001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Прошло три года. Бедствия стали нестерпимыми. Коснулись они и царского дворца. Недостаток воды и корма для домашнего скота побудил Ахава отправиться на розыски водных источников и травы. Сам Ахав пошел в одном направлении, а начальник царского дворца Авдий – в другом. Об этом Авдии священный повествователь дает весьма положительные сведения, как о человеке благочестивом и богобоязненном. Он рассказывает, что когда Иезавель истребляла пророков Божиих, Авдий укрыл из них сто человек. Группами по 50 человек он скрыл их в пещерах и снабжал их хлебом и водою. Таков был Авдий. И вот в то время, когда Ахав и Авдий пошли на розыски, Господь повелел Илии снова начать обличение Ахава. Послушный велению Божию, Илия покинул Сарепту Сидонскую. На пути ему встретился Авдий. Последний не поверил сначала своим глазам, когда увидел Илию. Он пришел в ужас, так как действовал строгий царский указ о розыске и выдаче Илии. Вывел Авдия из недоумения сам Илия. «Пойди и скажи своему господину, что Илия здесь», – произнес пророк. Но это еще более смутило Авдия. «Если я скажу Ахаву, что ты здесь, но Дух Господень снова скроет тебя, то весь гнев Ахава обрушится на меня. Ахав может разузнать, что в свое время я скрывал от истребления пророков Божиих». Илия успокоил Авдия, заявив: «Жив Господь, Саваоф, пред Которым я стою! Сегодня я покажусь Ахаву». После этого Авдий уже спокойно сообщил Ахаву о появлении Илии. Произошла встреча Илии и Ахава. «Это ты смущаешь Израиля!» – обрушился Ахав на Илию. «Не я смущаю Израиля, а ты и отцы твои», – возразил Илия. Чтобы раз навсегда покончить дело, Илия предложил Ахаву собрать на гору Кармил народ израильский, 450 пророков вааловых и 400 пророков дубравных.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjatoj-prorok-...

3 ЦАР 18 Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru 1 И бысть по днех мнозех, и глагол Господень бысть ко Илии в лето третие глаголя: иди и явися Ахааву, и дам дождь на лице земли. 2 И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. 2 И иде Илиа ко Ахааву явитися, и бе глад крепок в Самарии. 3 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, 3 И призва Ахаав Авдиа строителя дому: и Авдий бе бояся Господа зело. 4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. 4 И бысть егда нача избивати Иезавель пророки Господни, и взя Авдий сто мужей пророки и скры я по пятидесяти во двоих вертепех и кормяше их хлебом и водою. 5 И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. 5 И рече Ахаав ко Авдию: гряди, и прейдем на землю, и на источники водныя, и на вся потоки, да негли како обрящем былие и прекормим кони и мски, да не изгибнут от скот. 6 И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. 6 И разделиша себе путь ити по нему: Ахаав иде путем единым един, и Авдий иде путем другим един. 7 Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лице свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия? 7 И бе Авдий един на пути: и прииде Илиа на сретение ему един. И Авдий потщася, и паде на лице свое и рече: ты ли еси сам, господи мой Илие; 8 Тот сказал ему: я; пойди, скажи господину твоему: Илия здесь . 8 И рече Илиа ко Авдию: аз есмь: иди и повеждь господину твоему, глаголя: се, Илиа. 9 Он сказал: чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтоб умертвить меня? 9 И рече Авдий: что согреших аз, яко предаеши раба твоего в руце Ахаавли еже умертвити мя; 10 Жив Господь Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя;

https://drevo-info.ru/articles/8927.html

Следовательно, пророчество Авдия древнее, чем пророчество Иеремии, и, следовательно, Авдий жил не после, но прежде разрушения Иерусалима Халдеями, потому что пророчество Иеремии против Идумеи относится к 4 году царствования Иоакима ( .). -Нельзя также относить пророчества Авдия к завоеванию Иерусалима при Амасии, потому что Авдий называет врагов чужими и иноземцами, что указывает на языческие народы (ср. ; .). После этого необходимо нужно допустить, что Авдий произнес свое пророчество по поводу вторжения в Иерусалим Филистимлян и Арабов при Иораме. К тому же выводу приводит отношение Авдия к Иоилю. При небольшом объеме пророчества Иоиля, и в особенности Авдия, число сходных слов, выражений и мыслей до того замечательно, что знакомство одного с пророчеством другого признается всеми толкователями (Ср. . с ; . с ; с ; , с ; нак. с ). Некоторые хотят скорее допустить, что Авдий читал пророчество Иоиля, чем наоборот, на том основании, что Иоиль более, чем какой-либо другой пророк, отличается характером самобытности, и что знакомство с его пророчеством заметно у многих позднейших пророков, начиная с Амоса. Но эти основания не выдерживают критики. «Самобытность Иоиля, замечает Деличь, ничего не говорит против его зависимости от другого более раннего пророка; потому что, с одной стороны, воспроизведение пророчества Авдия нисколько не уменьшает самобытности Иоиля; с другой из известных нам пророков нет ни одного такого, в котором бы не заметно было влияния прежних пророчеств; так и Авдий, хотя его пророчество и служит основанием для Иоиля, сам имеет в основании пророчество Валаама, и в не- которых местах подражает ему». ( и д. ср. с Авд.

