Прор. Авдий в ст. 10–14 говорит не о нашествии врагов на Иудею, а о взятии Иерусалима, чего при Ахазе не было. Затем, роль едомитян в судьбе Иудеи при Ахазе, как видно уже и из краткого упоминания об этом , не была значительной; главными врагами Иудеи являлись в то время сирийцы и израильтяне, и из описания их завоеваний нельзя заключать, чтобы едомитяне принадлежали к тем, которые бросали жребий о Иерусалиме, как говорит об этом Авдий (11). Из всех толкований 21 ст. 10–14 нам представляется имеющим наиболее оснований то, которое связывает эти стихи с фактором завоевания Иерусалима при Навуходоносоре. Главное преимущество данного толкования пред другими состоит в том, что оно опирается не на предположения, а на ясные библейские свидетельства. Факт участия Едомитян в завоевании Иерусалима халдеями отмечается в Библии в нескольких местах и описывается именно такими чертами, которые выдвигаются и в ст. 10–14 кн. Адвия. Пророк называет бедствие Иерусалима, которое он имеет в виду, «днём» Иуды, т.е. днём роковым, днём страшной катастрофы. Иерусалим, по описанию пророка, был доведён до последней крайности, так что о нём бросили уже жребий (11). Судьба, которой подпал тогда Иуда, это та судьба, которая уготовляется в день суда всем языческим народам и между ними Едому (15–16), т.е. гибель. В таких чертах пророк мог изображать только завоевание Иудеи и Иерусалима. Навуходоносором 22 . Пр. Иезекиль, далее, прямо ставил в вину Едомитянам то, что они предавали сынов израилевых в руки мечту, «во время несчастия их, во время окончательной гибели», что они глумились, говоря о горах израилевых: «опустели! нам отданы на съедение»! ( ). В кн. Плч. |
Синагогальные и христианские предания основательно обследованы и критически освещены в книге Делича, De Habacuci propheta, vita alque aetate, adiecta ditriba de Pseudodorotheo et Pseudoepiphanio. Leipzig. 1843. При такой скудости сведений о жизни и деятельности пророка Аввакума довольно бесспорными, однако, остаются обычно принимаемые в трудах о книге прор. Аввакума положения: 1) что служение пророческое он проходил в царстве Иудейском, что доказывается полным отсутствием в его книге всякого намека на десятиколенное царство; 2) что помещение его книги в каноне после книги пророка Наума и пред книгою пророка Софонии указывает время деятельности Аввакума – между второю половиною царствования Манассии, около половины VII века, когда действовал пророк Наум, и началом царствования Иосии, когда начал свою пророческую деятельность Софония ( ). В частнейшем определении времени пророческого служения Аввакума мнения исследователей расходятся, так как, по замечанию еще блаженного Августина , три пророка из числа малых, Авдий, Наум и Аввакум сами не говорят о времени своего пророчества, не указывается, когда они пророчествовали и в хрониках Евсевия и Иеронима (De Civit. Del, Lib. XVIII, cap. XXXI, русск. пер. ч. VI, Киев 1887, с. 49–50). Но очевидно, что с православно-церковной точки зрения неприемлемо мнение, считающее Аввакума современником вавилонского плена: мнение это явно грешит рационалистическим неверием в историческую достоверность пророческих предсказаний будущего. (Подобное мнение о времени жизни пророка Аввакума, – конечно, без этих рационалистических предпосылок, – высказал и блаж. Иероним, с. 132). В самой книге есть данные, позволяющие относить ее написание к половине VII в. до Р. X., ок. 650 года. |
