АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ историческое название католического монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV 115-117 АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) 117-118 118-119 АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) - см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские 119-120 АВДИШО БАР БРИХА 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока 121-122 122-123 АВЕЛЛАНОВО СОБРАНИЕ название рукописного сборника из собрания монастыря святого Креста в Фонте-Авеллана (Италия) 123-125 АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви 125-126 АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт 126-127 127-128 128-129 АВЕРКИЙ после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям 129-130 АВЕРКИЙ 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) 130-131 131-132 132-133 133-134 АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) 135-136 136-137 АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) 137-138 138-139 139-140 140-141 141-142 142-143 АВКСЕНТИЙ Калашников 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ предыдущая статья Т. 17 , С. 148-149 опубликовано: 25 февраля 2013г. ЕВЛАЛИЙ 423), антипапа (29 дек. 418 - апр. 419). Сведений о Е. до его избрания на Римский престол не сохранилось. События евлалианской схизмы в Римской Церкви подробно представлены в офиц. донесениях рим. префекта Квинта Аврелия Симмаха имп. Гонорию и комиту Констанцию, в ответных посланиях императора к Симмаху, а также в письмах Гонория к папе Бонифацию I , к проконсулу Африки Ларгу и в письмах Ларга к Карфагенскому еп. Аврелию, вошедших в сборник папской корреспонденции «Авелланово собрание» (Collectio Avellana, сер. VI в.). Сведения, изложенные в жизнеописании Бонифация I в составе Liber Pontificalis , имеют второстепенное значение в силу субъективности источника и ошибочной интерпретации нек-рых фактов (напр., при изложении событий понтификата Бонифация I приводятся факты из жизни Бонифация II , избрание к-рого также сопровождалось схизмой). Недостоверной является и краткая заметка об осуждении Е. Собором 52 епископов в Каталоге Феликса IV (III) (сер. VI в.). После кончины папы Зосима (26 дек. 418) в Риме начались беспорядки. В день погребения папы, 27 дек., часть рим. клириков собралась в базилике Спасителя в Латеране и избрала папой архидиак. Е., грека по происхождению. В воскресенье 29 дек. там же состоялось посвящение Е. в епископский сан, которое совершил субурбикарный епископ Остии. В Liber Pontificalis ошибочно сообщается, что в тот же день во епископа был рукоположен и Бонифаций I. Из донесения Симмаха Гонорию следует, что 29 дек. Бонифаций был только избран: узнав о поставлении Е., несогласное с его избранием большинство рим. пресвитеров собралось в базилике Феодоры (местонахождение неизвестно) и избрало епископом Бонифация, рукоположение которого в соответствии с каноническими нормами было отложено до следующего воскресного дня (Coll. Avel. N 14; Symmachus. Ep. X 71). Сведения из донесения Симмаха подтверждаются сообщением Liber Pontificalis о том, что после кончины папы Зосима кафедра оставалась вакантной 10 (или 11) дней, т. о., возведение в сан Бонифация могло состояться не ранее 5 янв. 419 г. |
В основании лежит слово Господа ( ): «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Где Господь, глава тела, там и христианство: где двое или трое собраны во имя Христа, там и народ Божий, новозаветный Израиль, там и все христианство со всеми выпавшими на его долю обетованиями, потому что Христос, Который все во всем, посреди него. Где Христос, там и экклезия (народ Божий). Отсюда ставшее рано поговоркой положение: ubi tres, ibi ecclesia. 37 Вера христиан видит в каждом собрании христиан духовно собранным целое христианство, народ Божий, совокупную общину. 38 На этом основании всякое собрание христиан, великое или малое, сошедшееся во имя Господа, зовется экклезией, народным собранием новозаветного Израиля. 39 Общее собрание христиан одной местности носит название экклезии, 40 потому что представляет собрание не этой местной общины, но всего христианства (Израиля). Совершенно так же и собрание домашней общины. Таким образом, все же существует только единая экклезия, собрание всего христианства в целости, но у этой единой экклезии бессчетные формы явлений. Она является в собрании местной общины, но также и в собрании домашней общины и в бесчисленных других собраниях христиан, даже когда они и не представляют непременно собрания местной или домашней общины. Основоположительная идея древности – это идея Церкви (Экклезии). Единственное известное древности собрание есть собрание церковное (собрание экклезии), собрание христианства. Вообще не существует собрания местной или домашней общины как такового. Что мы фактически можем назвать собранием местной общины, а именно общее собрание христиан известного города, есть то, что оно есть, не как это собрание местной общины, но как форма явления экклезии, собрания всего народа христиан. |