https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy/ob-istor...

Со страхом Божиим Авдий соединял любовь к почитателям Бога истинного; когда Иезавель преследовала и убивала пророков Господа, Авдий скрыл от ее лютости сто человек из них и пропитывал их. человек был в милости у Ахаава. Вероятно, в каждую минуту он находился в опасности подпасть гневу тирана. Что он был чтитель Иеговы, это, конечно, не могло укрыться ни от царя, ни от его жены, тем более от двора. Но, без сомнения, его верность власти уменьшала ненависть к нему поклонников Ваала и даже снискала ему уважение. Может быть, Ахаав видел, что не может иметь другого Авдия. Гряди, говорит Ахаав Авдию, и прейдем на землю, и на источники водныя, и на вся потоки, да негли како обрящем былие, и прекормим коны и мски, да не изгибнут от скот. Жалкий человек! Забота о скотах – вот что произвело в душе его трехлетнее наказание. Авдий повинуется своему повелителю, его должность предписывает ему повиновение повелениям власти. Нет сомнения, что скорбь о нечестии всегда тяготила его сердце, но он помнил, что Бог поставил его на том месте, а потому верно служил царю, хотя и нечестивому. Напрасно некоторые 64 смешивают Авдия с пророком того же имени, пророчества коего мы имеем. Мнение это основывается на одном предании евреев. Вероятнее то, что пророк Авдий жил во времена Иоафана, Ахаза и Езекии, царей Иудейских 65 , потому что он был современником Исайи в Амоса 66 . Ахаав и Авдий отправляются в разные стороны. Нет сомнения, что опустошение, которое Авдий встречал повсюду, сильно терзало его, но всего более должно было действовать на его сердце то, что народ как бы не хотел чувствовать наказание и по своему легкомыслию и беспечности заботился только о жизни тела, забывая жизнь души.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/glavnejshie-cher...

Подданные походили на своего повелителя. Как должен был сокрушаться человек богобоязливый! Погруженный в горестные мысли Авдий замечает, что навстречу ему идет человек величественного вида, с лицом, выражающим ревность, жесткая одежда покрывает его. Авдий останавливается, узнает в путешественнике человека Божия, узнает Илию и повергается пред ним. Более трех лет не слышно было об Илие, может быть, думали, что он умер, и вот неожиданно он является. Авдий как бы не верит глазам своим и обращается с вопросом: Ты ли ecu сам, Господи мой Илие? Пророк, как и всегда, кратко отвечает: аз есмь: иди и повеждь господину твоему, глаголя: се Илиа. Эти слова показались Авдию смертным приговором; ему представилось, что его посылают на верную смерть. Страх овладел Авдием, и он отвечает пророку: что согреших аз, яко предаеши раба твоего в руце Ахаавли еже умертвити мя… Ныне ты глаголеши ми: иди, возвести господину твоему: се Илиа. И будет егда аз отъиду от тебе, и Дух Господень возьмет тя в землю, ея же не вем, и вниду возвестити Ахааву, и не обрящет тебе, и убиет мя. Очевидно, так говорит робость, человеческое малодушие. Но было чего и бояться. Авдий знал, что, когда он известит Ахаава об Илие, свирепый тиран, так искавший пророка, употребит все средства, чтобы взять ненавистного ему Илию: но Бог , конечно, не предаст в руки врага раба своего, сокроет его. Что же будет, когда Ахаав не найдет Илии? Тогда верно он всю месть свою изольет на Авдия, он обвинит его за то, что не схватил тотчас Илию, заключит, что Авдий, вопреки приказаниям царя, потворствует Илие и присоветовал ему скрыться, а потому лишит его самого жизни.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/glavnejshie-cher...

