001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
КВАРТОДЕЦИМАНЫ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВАРТОДЕЦИМАНЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 32 , С. 243 опубликовано: 9 февраля 2018г. КВАРТОДЕЦИМАНЫ - см. Четыренадесятники . Рубрики: История Христианства Ключевые слова: Секты христианские и псевдохристианские Квартодециманы - см. Четыренадесятники См.также: АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ [Авдий, Удо], ок. 372), основатель секты авдиан (или антропоморфитов) АГНОИТЫ последователи александрийского диакона Фемистия АГОНИКИ раскольники IV-V вв., принадлежавшие к одному из ответвлений донатистов АЛАДУРА общее название харизматических сект, возникших в Зап. Нигерии после первой мировой войны Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

https://www.pravenc.ru/text/четыренадесятники.html

Список статей по запросу «секты» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «секты» найдены статьи: АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ [Авдий, Удо], ок. 372), основатель секты авдиан (или антропоморфитов) АВРААМИТЫ 1. сирийские еретики IX в., 2. секта богемских деистов АДАМИТЫ секта, возникшая, вероятно, в кон. II в. по Р.Х. в Сев. Африке АДЕЛОФАГИ секта, IV в. АКТИСТИТЫ незначительная монофизитская секта в Египте, VI в. АЛАДУРА общее название харизматических сект, возникших в Зап. Нигерии после первой мировой войны АЛОГИ еретическая секта (сер. II в.) АНОМЕИ арианская секта, члены кот. настаивают на неподобии Отца и Сына АНТИТАКТЫ гностическая секта II в. АПОСТОЛИКИ название христианских сект, выступавших против обмирщения католической Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/секты.html

ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ-ТРЕЗВЕННИКИ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ-ТРЕЗВЕННИКИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 16 , С. 428-429 опубликовано: 31 октября 2012г. ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ-ТРЕЗВЕННИКИ - см. Трезвенники . Рубрики: Сектоведение Ключевые слова: Секты христианские и псевдохристианские Духовные христиане-трезвенники - см. Трезвенники См.также: АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ [Авдий, Удо], ок. 372), основатель секты авдиан (или антропоморфитов) АГНОИТЫ последователи александрийского диакона Фемистия АГОНИКИ раскольники IV-V вв., принадлежавшие к одному из ответвлений донатистов АЛАДУРА общее название харизматических сект, возникших в Зап. Нигерии после первой мировой войны Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/180676.html

ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 16 , С. 428 опубликовано: 31 октября 2012г. ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ - см. статьи Духоборцы , Молокане , Скопцы , Хлысты . Рубрики: Сектоведение Ключевые слова: Секты христианские и псевдохристианские Духовные христиане - см. статьи Духоборцы, Молокане, Скопцы, Хлысты См.также: ИННОКЕНТЬЕВЦЫ псевдоправосл. секта хлыстовского толка, возникшая в нач. XX в. АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ [Авдий, Удо], ок. 372), основатель секты авдиан (или антропоморфитов) АГНОИТЫ последователи александрийского диакона Фемистия АГОНИКИ раскольники IV-V вв., принадлежавшие к одному из ответвлений донатистов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/180674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ предыдущая статья Т. 1 , С. 119 опубликовано: 22 октября 2007г. АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ [Авдий, Удо; сир. греч. ок. 372), основатель секты авдиан (или антропоморфитов). После Всел. I Собора в Никее (325) архидиакон из Эдессы А. Э., не признавший соборных решений по вопросу о дне празднования Пасхи, вместе со своими единомышленниками откололся от Церкви, создав характерную своей крайне ригористической аскетикой монашескую секту. Позднее А. Э. самовольно провозгласил себя «епископом»; деятельность секты была ограничена обл. Сирии и Месопотамии. Есть сведения, что еще при имп. Константине Великом он был сослан в провинцию Скифия , где до самой смерти ревностно распространял христианство среди готов. Основанная им секта вскоре исчезла, хотя свидетельства о ней сохранялись до V в. Ее деятельность подробно описана в «Панарионе» свт. Епифания . А. Э. был автором неск. апокрифических «апокалипсисов», имевших внутри его секты статус «священного писания». В этих текстах заметно влияние гностицизма и астрологии, сближающее их с сочинениями Бардесана Эдесского. Нек-рые ученые считают А. Э. создателем особой гностической системы, сочетавшей в себе дуализм с учением о телесности и даже антропоморфности Бога, о чем свидетельствуют фрагменты его трудов (в целом утраченных), сохранившиеся у несторианского ересиолога IX в. Феодора бар Кевани (Liber scholiorum. II 219-220). Существует даже гипотеза (недостаточно, впрочем, обоснованная), согласно к-рой вульгарно-антропоморфные воззрения А. Э. оказали влияние на определенные круги в среде егип. монашества. Ист.: Феодорит. Церк. ист. IV 10; Theodoretus. Haer. fab. comp. IV 11; Сократ. Церк. ист. V 23; Епифаний. Панарион. 70; Ефрем Сирин. Против ересей. 24; Augustinus. De hacresibus. 50; Agapius Mabbugensis. Hist. T. 2. P. 106 sq. Лит.: ПБЭ. Т. 1. С. 127; Baumstark. Geschichte. S. 15-16; R gnier A. // DHGE. T. 5. Col. 299-300; Schmidt K. D. Die Bekehrung der Germanen zum Christentum. 1939. Bd. 1. S. 228 f.; Jarry J. Une l audianisme // Bull. de l inst. d orientale. Cairo, 1965. T. 63. P. 169-195. А. В. Муравьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62656.html