Библейские работники назначаются на время от конференции до конференции. Каждая община самостоятельна в своих внутренних делах и управляется своим общим собранием. Общее собрание состоит из всех взрослых членов общины, получивших правильное водное крещение по вере и не исключенных по постановлению общего собрания. Общее собрание созывается не менее 4 раз в год исполнительным комитетом общины. Общее собрание рассматривает и решает все финансовые, хозяйственные, благотворительные и т. п. дела общины, заботится об удовлетворении религиозных потребностей общины (открывает молитвенные помещения, содержит их и т. п.), проверяет и утверждает отчеты исполнительного комитета общины и её кассиров. Общее собрание принимает и исключает членов общины, избирает на каждый год пресвитеров, диаконов и руководящих братьев; оно же может удалять их в случае уклонения их от чистоты веры и нравственности. (Избрание проповедников общины совершается под руководством представителей конференции). Общее собрание избирает на каждый год исполнительный комитет общины и всех должностных лиц общины (секретаря, кассиров и т. п.). Общее же собрание избирает делегатов на конференции соединения. Все вопросы собрания решаются большинством голосов. В общих собраниях председательствует пресвитер или благословенный проповедник, если он этого пожелает. В случае отсутствия пресвитера председательство в общем собрании может быть поручено собранием диакону или же кому-либо из «братьев». Исполнительным органом общего собрания является, «исполнительный комитет» общины. Комитет состоит из «пресвитера» (председателя) и нескольких членов. Комитет избирается на каждый год. Комитет ведет дела общины, исполняет поручения общего собрания и ответствует по ним перед собранием, следит за деятельностью кассиров общины и совершает также подготовительные действия к общему собранию общины. |
33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма. 4. Приходское собрание 34. Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем Приходского собрания. В состав Приходского собрания входят священнослужители прихода, его учредители, а также прихожане, регулярно участвующие в литургической жизни прихода, достойные по своей приверженности Православию, нравственному облику и жизненному опыту участвовать в решении приходских дел, достигшие 18-летнего возраста и не состоящие под запрещением, а также под церковным или светским судом. 35. Прием в члены Приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения (заявления) решением Приходского собрания. В случае признания члена Приходского собрания не соответствующим занимаемому им положению, он может быть выведен из Приходского собрания решением Приходского собрания. При отступлении членов Приходского собрания от канонов и установлений Русской Православной Церкви состав Приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменен частично либо полностью. 36. Приходское собрание созывается настоятелем или, по распоряжению епархиального архиерея, благочинным, или иным полномочным представителем епархиального архиерея не реже одного раза в год. Приходские собрания, посвященные избранию и переизбранию членов Приходского совета, проводятся с участием благочинного или иного представителя епархиального архиерея. 37. Собрание проводится в соответствии с повесткой дня, представляемой председателем. 38. Председатель руководит заседаниями в соответствии с принятым регламентом. 39. Приходское собрание правомочно принимать решения при участии в нем не менее половины членов. Постановления Приходского собрания принимаются голосованием простым большинством, при равенстве голосов преимущество имеет голос председателя. 40. Приходское собрание избирает из числа своих членов секретаря, ответственного за составление протокола заседания. |
