Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авдий (Авид) Персидский, мч. Описания иконы Авдий (Авид) Персидский, мч. - житие Сей святой мученик жил и пострадал в Персии. За то, что он своим учением многих приводил к вере во Христа, начальник волхвов велел взять его и принудить поклониться солнцу и огню и отречься от Христа. За свое твердое исповедание истинного Бога он претерпел биение по чреслам терновыми палками, покрытыми острыми колючками. Четыре воина так долго его били, что его замертво унесли в свой дом, где он вскоре предал Богу свою святую и блаженную душу, славя и благодаря Его, и радуясь, что сподобился пострадать за имя Господа нашего Иисуса Христа. Святой мученик Авдий пострадал в царствование персидского царя Издигерда (408-420 гг.). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мч. Авдий (Авид) Персидский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 3308.jpg: Размер: 1200x859, 1.03 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (226) , (7) . |
Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр. |
Мученики Урван, Феодор, Медимн и другие с ними, в числе 80 человек, пострадали от императора Валента, последователя еретика Ария, который учил, что Сын Божий сотворен, а не рожден, и ниже Бога Отца. Православные христиане страдали немало и от еретиков, подобно как от язычников: их и били, и томили в темницах и ссылках, и лишали имущества, должностей и самой жизни. Христиане, жившие в Никомидии, решились искать у царя защиты от ариан – тайно отправили к нему посольство, состоявшее из восьмидесяти человек, мужей крепких в вере и сильных в слове. Первыми тут были: Урван, Медимн и Феодор. Царь, сам покровительствовавший арианам, разгневался на посланных, но скрыл гнев свой и приказал правителю области Модесту тайно погубить их. Модест, посадив всех их на корабль, как бы для отправки в заточение, посередине моря зажег корабль и погубил святых мучеников. Это было около 370 г. Мученик Авдий, или Авид, пострадал в Персии при Издигере, в V веке; его забили до смерти суковатыми палками. Мученики Фифаил и сестра его Фивея пострадали при Адриане, во II веке; первый был распилен, а вторая заколота копьем. Мученица Раиса усечена мечом, а мученик Сарвил побит камнями. Мученики Иувентин и Максим пострадали от Иулиана Отступника. Они были его телохранителями. Когда Иулиан, будучи в Антиохии, приказал окропить идоложертвенной кровью все снеди, продававшиеся на рынках, чтобы осквернить этим христиан, то сии святые стали порицать царя за такой поступок. Иулиан приказал умертвить их. Убиение благовер. князя Российского Глеба, во св. крещении Давида. Читать о нем под 2-м мая. Память Св. Петра в Афире, это – празднование св. апостолу Петру в церкви города Афира, близ Константинополя, по поводу явления его императору Юстиниану. Преподобный Афанасий Брестский происходил от благородных родителей и был хорошо образован. В 1627 г. принял пострижение в Вильне и скоро был сделан наместником Дубовского близ Пинска, а затем игуменом Брестского Симеоновского монастырей. За свое усердие к православной вере и строгую жизнь он удостоился посещения Божией Матери. Явившись преподобному, Она сказала: «Иди, слуга Мой, и смело говори сенату и королю (польскому), чтобы не тревожили они православной веры; иначе будут преданы во власть сильного царя и народа». Поляки заключили его в темницу, а затем, в 1648 г. обезглавили. Перед смертью он предсказал, что со временем в Бресте и во всей той стране процветет православие. Мощи св. Афанасия почивают в соборном храм Брестского Симеоновского монастыря. 6-е число |