65. Col. 253; Kmosko. 1926. Col. CC-CCI). Прп. Нил Анкирский называет среди руководителей М. выходца из Месопотамии Адельфия, осужденного на Соборе под председательством свт. Флавиана I , архиеп. Антиохийского (381-404), и некоего Александра, незадолго до этого появившегося в К-поле ( Nil. Ad Magnam. 21). Существуют весомые основания отождествлять последнего с прп. Александром Константинопольским ок. 430), к-рый создал мон-рь на берегу р. Евфрат и обучал его насельников непрестанной молитве, разделив их для этого на 24 чреды. Позднее он основал в К-поле обитель «неусыпающих» (см. Акимиты ). Житие прп. Александра (BHG, N 47; греческий оригинал и лат. пер.: Stoop E., de. Vie d Alexandre l Acemete // PO. T. 6. Fasc. 5. Col. 658-702; лат. пер. взят с незначительными изменениями из: ActaSS. Ian. 1683. T. 1. P. 1018-1029; ЖСв. Июль. С. 48-67), написанное вскоре после смерти преподобного, по всей видимости, его учеником ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. T. 3. C. 252), представляет особый интерес с т. зр. возможной связи между мессалианством и исихазмом (анализ Жития см.: Дунаев. 2015. С. 138-140). Важные сведения о доктрине М. содержатся в «Церковной истории» (CPG, N 6222) и в «Краткой истории еретических вымыслов» Haereticarum fabularum compendium; CPG, N 6223) Феодорита, еп. Кирского; эти сведения не зависят от сообщений свт. Епифания Кипрского. После повествования о борьбе православных и ариан в правление имп. Валента (364-378) Феодорит Кирский приводит в «Церковной истории» материал о ересях, не имевших отношения к арианским спорам: авдианах, или антропоморфитах (см. ст. Авдей Эдесский ), и о М. Главу о мессалианстве можно разделить на неск. частей: 1) объяснение названий «мессалиане» (Феодорит приводит также его греч.

http://pravenc.ru/text/2563038.html

А «привиться» ко Христу, «родиться» духовно от Него- что другое значит, как не «облечься» в Его спасительную благодать? «Облекаются» же люди во Христа во св. крещении ( ). Посему крещение младенцев есть не только здравое, церковное учение, подтверждаемое всею прошлою жизнью христиан, но и несомненная истина, проповедуемая Словом Божиим. Пусть же люди, не признающие этой истины, покажут нам, где в Св. Писании нашли опи запрещение крестить младенцев?.. Сектанты не ожидали такой постановки беседы. Мой вопрос привел их в замешательство. Они усиленно начали перешептываться друг с другом; что-то на перебой говорили Поликарпу... О. Герасим воспользовался наступившим перерывом. «Для отдыха» он предложил собранию пропеть: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» и «Елицы во Христа крестистеся»... Во время пения, сектанты успокоились и пришли к какому-то решению. Едва в училище наступила тишина, как Авдей громко сказал: – Позвольте намъ начать беседу. Мы первые зададим вам вопрос!.. – Для чего же хочется вам непременно начинать уже начатую мной беседу? – спросил я Авдея. Должно быть, вы намереваетесь «уловить» меня какими-нибудь хитрыми словами? Но подумайте: по рассказу Евангелия, так поступали только «лукавые люди» ( ; ); а христианам стыдно подражать им. Поэтому прошу вас не прибегать к «хитро- сплетениям» ( ) и отвечать мне на предложенный вопрос со всею «кротостью и благоговением» ( ): где в Слове Божием нашли вы запрещение крестить младенцев? Сектанты продолжали упорствовать. Авдей с горячностью настаивал на своем требовании. Но я заявил, что от принятого плана беседы не отступлю, потому что не вижу для того разумных оснований. Тогда сектанты волей-неволей сдались.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogolyubov/o-kr...