В греческой республике существует, разумеется, только единая экклезия: полное собрание всех граждан. Согласно словоупотреблению LXX, в свой черед, существует, конечно, также только единая экклезия: народное собрание Израиля. Согласно словоупотреблению христиан, также должна быть мыслимой только единая экклезия: народное собрание всего христианства (нового Израиля) в его целом. С первого взгляда, новозаветное словоупотребление, по-видимому, противоречит этому заключению. Почти во всех случаях, где здесь встречается слово «экклезия», оно, как кажется, означает местные собрания, а не все христианство . Существует экклезия в Коринфе, 30 другая в Кенхреях, 31 третья в Фессалониках 32 и т. д. Отсюда частое употребление множественного числа. 33 Существует не единая экклезия христиан, но многие, бесчисленные экклезии в обширных пределах Римского государства. Экклезией (а не Церковью ) зовется, по-видимому, местная община. На этом наблюдении основывается господствующее воззрение, по которому для первохристианского устройства имело основоположительное значение понятие местной общины (правовое понятие), а не понятие Церкви, совокупной общины (духовное понятие). 34 Более того: не одна только совокупность христиан какой-либо местности, но даже просто домашняя община (христиане, собирающиеся обычно в одном и том же доме) носит то же название экклезии. 35 Но именно это последнее обстоятельство и наводит на правильное решение. Оно ясно показывает, что слово «экклезия» не выражает никакой определенной величины, никакого социального понятия (также и понятия местной общины), но выражает единственно догматическое суждение ценности. 36 Экклезия означает всякое собрание, представляющее в догматическом отношении, для веры, по своей духовной ценности, собрание христианства, собрание с Богом и перед Богом (Христом) нового народа Завета. |
Причиной этого было то, что у христиан еще не было собственных помещений для собраний, что поэтому собрания происходили обыкновенно в частных жилищах христиан, 142 и что вместительность таких жилищ редко была достаточной для собрания всех христиан города. Отсюда одновременное существование ряда домашних собраний (домашних экклезий, ср. выше, 2). Но, тем не менее, одно собрание считается главным, т. е. таким собранием, на которое не только фактически сходилось большинство, но на которое должны были бы собственно собраться все, если бы этому не препятствовала теснота помещения, – таким образом, собрание, считавшееся подлинным собранием всех христиан данного города (с окрестностями). 143 Так как каждое собрание христиан по идее должно было быть собранием всего христианства, то из этого само собой вытекало стремление по возможности объединить в одно собрание все христианство данного города и его области. Однако, такое главное собрание, хотя на самом деле несомненно обладавшее некоторым превосходством (например, в деле избраний), тем не менее, по существу не имело никаких преимуществ перед остальными христианскими собраниями города, и это уже по одному тому, что, как было показано раньше, эти другие собрания, равно как и оно, представляли собрания всего христианства. Главное собрание не обладало также никакой правовой властью. Однако, в природе обстоятельств было, что все возникавшие элементы церковного устройства примыкали к этому главному собранию, и из его строя возник строй общины и Церкви. Богослужебным актом, определившим собой как форму христианских церковных зданий, так и внешний строй главного собрания, и тем самым также в постепенном развитии род и форму церковного устройства – было евхаристическое торжество. |
в своей финансовой и хозяйственной деятельности выполняет решения общего собрания Общины. При необходимости Община дает отчет по указанным видам деятельности правящему архиерею. собрание Общины собрание Общины включает в себя всех действительных членов Общины, отвечающих следующим критериям: - действительное членство в Общине или наличие статуса кандидата в члены Общины; - достижение 18-летнего возраста; - крещение в Православной Церкви или прием в православие из других конфессий с апостольской преемственностью благодати; - стремление жить в согласии с Евангелием, вероучением, канонами и правилами Православной Церкви; - еженедельное посещение богослужений; - регулярное причащение святых Христовых Таин и приобщение к другим Таинствам Церкви; - отсутствие церковных запрещений. собрание Общины проводится в воскресные дни после Божественной Литургии. Время и место собрания оговариваются отдельным образом. В порядке исключения общее собрание может быть собрано в любой другой день недели. Целью еженедельного собрания является изучение Священного Писания и основ православного вероучения, получение иных знаний и навыков, а также обсуждение текущих вопросов. В отдельных случаях общее собрание может посвятить значительную часть времени решению принципиальных вопросов, касающихся жизни и деятельности Общины и ее отдельных членов. обсуждении вопросов: - определяющих долгосрочные перспективы жизни Общины, - где присутствует разногласие во мнениях, - выдвинутых для обсуждения правящим архиереем, на общих собраниях Общины ведется протокол. Секретарь собрания выбирается единовременно, в рабочем порядке. В протоколе отражается суть вопроса, при необходимости – различные мнения членов Общины, результаты голосования и итоговое решение. Протоколы должны вестись также в том случае, если Община является юридическим лицом или разделяет юридическую ответственность как структурное подразделение юридического лица. собрание Общины не может заменять собой приходское собрание как часть уставной деятельности прихода. В том случае, если все члены прихода входят в Общину, то собрания Общины и Приходские собрания проводятся отдельно с ведением отдельной документации. |
