001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Поиск по ключевым словам расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поиск по ключевым словам Найдено по ключевому слову: «Епископства Римско-католической Церкви» ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа БОЛОНЬЯ центр еп-ства БОББИО аббатство, город, с XI в. еп-ство в Сев. Италии АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КОИМБРА кафедра католич. еп-ства (с VI в.); 1-я столица королевства Португалия ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/search/keywords.html?kw=628831

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО предыдущая статья Т. 1 , С. 117 опубликовано: 22 октября 2007г. АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО адм. единица католич. Церкви, созданная на польско-литов. пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи. Границы еп-ства соответствовали территории Августовской (с 1867 - Сувалкской) губ. (совр. Сев.-Вост. Польша). Существовало в 1818-1925 гг. А. к. е. включало 120 приходов, имело 230 священников и 361 тыс. верующих. Папской буллой 1818 г. центром А. к. е. был объявлен г. Сейны. Правительство Царства Польского прилагало усилия к тому, чтобы перенести центр еп-ства в Сувалки, дав ему название Сувалкского; костелу св. Александра в Сувалках был присвоен статус кафедрального. Но папская булла, подтверждавшая перенос столицы, не была обнародована, и Сейны остались центром А. к. е., а ц. Благовещения - кафедральным собором. Кроме польск. населения на территории еп-ства проживали литовцы, до 1875 г. в его пределах находилось 8 греко-католич. приходов. Организационно А. к. е. принадлежало к Варшавской католич. митрополии. На территории еп-ства действовали ДС и 9 мон-рей, принадлежавших различным католич. орденам. После указа о ликвидации мон-рей в 1864 г. в А. к. е. сохранились мон-ри капуцинов , бенедиктинок и мариан . В 1869 г. после польск. восстания российское правительство намеревалось упразднить А. к. е., однако эти планы не были реализованы. В 1921 г. по польско-литов. договору еп-ство было разделено между Польшей и Литвой. К Литве отошли 11 деканатов, 86 приходов с 387 тыс. мирян, а к Польше - 12 деканатов, 104 прихода, 1 муж. и 3 жен. мон-ря, 69 священников и 396 тыс. мирян. Епископы: Ян Клеменс Голашевский (1818-1820), Игнаций Станислав Чижевский (1820-1823), Павел Страшиньский (1836-1847), Константин Ириней Лубеньский (1862-1869), Петр Павел Вержбовский (1872-1893), Антон Барановский (1897-1902), Антоний Карась (1910-1925, с 1921 - в Литве). Лит.: Boudou А. Le ет la Russie. P., 1922-1925. T. 1-2; Jemielity W. Diecezja w latach 1872-1893. Lublin, 1963; idem. Diecezja augustowska czyli w latach 1818-1872. Lublin, 1972. Л. И. Сальникова Рубрики: Ключевые слова: ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство

http://pravenc.ru/text/62640.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВГУСТИН 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) АВДИШО БАР БРИХА 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви АВЕРКИЙ после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям АВЕРКИЙ 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/rubrics/121236_2.html

АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ историческое название католического монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV 115-117 АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) 117-118 118-119 АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) - см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские 119-120 АВДИШО БАР БРИХА 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока 121-122 122-123 АВЕЛЛАНОВО СОБРАНИЕ название рукописного сборника из собрания монастыря святого Креста в Фонте-Авеллана (Италия) 123-125 АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви 125-126 АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт 126-127 127-128 128-129 АВЕРКИЙ после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям 129-130 АВЕРКИЙ 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) 130-131 131-132 132-133 133-134 АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) 135-136 136-137 АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) 137-138 138-139 139-140 140-141 141-142 142-143 АВКСЕНТИЙ Калашников 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Стекло XIV в. сохранилось в нижних окнах фонаря и представляет собой характерную для того времени ромбовидную сеточку. С 2009 г. в соборе размещается музей цветного стекла, где представлены экспонаты начиная с XIII в. Помимо здания собора сохранились построенный в XV в. епископский дворец, к-рый перестраивался в XVI-XVII вв., здание монастырского лазарета (кон. XII в., 2-й по величине в Англии), дом приора, Большие ворота (Ely Porta, 1397-1405), здание зернохранилища. Лит.: Stewart D. J. On the Architectural History of Ely Cathedral. L., 1868; Ladds S. I. The Monastery at Ely. Ely, 1930; Atkinson T. D. An Architectural History of the Benedictine Monastery of St. Etheldreda at Ely. Camb., 1933. 2 vol.; Lindley P. G. The Imagery of the Octagon at Ely // Idem. Gothic to Renaissance: Essays on Sculpture in England. Stamford, 1995. P. 113-146; Potts W. T. W., Potts D. M. The Architectural Background of the Ely Octagon // JBAA. 2002. Vol. 155. P. 195-202; Fernie E. C. The Architecture and Sculpture of Ely Cathedral in the Norman Period // A History of Ely Cathedral / Ed. P. Meadows, N. Ramsay. Woodbridge, 2003. P. 95-112; Cessford C. Ely Cathedral and Environs: Recent Investigations // Proc. of the Cambridge Antiquarian Society. Camb., 2007. Vol. 96. P. 161-174. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи ГРОТТАФЕРРАТА греч. мон-рь в во имя Пресв. Богородицы Гроттаферратской, в наст. время греко-католич. аббатство ордена василиан