день поражения, погибели, нужды, несчастий – показывает только то, что несчастие, случившиеся с Иерусалимом, было очень велико, но не говорит того, чтобы город этот был разрушен среди этого несчастия, и царство Иуды рушилось. О каком же овладении и разграблении Иерусалима говорит пророк? Иерусалим до своего окончательного разрушения Навуходоносором несколько раз впадал в руки врагов и, разумеется, всегда бывал разграбляем; или, – так: 1., в 5 г. царствования Ровоама он был разграблен Египетским царем Сусакимом ( 3Цар.11:25 и д., 2Пар.12 ); 2., при Иораме – филистимлянами и аравитянами ( 2Пар.21:16 ), 3., при Амассии – израильским царем Иоасом ( 4Цар.14:9–14 ; 2Пар.25:23 ). 4., при Иоакиме ( 4Цар.24 ; ) и 5., при Иехонии – халдеями ( 4Цар.24:9–10 ; 2Пар.36:10 ). При решении постановленного выше вопроса первое из этих разграблений не может быть принято во внимание; потому что идумеяне, в то время подвластные царству Иудейскому, не могли предпринять того, что о них говорит Авдий; не могут быть приняты во внимание и разграбления вавилонские при Иоакиме и Иехонии; потому что Авдий, по выше раскрытому отношению его к Иеремии, должен был пророчествовать ранее этих разграблений; не может быть принято также во внимание и разграбление, бывшее при Амассии; потому что Авдий врагов Иерусалима называет zarim и nakrim, что указывает на языческие народы (ср. Иоил.3:2 ; Иер.5:1 , Втор.17:17 ), но нейдет к гражданам и десятиколенного царства. Таким образом, остается одно только разграбление Иерусалима филистимлянами и аравитянами при Иораме, и отношение Авдия к пророку Иоилю подтверждает то, что Авдий действительно при своем пророчествовании имел в виду это именно разграбление.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/prorok-av...

Такую же условную позицию выбрал для себя и Айтматов— и в том его несомненное право. Несправедливы упрёки автору «Плахи» и в некоторой дробности композиционного построения романа, состоящего из якобы мало связанных между собою эпизодов. Особенно резко противопоставлена завершающая история, история Бостона и Базарбая, предшествующему рассказу о судьбе Авдия. Но в самом противопоставлении этом есть отчётливая логическая связь, выявляющая важнейшую идею романа, и понять её можно, уяснив смысл введённого в повестование евангельского сюжета (разыгравшегося, повторим, лишь в фантастических грёзах Авдия). События романа Айтматова композиционно скреплены историей семейства волчицы Акбары, живущей по гармоничным законам природы, не знающей добра и зла. Гармония этого существования нарушается лишь тогда, когда Акбара помимо своей воли сталкивается с миром, где властвует и устанавливает собственные законы человек. Мир человека— дисгармоничен и полон недобра, порождённого злым людским изволением. Авдий Каллистратов— один из тех, кто принимает на себя неподъёмную задачу переустройства человеческого общества на иных, более праведных началах. Авдий претендует на роль (ни много ни мало) создателя новой религии, которая могла бы стать основою будущей социальной справедливости. Тут можно вспоминать руссоизм, толстовство, «новое религиозное сознание» и прочие заблуждения. Нужно согласиться с теми партийными идеологами, которые предъявляли Айтматову претензии с позиций чистоты марксизма: оному писатель близок не был. Но какова же концепция автора «Плахи»? Чтобы разобраться в том, следует вникнуть прежде в смысл образа семинариста Авдия. Кто же такой Авдий Каллистратов, к чему он истинно стремится и что ему надобно от Христа? Недоучившийся семинарист Авдий— абсолютный (чего, кажется, так и не уяснил для себя отец Координатор), законченный атеист.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525721

Только написаны по-разному: один текст церковным языком, другой светским» 101 . Повторим: если сравнивать Заповеди и «кодекс», то сразу заметно важнейшее различие: безбожная сущность коммунистической морали, что обрекает её на неизбежное вырождение. Несовместимость учения Христа с коммунистическим во всей полноте раскрыта много раз, так что нет надобности вновь доказывать очевидное. Странно лишь, что Авдию то неведомо. Однако владеющий основами богословского знания, Авдий отчётливо понимает, что предполагаемая к созданию религия должна, кроме разума, иметь и иную прочную основу, должна быть построена на камне, а не на песке слабого рассудка, чтобы иметь хоть какой-нибудь успех. Такою основою он сознаёт, имея перед собою евангельский пример, добровольное принесение себя в жертву, пролитие собственной крови. Вот тут-то он не может не обратиться к духовному опыту Христа, ибо притязает на ту же самую роль. Атеист Авдий не в состоянии уяснить, что великая жертва Богочеловека неподсильна смертному, что его претензия есть один из вариантов идеи человекобожия (пусть и в самом благородном проявлении), что все его стремления— не более чем бесплодный романтизм. А по критериям высшей Истины— он порабощён сатанинскою гордынею, способной принести людям лишь новое зло. Но Авдий одержим не только гордынным стремлением, его сознание помутнено бредовыми идеями. Он, говоря без затей, просто безнадёжно глуп, хотя побуждения его несомненно чисты и исполнены благородства. Внутренняя незлобивость и чистота могли бы и спасти его, избавить от заблуждений, как спасали и исправляли многих, но Авдий начинает мудрствовать, устремляясь туда, где он отнюдь не силён. Загнав себя в тупик логических противоречий, он стремится снять все проблемы, вживаясь в роль нового спасителя.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525721