Константинон Великим построены были два храма в славу архистратига Михаила — один в Естиях, в предместии Царяграда, после называемом Анаплон или Михайловским, по случаю явления здесь архистратига Михаила, другой в Сосфении в Царьграде же. По свидетельству Прокопия, один Юстиниан Великий создал 6 храмов во имя архангела Михаила (de aedificiis). В первых дошедших до нас месяцесловах Константинопольской церкви (VIII-IX в.) значится праздник бесплотных сил 8 ноября. Западная церковь расходится с восточною в днях празднования ангелам; она празднует им 8 мая и 29 сентября. Празднование ее 8 мая в память явления архангела Михаила на горе Гаргане в Апулии некоторые возводят в концу V века, во временам папы Геласия (492—493). В древнейших западных календарях римском (IV в.) и карфагенском (V в.) нет праздника ангелам, но в календарях VIII века он уже есть под 29 сентября. Ветхозаветные святые Как в восточные месяцесловы, так и в западные календари и мартирологи (VII — X в.) внесены многие памяти ветхозаветных святых. 1) Большая часть из них в той и другой церкви чтятся в разные дни. 2) Согласно празднуют обе церкви памяти следующих святых: Авраама 9 октября, Моисея 4 сентяб., Иисуса Навина 1 сентября, прор. Самуила 20 августа, прор. Иеремии 1 мая, прор. Авдия19 ноября, прор. Ионы 21 и 22 сент., прор. Наума 1 дек., прор. Софонии 3 декабря, прор. Елиссея 14 июня, Маккавеев 1 августа. Маккавеи внесены в святцы ранее всех ветхозаветных святых. 3) Некоторые из ветхозаветных святых внесены в римский мартиролог уже поздно, — Баронием, из восточных святцев, таковы пророки: Авдий, Иона, Наум, Софония. 4) Нет в западных мартирологах: праведного Финееса, Анны, матери Самуила, прор. |
Поиск по ключевым словам расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поиск по ключевым словам Найдено по ключевому слову: «Малые пророки, собрание 12 пророческих книг небольшого объема, которое является частью канона еврейской Библии и христианского Ветхого Завета» ЗАХАРИЯ ветхозаветный пророк (пам. 8 февр. и в Неделю праотец), предпоследний в ряду 12 малых пророков АВДИЙ 4-й в ряду 12 малых пророков (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста) АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) ЗАХАРИИ ПРОРОКА КНИГА пророческая книга Ветхого Завета, входит в число малых пророков МИХЕЙ ветхозаветный пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг Малых пророков ИОИЛЬ ветхозаветный прор. (пам. 19 окт.) АМОС ветхозаветный пророк VIII в. до Р. Х. (пам. 15 июня) ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) НАУМ ветхозаветный пророк (пам. 1 дек.) МАЛЫЕ ПРОРОКИ собрание 12 пророческих книг небольшого объема, к-рое является частью канона евр. Библии и христ. ВЗ Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Авдий прор. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авдий прор. - житие Эта страничка относится к разделу   Авдий прор. Авдий (IX в. до н.э.), пророк из 12-ти, из колена Иудина. Память 19 ноября. Сведений о его жизни не сохранилось. Поздняя иудейская традиция отождествляла его с Авдием, начальником дворца царя Ахава (IX в. до н.э.) (3 Цар 18). Возможно, что имя автора является нарицательным (от евр. «служитель Господа») и было дано анонимному пророческому фрагменту при включении его в сборник 12-ти пророков. Житие: Был родом из селения Вифарама, близ Сихема, и служил домоправителем у нечестивого царя Израильского Ахава. В то время весь Израиль отвратился от Истинного Бога и стал приносить жертвы Ваалу. Но Авдий втайне неизменно служил Богу Авраама, Исаака и Иакова. Когда нечестивая и беспутная Иезавель, жена Ахава, истребляла всех пророков Господних, Авдий давал им приют и кормил. Наследник Ахава царь Охозия послал 3 отряда, чтобы схватить святого пророка Илию. Один из этих отрядов возглавлял святой Авдий. По молитве святого Илии, два отряда были пожраны небесным огнем. Святого Авдия и его отряд Господь пощадил (4 Цар. 1). С этого времени святой Авдий оставил воинскую службу и последовал за пророком Илией. Впоследствии он и сам получил дар пророчества. Боговдохновенное творение святого Авдия, занимает четвертое место в ряду книг Малых пророков. Она содержит предсказания о Церкви Новозаветной. Святой пророк Авдий погребен в Самарии. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел Авдий прор. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты |
Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @19550@ Подпись к иллюстрации: Прор. Авдий. Северорусская икона (1-я четв. XVIII в.) из церкви Преображения, Кижи, Карелия Размер файла: 242.14 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 02.12.2020 01:19:10 Эта иллюстрация использована на страницах: АВДИЙ, ПРОРОК |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Abдuй прор. Описания иконы Авдий прор. - житие Авдий (IX в. до н.э.), пророк из 12-ти, из колена Иудина. Память 19 ноября. Сведений о его жизни не сохранилось. Поздняя иудейская традиция отождествляла его с Авдием, начальником дворца царя Ахава (IX в. до н.э.) (3 Цар 18). Возможно, что имя автора является нарицательным (от евр. «служитель Господа») и было дано анонимному пророческому фрагменту при включении его в сборник 12-ти пророков. Житие: Был родом из селения Вифарама, близ Сихема, и служил домоправителем у нечестивого царя Израильского Ахава. В то время весь Израиль отвратился от Истинного Бога и стал приносить жертвы Ваалу. Но Авдий втайне неизменно служил Богу Авраама, Исаака и Иакова. Когда нечестивая и беспутная Иезавель, жена Ахава, истребляла всех пророков Господних, Авдий давал им приют и кормил. Наследник Ахава царь Охозия послал 3 отряда, чтобы схватить святого пророка Илию. Один из этих отрядов возглавлял святой Авдий. По молитве святого Илии, два отряда были пожраны небесным огнем. Святого Авдия и его отр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. X.] Прор. Авдий. Миниатюра из Толковний на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 3309.jpg: Размер: 1155x1200, 1.39 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (191) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Авдий. Миниатюра. Иверский монастырь. Афон. Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3310.jpg: Размер: 805x973, 0.78 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (169) , (2) . Описание: Икона Авдий прор. Первая четверть XVIII в. 85.0?78.0 см. Дерево, левкас, темпера. Преображенская церковь, о. Кижи. Музей-заповедник Кижи . Файл 29723.jpg: Размер: 774x900, 0.7 MPix, 246 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (109) , (1) . Описание: Икона Авдий прор. 1912 г. Н. Емельянов. Басма, возможно, Оловянишников и сыновья. 63х218.5 см. Икона из пророческого чина иконостаса Феодоровского кафедрального собора в Царском Селе. Частное собрание. Файл 29724.jpg: Размер: 725x2501, 1.81 MPix, 848 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (100) , (0) . |
6 . Его же. Толкование на книгу пророчества Михея // Творения. Ч. 6. М., 1887. 7 . Ириней Лионский , сщмч. Против Ересей. [Электрон. ресурс] // URL: http://khazarzar.skeptik.net/books/irenaeus/ah/ 8 . Феодорит Кирский , блаж. Толкование на пророка Михея // Творения. Ч. 4. М., 1857. 9 . Его же. Толкование на пророка Софонию // Творения. Ч. 5. М., 1857. Пособия и монографии: 10 . Бирюков Н. Пророк Авдий и его книга // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1894. 1. С. 11. 11 . Добыкин Д. Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета: курс лекций. СПб, 2014. 12 . Варфоломей (Ремов) , иером. Книга пророка Аввакума. Диссертация на соискание ученой степени магистра богословия. Сергиев Посад, 1913. 13 . Иоанн (Смирнов) , архиеп. Пророк Михей. М., 1877. Электронное издание: кафедра библеистики МПДА. М., 2006. 14 . Его же. Пророк Осия. Рязань, 1873. 15 . Его же. Пророк Аггей. Рязань, 1872. 16 . Бриллиантов Л.И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилевская губерния, 1914. 17 . Палладий (Пьянков) , еп. Толкование на книгу святого пророка Михея / Толкования на книги святых пророков Ионы и Михея. М., 1998. 18 . Его же. Толкование на книгу пророка Захарии. Вятка, 1876. 19 . Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб, 2009. 20 . Юнгеров П.А. Книга пророка Михея. Казань, 1890. Электронное издание: кафедра библеистики МПДА. М., 2006. Электронные материалы: 21 . Амос, св. прор., о нем. / Православная энциклопедия. Т. 2. С. 183–187. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.pravenc.ru/text/114574.html 22 . Библейский и хронологический порядок пророков. [Электрон. ресурс] // URL: 23 . Десницкий А. Иона, неправильный пророк. [Электрон. ресурс] // URL: http://foma.ru/iona-nepravilnyij-prorok.html 24 . Людоговский Ф., свящ. Сретение Господне: Ветхий днями – значит Вечный. [Электрон. ресурс] // URL: |