http://pravenc.ru/text/389245.html

2001. Vol. 19. N 1. P. 7-26; Charles-Edwards T. M. Early Christian Ireland. Camb., 2000; Lyons M. A. Church and Society in County Kildare, c. 1470-1547. Dublin, 2000; Bhreathnach E. Abbesses, Minor Dynasties and Kings in Clericatu: Perspectives of Ireland, 700-860 // Mercia: An Anglo-Saxon Kingdom in Europe / Ed. M. P. Brown, C. A. Farr. L.; N. Y., 2001. P. 113-125; Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 20012; St. Brigid s Cathedral, Kildare: A History / Ed. R. Gillespie. Maynooth, Harrington C. Women in a Celtic Church: Ireland, 450-1150. Oxf., 2002; Bitel L. M. Ekphrasis at Kildare: The Imaginative Architecture of a 7th-Century Hagiographer // Speculum. Camb. (Mass.), 2004. Vol. 79. N 3. P. 605-627; The Patrician Texts in the Book of Armagh / Ed. L. Bieler. Dublin, 2004r; Bradley J. Kildare // Medieval Ireland: An Encyclopedia. 2005. P. 249; A New History of Ireland. Oxf.; N. Y., 2005. Vol. 1: Prehistoric and Early Ireland / Ed. D. Halpin A., Newman C. Ireland: An Oxford Archaeological Guide. Oxf.; N. Y., 2006. P. 308-312; Swift C. Brigid, Patrick, and the Kings of Kildare, A. D. 640-850 // Kildare: History and Society / Ed. W. Nolan, T. McGrath. Dublin, 2006. P. 97-128. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри

http://pravenc.ru/text/1684604.html

Галичане охотно согласились на признание венгерца своим государем и даже обещали приступить к соединению с римскою церковью, под условием, что, хотя, они и будут признавать над собою власть папы, однако, сохранят свое русское исповедание, 360 но заключенного с ними договора, не выдержали противники. Венгерец велел короновать себя римско-католическим епископам, и это отвратило от него сердце русинов, которые полагали, что по следам коронации вотрется в Галич и римско-католическое вероисповедание. 361 Между тем погиб Лешек Белый, предательски убитый Святополком Поморским, а Генрих Бородатый, силезский князь, ревностный распространитель римско-католического вероисповедания, взяв под свою опеку сына Лешка, Болеслава Целомудренного, предположил восстановить на Руси любушское епископство. С этою целью, как повествует Богухвала, 362 рассмотрев состояние доходов помянутого русского епископства, он нашел, что ими владеют частью новый епископ, 363 а частью меченосцы, которых, 364 вероятно, призвали сюда с тою же целью, с какою пригласили их некогда прошив обошритов и лузичан, 365 а позднее против пруссов. Лишив доходов прежнего, то есть опатовско-русского, епископа и умножив их новыми статьями, Генрих устроил русско-любушское епископство силою, по выражению Богухвалы. Любуш не составлял в то время части Польши и принадлежал Силезии, следовательно, по обыкновенному ходу дел, должно было бы назначить епископа на Русь не из силезских, а из польских прелатов, но видно должно было соединить мнимо русское епископство с любушским, потому что и прежде обе эти епархии находились в одних руках. Генрих, желая дать самовольному своему поступку законную силу, склонил Болеслава Целомудренного, который только что вышел из-под его опеки, к подтверждению его распоряжений.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Они были также высылаемы на Русь, но если и там не имели успеха, то снова получали епископские кафедры в странах поэльбских славян. Так триерский монах Адальберт, когда, как выше было сказано, не удалось ему апостольство на Руси, сделан архиепископом в девичьем городе (в Девице, Магдебурге). Так колобржегский епископ апостольствовал на Руси. Так может быть и любушский епископ, отказавшись от своей кафедры, поселился на Руси и положил основание русско-любушскому епископству, которого первоначальная история покрыта непроницаемым мраком. Потому-то Бандтке 340 сомневается в том, действительно ли любушское епископство было учреждено на Руси в самое древнейшее время. Но именно говорят о том сами любушские епископы, и не подлежит ни малейшему сомнению, что на Руси римско-католическое епископство, отчисленное к краковской епархии, было издавна назначено в Киеве. Бзовский пишет, 341 что некогда был в Киеве пастырь католической паствы, а позднейшие события удостоверяют, 342 что краковские епископы присвоивших себе право на русскую епархию и вообще на обладание русскою церковью римско-католического исповедания. И потому я думаю, что уже при первых польских королях было учреждено в Кракове архиепископство, которое вероятно усиливалось распространить свое влияние даже на Русь, но по мере прекращения своего влияния оно из архиепископства сделалось только епископством. С точностью известно, что Краков издавна был христианским городом, но какой пастырь управлял здесь церковными делами и какое духовенство, белое ли или монашеское, имело здесь перевес, о том мы ничего достоверно не знаем, даже до времен Болеслава Храброго. Позднейшие летописцы, именно переводчик Кадлубка (1434 г.) и другие, услышавши что-то о раннем христианстве в Кракове, утверждали, что Иордан, Познаньский епископ, был назначен пробетом в Краков уже при Мечиславе, но это явная ложь.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Но в этом владении они были тотчас обеспокоены. Появились на Руси еще усерднейшие нежели цистерсы проповедники римско-католического вероисповедания. Это были доминиканцы, ново-учрежденный на западе орден, введенный в Польшу, а оттуда отправленный на Русь, при содействии Яцка Одровонжа. Из числа спутников сего мужа избранные Бернард (Герард) и Яков посвящены в сан русских епископов, не получив, однако, по всему вероятию постоянных кафедр. 358 Но старейший пред ними по времени цистерс, не желая потерять прав своих на русское епископство, титуловался еще в 1254 году русским епископом, как выше было сказано (см. примеч. 354). В этой борьбе доминикан с цистерсами не имел никакого участия краковский епископ, которого архиепископство, вероятно, со времени усиления восточной церкви на Руси, превратилось в епископство. Не вмешивался в этот спор и тинецкий аббат, лишенный, по-видимому, прав даже на краковское епископство, так как неизвестно владели ли тинецкие бенедиктины, после Арона, краковским архиепископством, либо епископством. Несколько позднее тинецкий аббат соединился с доминиканами, дозволив им поселиться в Опатовце, входившем в состав монастырских его имений. 359 Но появился давний претендент русского епископства со своими правами, то есть любушский епископ. Он удачно избрал к тому время, потому что русское епископство сделалось заманчивым приобретением, по ослаблении существовавших на Руси препятствий к распространению римско-католического вероисповедания, когда оно вновь там, по-видимому, начало усиливаться. Галицкое русское княжество, возвеличенное упадком Киева, возвратилось в прежнее ничтожество по смерти Романа, который погиб в битве под Завихостом в 1206 году, побежденный польским королем Лешком Белым. После Романа остался малолетний сын Даниил, которого Польша взяла под свое На престоле Галицкого княжества воссел венгерский королевич Коломин, женившись на Соломее, дочери Лешка Белого.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Монашество не предшествовало этому установлению, как его источник, а только привзошло к нему и объединилось с ним в единстве духа и стремлений Церкви с другой стороны, так что можно сказать, не монашество имело влияние на епископство, чтобы возобладать им, а епископство (которое и по изначальному установлению было прежде монашества) влияло на монашество, чтобы усвоить его себе и облечься в его форму. Гражданские законы греко-римской империи в начале 6 века уже не признавали супружества в епископском звании: они даже положительно требовали разлучения с женами тех пресвитеров, которые избираемы были в брачном состоянии на епископство 21 . В новеллах Юстиниана было определено: «не иначе посвящать в епископы, как если избираемый, достойный в других отношениях, не будет иметь детей и уже не сожительствовал бы с женой, но вместо жены прилепился бы к Церкви, пребыл бы в воздержании, а вместо детей имел бы христианский, православный народ». Также: «никого не поставлять епископом иначе, как если кто предварительно или примет монашество (aut monasticam vitam professus) или будет помещен (constitutus) в клир, по крайней мере на шесть месяцев, и в последнем случае поставлять только таких, кто не имеет детей или племянников и уже разлучился навсегда с женой. Оставляя в забвении все прошедшее, не преследуем издавна живущих с женами (епископов): но на будущее время решительно не позволяется рукополагать имеющего жену. В противном случае и рукоположенный лишается сана и рукоположивший подвергается запрещению» 22 . Зная порядок постановлений древней Церкви, нельзя думать, чтобы указанные теперь определения исходили непосредственно от гражданской власти, по ее собственному усмотрению.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/o-monashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010