Хотя большинство собственных ветхозаветных имен мы произносим в соответствии с их транскрипцией в Септуагинте и Славянском переводе, некоторые малоупотребительные наименования (нередко относящиеся ко второстепенным библейским персонажам и местам) в русском переводе даются в их еврейском произношении (например, Ахав, Кедорлаомер, Потифар). В этом случае мы будем в скобках указывать написание данного имени в Славянской (Елизаветинской) Библии. Наконец, если в представленном далее списке собственное имя приводится без указания альтернативного варианта его произношения (например, Адам, Давид), это означает, что оно произносится одинаково и в русской православной, и в иудейской традиции. А арон – Ахарон Авдий – Овадйа (Овадйаху) Авель – Хевел Авиафар – Эвйатар Авирон – Авирам Авиуд – Авиху Авраам – Аврахам Агарь 57 – Хагар Аголиав (слав. Елиав) – Ахолиав 58 Адам Адда – Иддо Адония – Адонийаху Амалик – Амалек Амос Амрам (слав. Амврам) Аран (слав. Арран) – Харан Артаксеркс – Артахшасте Аса – Аса Асенефа – Асенат Астарта – Ашера, Ашторет 59 Ахав (слав. Ахаав) Ахия – Ахийа Ахимаас – Ахимаац Ахимелех – Ахимелех В аал – Баал Вавилон – Бавел Валаам – Билам Валак – Балак Валла – Билха Вениамин – Бинйамин Веселеил – Бецалэл Вефиль – Бейтэл Вирсавия – Беэр-Шева (поселение на юге Ханаана, основанное Авраамом); Бат-Шева (имя матери Соломона) 60 Г азер – Гезер Гаризим (слав. Гаризин) – Геризим Гевал – Эйвал Гесем – Гошен Гирсам – Герешом Гирсон – Герешон (Герешом) Гоморра – Амора Д авид Дамаск – Даммесек Дан Даниил – Данийэл Дафан – Датан Е ва – Хавва Евфрат – Перат Египет – Мицрайим Едом – Эдом Ездра – Эзра Езекия – Хизкийа Елеазар – Элазар Елисей (слав. Елиссей) – Элиша Елиезер – Элиэзер Еман – Эйман Енох – Ханох Есфирь – Эстер Ефрем – Эфрайим Зоровавель – Зеруббавел И авок – Йаббок Иаков – Йааков Иафет – Йефет Иеровоам – Иаровам Измаил 61 (слав. Исмаил) – Йишмаэл |
Неожиданно появилось девять первенствующих братьев, как рассеянные овцы, и они окружили нас со слезами, сокрушая наше сердце. Но ведший нас не позволил нам разговаривать с ними; поэтому, жалобно посмотрев друг на друга и сказав слова приветствия, мы со слезами были разлучены. Далее, когда нас привели к Павлу, мы нашли достопочтенную сестру твою с господином Саввою и, тайно повидавшись с ними, целую ночь пробыв вместе, поговорив о необходимом и приветствовав друг друга, как приговоренных к смерти, расстались со стонами и воплями. Там можно было видеть, как терзаются и трепещут внутренности, когда природа бывает побеждаема священными чувствами. Отправившись оттуда снова в путь, мы остановились в Лупадие, встретив дружеское сочувствие со стороны странноприимца; там совершили и омовение по причине ран, ибо у некоторых были трудноизлечимые раны от путешествия. Итак, нас привели в Тилис. Там встретил нас авва Захария с Пионием, которые от пламенного расположения к нам плакали и хотели идти вместе с нами, но им не дозволили. Оттуда - в Алкеризу, затем - в Анагсграммены, потом - в Перперину, оттуда в Парий. Мы вступали в общение с епископами и, кроме того, со смирением напоминали им о клятве. Потом наш путь последовал в Орк, оттуда - в Лампсак, в котором, найдя ираклиотян мы пробыли три дня, не имея возможности отплыть. Затем, получив такую возможность, отправились в путь и приплыли в Авид, где были милостиво приняты тамошним начальником. Прожив там восемь дней до субботы, поплыли в Елеунт, где пробыли неделю ввиду затруднительности плавания. Потом, когда подул попутный ветер, прибыли на Лимнос за девять часов. Здесь мою речь останавливает благочестие тамошнего епископа, который так благосклонно, как никто другой, принял нас, утешил и снабдил необходимым на дорогу. Отплыв оттуда со страхом, ибо опасались соседнего народа, мы при сильном северном ветре переплыли море в сто пятьдесят миль и пристали у Капастра в пределах Фессалоники. Потом мы поплыли в Паллину, в местность, лежащую близ залива; затем - к пристани; оттуда, снова сев на животных, вошли в город |