19. На Приходском Собрании председательствует настоятель прихода или заменяющий его, в случае болезни или отсутствия, священник. Товарищ председателя избирается Собранием из мирян. При обсуждении дела, касающегося лично настоятеля прихода, а также при избрании кандидатов в члены причта обязательно председательствует благочинный или другое лицо, уполномоченное Правящим Архиереем. 20. Ведению Годового Приходского Собрания подлежат: а) избрание Церковного Старосты, Церковно-Приходского Совета, Ревизионной Комиссии и Попечителей, б) рассмотрение отчета Церковно-Приходского Совета о деятельности прихода за истекший год, в) рассмотрение и утверждение отчета Старосты и Казначея, г) рассмотрение и утверждение отчета Ревизионной Комиссии и сметы на будущий год, д) установление размера членских взносов и других видов самообложения, е) изменение Устава прихода. Примечание 1: Вопросы канонического порядка, равно как и предметы, относящиеся к юрисдикции 1–10), не подлежат ведению ни Годового, ни Чрезвычайных Приходских Собрании. ж) рассмотрение других вопросов, включенных в повестку Годового Приходского Собрания. Примечание 2: Годовое Приходское Собрание может откликаться на общие вопросы христианской жизни и на текущие события, затрагивающие христианскую совесть верующих. 21. Годовое Приходское Собрание считается законно состоявшимся при наличии на нем двух третей членов прихода. Примечание 1: Если к назначенному для Собрания часу прибывшие члены прихода не составят требуемого кворума, назначается на тот же день, одним часом позже, другое Годовое Приходское Собрание, которое считается правомочным при любом количестве собравшихся членов. Об этом должно быть оговорено в повестке о созыве Годового Приходского Собрания. Примечание 2: Приходское Собрание проверяет права своих членов. Всякий член приходского Собрания, утративший по тем или иным причинам право участвовать в Собрании, обязан сам устраниться от этого участия. Примечание 3: Если Годовое Приходское Собрание начнется при наличии законного кворума, но затем некоторые члены покинут собрание и число присутствующих окажется ниже требуемого кворума, означенное собрание, тем не менее, считается законно состоявшимся. |
29 . Приходское собрание, которое по должности возглавляет настоятель прихода, является высшим органом управления прихода. 30 . Приходское собрание представляет на утверждение епархиальному архиерею кандидатуру председателя Приходского совета. 31 . В состав Приходского собрания входят священно- и церковнослужители, основатели прихода, а также миряне, члены данного прихода, которые регулярно принимают участие в литургической жизни данного прихода, отмечаются христианской добродетелью, достигшие совершеннолетия, не находящиеся под запретом в священнослужении, церковным или уголовным судом общей юрисдикции. 32 . Принятие новых членов в состав Приходского собрания, равно как и выход из него, осуществляется на основании прошения по решению Приходского собрания. Приходское собрание может вывести любого из числа своих членов, если большинством будет выявлено несоответствие такого лица нормам христианской морали и положению, которое оно занимает. При нарушении членами Приходского собрания канонов и предписаний Украинской Православной Церкви состав Приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменен частично или полностью. 33 . Приходское собрание созывается настоятелем совместно с Приходским советом или, по распоряжению епархиального архиерея благочинным, или иным уполномоченным представителем епархиального архиерея по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 34 . Приходское собрание работает на основе повестки дня, представленной настоятелем совместно с Приходским советом. 35 . Работой Приходского собрания руководит настоятель в соответствии с принятым регламентом. 36 . Приходское собрание избирает из своего состава секретаря, ответственного за ведение протокола заседания. 37 . Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим. 38 . Протокол Приходского собрания подписывается настоятелем, секретарем и пятью членами собрания, которые избираются для этого. 39 . Решения Приходского собрания могут быть оглашены прихожанам в храме. |
|