а не погубить. Нам и весь мир так не важен, и не важны для православия все приобретения мира, как неповрежденная душа человека. Не за Синод и не за иерархию умер Господь, пролив безвинную Кровь, а за человеческую душу, чтобы ее спасти». Сам епископ Николай жил в то время в глухой деревне Ширяево в Заволжье, где рядом с его домом в лесу была построена небольшая церковка. Узнав, что по-прежнему служит, епископ передал ему с нарочным письмо, вызывая к себе. Отец Григорий не поехал. Владыка настаивал и снова передал приглашение. На этот раз уже со словами: «Чем так служить, лучше шерсть бить да валенки валять, а иначе можно погибнуть». Тема декларации имела значение общецерковное: заместитель Местоблюстителя и викарный архиерей расходились во взглядах непримиримо. Летом 1929 года священники Макарьевского района Рафаил Благонравов, Григорий Аверин, Владимир Каллистов и Павел Краснопевцев встретились в доме последнего, чтобы обсудить, как относиться к духовенству во главе с епископом Кинешемским Николаем, вставшим в оппозицию к митрополиту Сергию. Из собравшихся только поддерживал епископа Николая. Беседовали всю ночь, читали и разбирали подробно все имевшиеся воззвания оппозиционных епископов и, избрав Каллистова уполномоченным для выяснения положения церковных дел, поручили ему поехать к владыке Николаю, чтобы от него услышать, насколько позиция епископа соответствует церковным правилам и канонам. Поручение выполнить не удалось, потому что епископ скончался.

https://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

Саранская епархия Дата создания: 29 января 1991 г. Описание: Входит в Мордовской митрополии Первые точно датированные сведения о строительстве православного храма в Мордовии относятся к 1591 году. В период ордынского ига мордовская земля входила в состав Сарской, а после ее преобразования — Крутицкой епархии. С 1593 году Понизовье, в том числе междуречье Суры и Мокши, вошло в Патриаршую (позднее Синодальную) область. В дальнейшем приходы Мордовии относились к ведению Казанских, Владимиро-Суздальских, Воронежских, Тамбовских, Нижегородских, Саратовских и Пензенских архиереев. В 1923 году был назначен епископ Саранский, викарий Пензенской епархии. Самостоятельная Саранская и Мордовская епархия была создана 29 января 1991 года. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 года ( журнал 41 ) из состава Саранской епархии выделены Краснослободская и Ардатовская епархии. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года ( журнал 132 ) включена в состав Мордовской митрополии. С 31 марта 2015 года в Саранске действует Межрегиональный координационный центр по работе с православной молодежью Приволжского Федерального округа. Епархия сегодня (по состоянию на август 2019 года) Благочиния и благочинные г. Саранска: Центральное (Ленинский район) — протоиерей Алексий Селезнев Северо-восточное (Пролетарский район) — протоиерей Сергий Аверин Юго-западное (Ленинский (врио) протоиерей Олег Копылов Восточное (Октябрьский игумен Мелетий (Кисняшкин) Южное (села городского типа: Ремзавод, Луховка, иеромонах Даниил (Пьянзин) районов: протоиерей Сергий Лошаков протоиерей Иоанн Просвирнин протоиерей Павел Назин протоиерей Геннадий Охотников протоиерей Вячеслав Цывкин протоиерей Василий Лысенко протоиерей Олег Копылов протоиерей Владимир Кугушев протоиерей Геннадий Позоров протоиерей Григорий Черепанов Монастыри

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244173.html

18 апреля 1993 г. в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков) , иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев) . Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола». На орудии преступления – ноже – были выгравированы три шестерки. Суд признал Аверина невменяемым. Иеромонах Григорий (Яковлев). Убит кришнаитом 21 марта 2000 г. 21 марта 2000 г. был убит иеромонах Григорий (Яковлев) , настоятель Свято-Троицкого храма поселка Тура (Красноярский край). Убийца, 26-летний Руслан Любецкий, назвал себя кришнаитом и сообщил, что, убивая помогавшего ему священника, действовал по указанию «бога Кришны». Суд признал Любецкого невменяемым. Священник Игорь Розин. Убит фанатиком мусульманином 13 мая 2001 г. Минимум троих священников убили мусульмане: 14 февраля 1996 г. был убит в чеченском плену священник Анатолий Чистоусов , настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный (Чечня), в 1999 г. был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов , настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия). Виновных по этим убийствам не нашли. 13 мая 2001 г. в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин , которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым. Архимандрит Петр (Посаднев). Убит 20 августа 1997 г. Мы перечислили только случаи нападения на священнослужителей в Российской Федерации. Вспомним же и убитых в последние годы существования СССР протоиерея Александра Меня (9 сентября 1990 г.), игумена Лазаря (Солнышко) (26 декабря 1990 г.) и игумена Серафима (Шлыкова) (февраль 1991 г.) – все три убийства нераскрыты, а также трагедии на Украине и в Белоруссии, как например убийство в Крыму архимандрита Петра (Посаднева) (20 августа 1997 года), иерея Петра Боярского (17 ноября 1993 г.), а в Бресте – протоиерея Михаила Сацюка (12 октября 1998 г.).

https://pravoslavie.ru/676.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010