2. Отплыв оттуда мы в тот же день прибыли в Амфиполь Фракийский, который теперь называется Галлиполи и находится от Константинополя на разстоянии 100 миль. Остановившись там, так как дул противный ветер, мы вышли, чтобы купить нужное и осмотреть город. Тамошние священники, их было десять, и христиане, имеющие около тысячи домов, оказали нам гостеприимство и затем, мы вновь вошли на корабль. Город этот лежит на запад, против лежащего на восток Лампсака, древней крепости. 3. Отплыв оттуда мы к вечеру прибыли в Сист и Авид, и выйдя на берег мы осматривали эти сильные крепости и тамошний гарнизон, который по приказанию правительства досматривает все входящие и выходящие суда, чтобы они не ввезли какого-нибудь запрещенного товара. Кроме этих крепостей там имеется около двухсот христианских домов и теперь два священника, а прежде был один. Выйдя из этих ключей Константинополя, т.е. двух крепостей, лежащих друг против друга и образующих перешеек приблизительно в милю, в древности называвшихся Систом и Авидом, о которых мудрый Музей говорит: Сист был и Авид напротив, на море, соседние города, и сказав прости Геллеспонту, мы благополучно поплыли по Эгейскому морю. 4. Как только выйдешь оттуда, можешь видеть остров Тендос, находящийся от крепостей на разстоянии 30 миль, где четыре священника и христианских домов свыше двухсот. И по восточному берегу вплоть до Атталии, лежащей против Кипра, находятся следующие города, известные загородные места и прочие достопримечательности. 5. Выйдя из крепости ты прежде всего видишь лежащий к востоку Неаполис, называемый теперь Агарянами Гени Асари. Затем, лежит разрушенная Троя, Илион, город Приама, частью сохранившийся и частью превратившийся в развалины. По некоторым признакам, длине и ширине можно заключать, что это был большой город. Там впадают в море две реки, я думаю те, которые Гомер называет Скамандром и Ксанфом. 6. Дальше лежат загородные места, называемые теперь Бабамбурна, затем много селений и поселков Агарян; за ними Новая Фокея и Древняя, Смирна и Вриелла, Неокастро. Далее много селений, лежащих по берегу, затем мыс, называемый Крио, далее Мармара, заброшенный город. Далее Макри, Патары – родина Св. Николая, Ливиса, Мира, Финика, где две большие реки, у которых собрались все войска Агарянские, сухопутные и морские, которые отправлялись в поход против Кипра, и пробыв там 30 дней пошли вместе на Кипр, находящийся оттуда на разстоянии ста миль. |
Ибо таким образом и наше государство вкусит мира», Узнав об этом, императрица Евдоксия убеждает императора пока не призывать Иоанна из ссылки, но ждать прибытия римлян, чтобы, когда он вернется в город, не произошло восстания народа и они более не допустили бы впредь, чтобы он был изгнан, даже если для этого и будет разумная причина. Подготовила же она и других царедворцев, с которыми император прежде всего совещался, сказать ему то же самое. И посылает Марина, управляющего ее делами, и поручает ему охранять пристани, Авид 1304 и все остальные места, через которые могут прибыть римляне, и не допустить, чтобы кто-нибудь из них вошел в Константинополь и передал императору те письма, которые они везут, но отнять их у них, а самих, после того как они будут подвергнуты многим пыткам, отправить обратно в Рим. Итак, Марин тотчас посылает для этого солдат и своих сыновей во все указанные места 1305 . Император же Аркадий этого не знал, поскольку императрица совершила эти приготовления втайне от него, ясно сознавая, что, когда прибудут западные епископы и клирики, начнут исследовать обвинения против благочестивого Иоанна и сделается ясной правда, ему навсегда будет возвращен его престол. Это весьма мучило ее, и она старалась, чтобы он не был призван. Вот рассказ о том, как во второй раз 1306 написал император Гонорий своему брату Аркадию и о том, как вновь императрица вооружилась против блаженного Иоанна после того, как он был сослан. 