25 . Иона, св. прор., о нем. / Православная энциклопедия. Т. 25. С. 372–392. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.pravenc.ru/text/578248.html 26 . Книга пророка Наума, о ней. [Электрон. ресурс] // URL: 27 . Лопухин А.П. Толковая Библия . [Электрон. ресурс] // URL: 28 . Малков П.Ю. Вход Господень во Иерусалим (Вербное Воскресенье). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/42356.php 29 . Мень А., свящ. Исагогика. [Электрон. ресурс] // URL: 30 . 15 декабря день памяти святого пророка Аввакума. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/965005.html 4 Людоговский Ф., свящ. Сретение Господне: Ветхий днями – значит Вечный. [Электрон. ресурс] // URL: (дата обращения: 01.02.2017). 5 Бриллиантов Л.И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилевская губерния, 1914. С. 152. 6 Иона, св. прор., о нем. / Православная энциклопедия. Т. 25. С. 372–392. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.pravenc.ru/text/578248.html (дата обращения: 04.02.2017). 7 Десницкий А. Иона, неправильный пророк. [Электрон. ресурс] // URL: http://foma.ru/iona-nepravilnyij-prorok.html (дата обращения: 15.02.2017). 8 Амос, св. прор., о нем. / Православная энциклопедия. Т. 2. С. 183–187. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.pravenc.ru/text/114574.html (дата обращения: 15.02.2017). 34 Книга пророка Наума, о ней. [Электрон. ресурс] // URL: (дата обращения: 16.02.2017) 41 15 декабря день памяти святого пророка Аввакума. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/965005.html (дата обращения: 17.02.2017). 42 Бирюков Н. Пророк Авдий и его книга // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1894. 1. С. 1. 44 Бирюков Н. Пророк Авдий и его книга // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1894. 1. С. 4. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. 1 , С. 119-120 опубликовано: 22 октября 2007г. Содержание АВДИЙ Прор. Авдий. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) Прор. Авдий. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) [евр. - раб, служитель Господа, греч. лат. Abdias] (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста), 4-й в ряду 12 малых пророков . О жизни и времени служения пророка Свящ. Писание ничего не сообщает. Позднее иудейское предание считает его обратившимся из идумеев (см. Едом ) и отождествляет с богобоязненным домоправителем правившего в IX в. до Р. Х. израильского царя Ахава (см. 3 Цар 18. 3-16) (Сангедрин. 39б). Прп. Ефрем Сирин (Толкования. С. 140) писал, что А. был родом из Сихема и являлся современником пророков Осии , Иоиля , Амоса и Исаии (кон. IX-VIII в. до Р. Х.). Блж. Иероним Стридонский утверждал, что А. родился в Иорамаре (колено Ефремово) и был при дворе Ахава, затем последовал за прор. Илией и скончался в Самарии; у его гробницы происходило много чудес. Это же предание, относящее А. к пророкам IX в., принято свт. Димитрием Ростовским . Основным источником для определения времени служения А. остается упомянутое в его книге нашествие идумеев на Иерусалим (ст. 11). В евр., слав. и рус. Библии Книга пророка Авдия занимает четвертое место среди книг малых пророков (между Амосом и Ионой), в Септуагинте - пятое (между Иоилем и Ионой) и является самой маленькой по объему среди книг ВЗ, состоящей из 21 стиха. Подразделяется на две части: стихи 2-14 - пророчества о предстоящей гибели Едома; стихи 15-21 - провозвестие суда над всеми народами и обетование о спасении Израиля. |
|