Сделаем, – говорят они, – себе там место для жительства» ( ). То место, где они сидели пред пророком, здесь называется местом для жительства. Следовательно, сыны пророческие где собирались, там и жили вместе, может быть, под одной кровлей. На такое же совместное житье сынов пророческих есть и более раннее указание. В Библии читаем: «Когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою» ( ). Едва ли можно положительно утверждать, будто здесь говорится только об отдельных пророках, которые во времена преследований со стороны Иезавели собрались вместе. Против такого понимания говорит уже само число пророков, о деятельности которых не говорится ничего. Странно допустить, будто в царстве Израильском в одно время жило и действовало столько пророков: Иезавель, нужно думать, уже истребила часть их ( ), и все же их осталось сто человек. Но особенно против высказанного положения говорит отношение к этим пророкам Авдия. Авдий сам говорил о себе: «Я скрывал сто человек пророков Господних по пятидесяти человек в пещерах» ( ). Если бы это были отдельные пророки, то они сами и скрывались бы от преследований, а здесь выступает Авдий, который как бы распоряжается всеми ими. Можно поэтому допустить, что пророки Иеговы, упоминаемые в 3-й книге Царств (гл. 18) ( ), составляли пророческую школу, во главе которой стоял Авдий. Когда наступили тяжелые времена гонений со стороны Иезавели, то Авдий и позаботился скрыть своих «пророков» в безопасном месте. Название «пророки» еще не говорит против того, что они были членами пророческой школы; ведь и члены сонма времен Самуила называются пророками ( ). Но приведенное место свидетельствует также и о том, что эти пророки жили вместе. Если бы эти пророки жили по своим домам, то они и не скрывались бы вместе; из рассеяния собираться вместе во время преследований совершенно неразумно; очевидно, у пророков не было своих жилищ. Кроме того, Авдий подчеркивает, что он, скрывая пророков в пещерах, разделил их на две части по пятидесяти человек в каждой. По нашему мнению, в этом обстоятельстве скрывается тонкий намек на то, что раньше все пророки жили совместно; разделение их на две части поэтому и заслуживало быть отмеченным.

https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/vetkh...

по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. Когда Авдий шел дорогою, на встречу ему показался Илия. Он узнал его, и пал на лицо свое, и сказал: ли это, господин мой Илия? Тот сказал ему: пойди, скажи господину твоему: Илия здесь. Он сказал: я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтобы умертвить меня? Жив Господь Бог твой! Нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя. А ты теперь говоришь: пойди, скажи господину твоему: Илия здесь. Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня, а раб твой богобоязнен от юности своей. Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою? А ты теперь говоришь: пойди, скажи господину твоему: Илия здесь. Он убьет меня. И сказал Илия: Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему. И пошел Авдий на встречу Ахаву, и донес ему об Илие. И когда Ахав увидел Илию, пророк Божий обличил его в заблуждении и затем сотворил великое чудо: свел огонь с неба на жертвы и воду, как пишется о том в 3 книге Царств Видя это, Авдий радовался всемогущей силе Бога своего, и распалялся любовью к нему и горел ревностью о Нем, и усерднее служил Ему, исполняя заповедь Его. Затем, когда умер Ахав и царство Израильское после него принял сын его 6 ], Авдий нёс воинскую службу. По свидетельству св. Дорофея и блаженного Иеронима, он был один из трех пятидесятников, посланных Охозиею к пророку Илии, из коих двух сжёг огонь, упавший с неба по слову пророка, а третий, который и был Авдий, был помилован: он приступил с смирением к св. пророку Илие и умолял его и говорил ему: «Человек Божий! Да не будет презрена душа моя и душа рабов сих пред очами твоими».

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519771

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010