65. Выпадение сильного града. Многие друзья Иоанна прибывают в Рим. Собор епископов Италии. Проект собора в Фессалониках 1307 . 66. Гонорий и папа пишут Аркадию. Их письма перехвачены 1308 . Спустя четыре месяца они 1309 , не приняв участия в соборе, а также не привезя ответа о том, что произошло с Димитрием, Кириаком, Эвлисием и Палладием, посланными с ними из Рима с письмами императора Гонория и папы Иннокентия, вернулись в Рим, возвестив папе Иннокентию о случившемся с ними; не могли они также узнать и то, что произошло с блаженным Иоанном, Вот рассказ о епископах, посланных из Рима, и о заговоре, произошедшем против них из-за того, что Аркадий ничего об этом не узнал» 1310 . |
Св. муч. Авдия. Он же Авид. За нехотение поклониться солнцу, бит до смерти суховатыми палками, в Персии, при Издигерде (408–420). Пролог. Мес. В. Свв. мучч. Фифаила и Фивеи, сестры его. Первый пилой претрен, вторая копьем в шею убита. Пролог. (Act SS. 29 ian. р. 923). Мес. В. Св. муч. Раисы. Мечом посечена. Пролог. (Act. SS. sept. II. 523). Март. Р. 28 июня. Св. муч. Сарвила. Камнями побит. Пролог. Св. Петра, иже в Афире. Чет. Минея. (Почитает одним лицом с еп. Петром, воспомИн.13 сент.). Свв. мучч. Иувентина и Максима воинов. Из телохранителей Иулиана. Пострадали в Антиохии за дерзновенное порицание злоухищрений отступника, приказавшего окропить идоложертвенным все снеди, продаваемые на торжище, дабы христиане осквернились вкушением их. Чет. Минея. (Act. SS. 23 ian. р. 618). Март. Р. 23 янв. Пролог. Мес. В. 9 окт. Благоверного князя Российского Глеба, нареченного во святом крещении Давидом. Сын вел. кн. Владимира. Убит в 1015 г. по повелению Святополка. Чет. Минея 2 мая, где он воспоминается со св. Борисом, равно, как и 24 июля. 6 Воспоминание чуда св. Архистратига Михаила, еже бысть в Хонех. Близ Иераполя Фригийского был храм Архистратига Михаила над источником воды чудотворном. Язычники, желая разрушить храм, прорыли на оный из реки Ликоса ров. По молитве преп. Архиппа, жившего при храме, расселина поглотила воду. Чет. Минея. (Surius 29 sept. Act. SS. sept. VIII. 41). Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Ромила, Евдоксия и иже с ними. Св. Ромил, начальный в доме Траяна, укорил царя за то, что сей 11 тысяч христиан, оказавшихся в римском войске, послал с бесчестием в Армению. Ему отсекли главу; из заточенных – 10 тысяч распяты в пустыне горы Араратской; остальные умерли от разных мук. Св. Евдоксий, комит, два друга его, Зинон и Макарий, и некоторые другие из 1104 воинов, уверовавших ради Евдоксия, обезглавлены при Диоклетиане, от Мелитинского игемона. Супруга Евдоксия Василисса скончалась в добром исповедании, и предстала в лике святых престолу славы Божией. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. sept. II. Р. 307). Март. Р. Мес. В. О 10 тыс. распятых в Армении Мартиролог воспоминает 22 июня. Есть канон на повечерии. |
Н екогда Саул, потеряв ослиц своего отца, неожиданно получил при известии о них царство; смотри же, душа, не забывайся, предпочитая свои скотские вожделения Царству Христову (Цар. 9: 1–27; 10: 1). Д уша моя! Если богоотец Давид и сугубо некогда согрешил, быв уязвлен стрелою прелюбодеяния, сраженный копьем мщения за убийство, но ты сама страдаешь гораздо тягчайшими сих деяниями произвольными стремлениями (2 Цар. 11: 14–15). Д авид некогда присоединил беззаконие к беззаконию, ибо к убийству он примешал прелюбодеяние; но он вскоре принес и сугубое покаяние; но ты, коварнейшая душа, совершила большие грехи, не раскаявшись при том пред Богом. Н екогда Давид, как бы живописуя на картине, начертал песнь, которою он обличает совершенный им проступок, взывая: «Помилуй мя, ибо пред Тобою Единым, Богом всех, согрешил я: Сам очисти меня» (Пс. 50). Слава, Троичен: Б ог–Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, Единосущная, Единая Естеством, как Светы и Свет, и Три Святы, и Едино Лицо Свято; но, душа, воспой, прославь Жизнь и Жизни – Бога всех. И ныне, Богородичен: М ы воспеваем Тебя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительница, так как Ты породила Единого из нераздельной Троицы, Христа Бога, и Сама открыла нам, живущим на земле, Небесное. Песнь 8 Ирмос: В се существа и творения воспевайте, благословляйте и превозносите во все века Того, Кого прославляют воинства небесные и трепещут Херувимы и Серафимы. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. П омилуй меня грешника, Спаситель, пробуди мой ум к обращению, приими кающегося, умилосердись к взывающему: «Я согрешил пред Тобою, спаси; я беззаконствовал, помилуй меня». Н екогда везомый на колеснице Илия, восшедши на колесницу добродетелей, вознесся превыше всего земного, как бы на Небеса; об его восходе помышляй, душа моя(4 Цар. 2: 11). Н екогда принявши милоть Илии, Елисей получил сугубую благодать от Господа; но ты за невоздержание не получила сей благодати, душа моя (4 Цар. 2: 9; 2: 12–13). П ри посредстве Елисея течение Иордана милотию Илии некогда остановилось по ту и по другую сторону; но ты за невоздержание не получила сей благодати, душа моя (4 Цар. 2: 14). |
В 1742 г. армяно-католический епископ Алеппский Авраам Петр I был провозглашен папой Венедиктом XIV патриархом армяно-католиков Киликии с кафедрой в Сисе, а потом (1750) в Баомаре (Ливан). Однако в 1758 г. папа поставил в Константинополе армяно-католического епископа, подчиненного находящемуся в этом городе папскому викарию, который позднее (1830) был возведен в архиепископа с юрисдикцией на всю Малую Азию и Армению. В период греческой революции, благодаря вмешательству французского посла при Высокой Порте, турки разрешили армяно-католикам иметь своего представителя в Константинополе 33 . Для армяно-католиков была таким образом установлена своя политическая власть, так что они, освободившись (1831) от прежней зависимости григориан, имели своего уполномоченного по гражданским делам (нарира), в то время как архиепископ был для них духовным главой. В 1867 г. католикос Хассун Петр IX соединил в своем лице оба эти звания, а после созванного в том же году в Баомаре (Ливан) собора, на основании буллы папы Пия IX получил титул патриарха и перенес свою кафедру в Константинополь (1867–1928). Константинопольский армянский патриархат управлялся на основе выработанного в 1860 г. армянского устава 34 . Однако принятие Петром IX решений I Ватиканского собора вызвало войну между его сторонниками и противниками (хассуниты и антихассуниты), и Петр вынужден был бежать в Рим, где и скончался кардиналом (1884). После этого многие возвратились в Армяно-григорианскую Церковь . Преемником Хассуна Петра стал Стефан Петр X, а затем Азарий (1884–1899), осудивший положение 1890 г., согласно которому турки имели право санкционировать любой церковный акт, однако принявший “Армянское национальное Положение” 1888 г., которое предоставляло мирянам значительные права в вопросе церковного управления. Однако споры среди армяно-католиков Константинополя продолжались. В 1910 г. миряне воспротивились избранию на патриарший престол Павла VNempa XIII(†1931), опасаясь его реформ. В этот период “малоазийской катастрофы” в Риме (1911) собирается совещание, на котором восемнадцать епископов составили канон по литургическим вопросам и вопросам административного характера. В течение ряда лет армяно-католический патриарх вынужден был жить в Риме, а затем (1928) его кафедра была перенесена в Бейрут 35 , в то время как в Константинополь был назначен архиепископ. Преемником Павла VNempa XIII был патриарх Авид Петр XIV (Арпиарян), которого сменил Григорий XIV Петр XV Агаджанян (3 дек. 1937 – авг. 1962), ставший впоследствии кардиналом (1946). Сейчас во главе армяно-католиков стоит патриарх Иоанн Петр XVIII (Каспарян). |
| |