В нем все такое знакомое и родное. Родной вот и этот круглый, тяжелыми, высоко спинными стульями с резными инициалами С. В. Ж. Д. массивно обставленный стол, за которым я сейчас пишу Тебе. За этим самым столом я маленьким мальчиком не раз сиживал с мамой в ожидании Сызранского нашего поезда. мы с ней одно время в Калугу довольно часто. Мы жили широкою, гостеприимною жизнью и все необходимое для неё привозилось обыкновенно из Калуги. Сопровождал нас всегда старый повар Авдей Иванович, который в сущности все и закупал, и которому мама меня обыкновенно «подкидывала». Сама-же она торопливо выбирала извозчика и, расцеловав меня, немедленно уезжала куда-то. Все-же обедать Авдей Иванович всегда привозил меня к ней в гостиницу «Колонн». После обеда мы уже не расставались до самого поезда, бродя по городу и делая последние закупки. Брата мама брала с собою очень редко, хотя он и был всего только на год моложе меня; я рос «единственным сыном». Если-бы мама была жива, Тебе было бы очень трудно с нею. Страстная она была женщина и, думаю, очень ревнивая. Странно, Наташа, — о чем, о чем мы с Тобою только не говорили, а вот о маме Ты зна- ешь еще не все. Сейчас, например, мне вспоминается поездка в Калугу, очень по моему для мамы существенная, о которой я Тебе не рассказывал да о которой и сам как-то давно не вспоминал... Уже с самого утра у нас в доме было таинственно и тревожно. Отец отправлялся на охоту, наполняя и комнаты и конюшню и двор шумом, весельем и разносами. Пообедав в одиночестве, он высокими сапожищами громко простукал мимо нашей детской по коридору и уехал на разгонной своей тройке со своим любимым кучером Никифором, прозванным за кроткий нрав и степенную езду «Господи помилуй».

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119951

войск из Месопотамии. В ответ Север начал масштабное наступление на Востоке (194-195); Осроена была оккупирована и превращена в рим. провинцию. Однако смуты в Галлии вынудили императора отбыть на Запад, и он даже вернул власть в Осроене А. М., к-рый в знак преданности принял рим. имя - Луций Элий Септимий. В 197-199 гг. война на Востоке возобновилась, Септимий Север достиг парфянской столицы, но не пытался закрепиться на захваченных территориях; Осроена осталась под властью эдесской династии, но независимость ее была призрачной - со всех сторон она была окружена рим. провинциями. В это время (как считают, после 202 - начала гонений на христиан в Римской империи) А. М. предпринял попытку опереться на христианство как на силу, равноудаленную от Рима и Парфии и способную утвердить самостоятельность и самобытность Эдессы. Христианство было объявлено государственной религией, а языческие культы объявлены вне закона. Оформилась местная церковная орг-ция - первый епископ Эдесский Палут был рукоположен Антиохийским Первосвятителем Серапионом (до 202 - после 211). О христ. симпатиях А. М. свидетельствует встречавшийся с ним Юлий Африкан ; близким другом царя был раннехрист. философ и ученый Бардесан Эдесский . Именно тогда, в общем русле утверждения христианства в Осроене, и могло быть впервые письменно зафиксировано предание о переписке Авгаря Уккамы с Христом и миссии ап. Аддая, что должно было подчеркнуть древность христианства на земле Эдессы. По преданию, сын Авгаря Уккамы отступил от Христовой веры и вернулся к язычеству, что объясняло необходимость повторной христианизации Осроены. Вскоре после смерти А. М. имп. Каракалла вызвал к себе правившего тогда в Эдессе Авгаря IX и задержал в Антиохии (214 или 216); Эдесса была превращена в рим.

http://pravenc.ru/text/62584.html

Старший сын Абгара IX, princeps Антонин Ма ну IX бар–Абгар считался, однако, (эдесскими легитимистами?) титулярным царем Эдессы в 216–242 гг. В сирийской хронике эдесской находится известие, что в ноябре 201 года в Эдессе было сильное наводнение, во время которого вода разрушила дворец Абгара великого (=V) и сильно повредила христианский храм. Это событие описано в официальной хронике, поэтому отсюда нужно заключать, что к этому времени Эдесса была городом христианским. Эдесским государем (basileuV) был в это время (191—август 214) Лукий Элий Септимий Абгар IX бар–Ма ну великий, который несомненно принял христианство, о чем свидетельствуют Юлий Африкан, знающий его за благочестивого человека (ieron andra), и Бар–Дайцан (Вардесан) эдесский, бывший в дружественных отношениях с ним, как с «andri osiwtatw kai logiwtatw» («человеком святым и образованнейшим»). Знал хорошо Африкан и Ма ну (IX), сына царя Абгара IX. Ввиду всего сказанного, несомненно, что в конце II или начале III века христианство в Эдессе было религией государственной. Отсюда легко понять, в каком смысле Палут, по имени которого даже во дни Ефрема Сирина еретики называли православных палутианами, оставил о себе воспоминание как первый епископ эдесский: Палут действительно был первым епископом, признанным государственною властию. Отсюда и широкая возможность для созвания соборов в Осроине в это время. Но, с другой стороны, легко объяснимо и то, что в эдесском предании черты Абгара V и Абгара IX оказались перемешаны. Тот и другой Абгар а) был сыном Ма ну, б) имел сына Ма ну, в) носил наименование великого и г) в своем роде каждый полагал начало (resp. был при начале) распространения христианства в Осроине.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=72278

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010