Сортировать по Исключить новости Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Архиепископ Августин (в миру Адам Иванович Маркевич) родился 7 апреля 1952 года в с. Глушковичи Лельчицкого района Гомельской области в семье православного священника. После окончания средней школы и медицинского училища в 1971 году работал на станции скорой медпомощи в г. Ровно. В 1971-1973 гг. проходил срочную службу в Вооруженных Силах. В 1973 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1975 году по первому разряду и был принят в Московскую духовную академию, которую окончил тоже по первому разряду в 1982 году. Кандидат богословских наук. В 1975 году архиепископом Дмитровским Владимиром был рукоположенный в сан диакона, а в 1976 году — в сан священника. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 1992 года митрофорному протоиерею Адаму Маркевичу определено быть епископом Львовским и Дрогобицким после пострига в монашество и возведения в сан архимандрита. С 26 февраля 1994 года — член Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, в 1996-2007 гг. — председатель Синодальной Богословской комиссии Украинской Православной Церкви. В 1995-2002 гг. — духовник Союза православных братств Украины, в 1997-2001 гг. — духовник Союза православной молодежи Украины Украинской Православной Церкви. С 1997 г. — ответственный за деятельность комитета взаимопомощи и защиты Православия в западных областях Украины (входят епархии: Львовская, Владимир-Волынская, Волынская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Ровенская, Сарненская, Хустская, Мукачевская). В 1996-1999 гг. — ответственный за связи Украинской Православной Церкви с Министерством обороны, Министерством внутренних дел и другими вооруженными формированиями Украины, а с 1999 г. — председатель отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими воинскими формированиями Украины. Памяти Святейшего Патриарха Алексия Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя... |
Спустя 9 «Белого дома» всех, не только русских, потрясла трагедия «Норд-Оста». Накануне штурма занятого террористами здания ДК на Дубровке Патриарх об успешном освобождении заложников. Известно, этих 26 октября 2002 г. в Астрахань, который он решил отменить ввиду происшедшего в Москве теракта. Но утром Патриарху доложили, что все заложники успешно освобождены. Всегда опасавшийся обидеть кого-либо своим невниманием Патриарх решил все-таки лететь в Астрахань, где его так давно ждали и готовились. И только, оказавшись там, он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… Можно хорошего II, но, пожалуй, лучше будет в день его памяти вознести о нем глубокую сердечную молитву, поблагодарив Бога за то, что всем нам довелось быть под его омофором. Вечная ему память! Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Богословской – канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины. Помогите Правмиру Любая сумма, даже самая незначительная для вас, очень важна нам сейчас. Помогите Правмиру Сейчас, когда закрыто огромное количество СМИ, Правмир продолжает свою работу. Мы работаем, чтобы поддерживать людей, и чтобы знали: ВЫ НЕ ОДНИ. 18 лет Правмир работает для вас и ТОЛЬКО благодаря вам. Все наши тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Поддержите Правмир сейчас, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей - чтобы Правмир продолжался. Мы остаемся. Оставайтесь с нами! Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. |
14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви и межконфессиональным и церковно-госсударственных отношениям на Украине . По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь которого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие Украинскую Церковь. Положение православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 году и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. Прославление новомучеников и исповедников Российских На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX века, а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. |
Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин (Маркевич) , Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и другие архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиепископ Симон (Ишунин) , который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века , поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор ранее канонизированных местночтимых новомучеников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви. Собор святых, прославленных в 2000 г. В сонме новомучеников и исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы имп. Николай II , императрица Александра Феодоровна , царевич Алексий , вел. княжны Ольга , Татиана , Мария и Анастасия , убитые в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды , среди них: Прмчч. Валаамской обители (+ 1578) Прп. Иов, в схиме Иисус, Анзерский (+ 1720) Сщмч. Арсений Ростовский (+ 1772) Свт. Иннокентий (Смирнов) (+ 1819) Прп. Макарий (Глухарёв) (+ 1847) Прав. Алексий Бортсурманский (+ 1848) Прмч. Парфений, игумен Кизилташский (+ 1867) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923) Свт. Макарий (Невский) (+ 1926) Прп. |
Алексий (Соловьёв) (+ 1928) Прп. Серафим Вырицкий (+ 1949) Собор Оптинских старцев Отношение к инославию Вслед за принятием деяния о канонизации святых Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии патриаршего экзарха всея Беларуси митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) , посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли Русской Церкви и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа « Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию », в котором, с одной стороны, православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная единой святой соборной и апостольской Церкви Символа веры , а с другой - признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. Принятие Основ социальной копцепции На утреннем заседании 15 августа Собору был представлен доклад Смоленского митрополита Кирилла , председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта « Основ социальной концепции Русской Православной Церкви ». После долгой дискуссии по докладу, в которой участвовали Челябинский митр. Иов (Тывонюк) , архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Львовский Августин (Маркевич) , Белгородский Иоанн (Попов) , Таллинский Корнилий (Якобс) , Тверской Виктор (Олейник) , Аргентинский Платон (Удовенко) , епископы Тираспольский Юстиниан (Овчинников) , Вологодский Максимилиан (Лазаренко) , отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории православной Церкви, поскольку ни одна другая Поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в том числе таким, как собственность, светская культура и наука, мир, война, преступность, светское право, СМИ, труд, вопросы семьи и брака, биоэтики и экологии. |
14 авг. участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-гос. отношениям на Украине. По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь к-рого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение правосл. Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиеп. Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди др. тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхрист. связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении имп. Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. |
Обращалось внимание на проблему безблагодатности раскольничьей иерархии, на противный Евангелию дух национальной обособленности, который могли привнести в Церковь раскольники, в искренности устремлений которых были большие сомнения Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) объявил, что в его епархии абсолютно не приемлется идея автокефалии, хотя бы и канонической, что ставит под большой вопрос поиск точек соприкосновения в диалоге с раскольниками Многие иерархи УПЦ, в том числе и Преосвященный Августин (Маркевич), епископ Львовский и Дрогобычский, обращали внимание на то, что речь может идти не об объединении с УАПЦ, но исключительно о принятии в лоно Украинской Православной Церкви лиц, покаявшихся в учинении раскола. А именно покаяния в поведении «архиереев» УАПЦ как раз и не усматривалось Однако, пока строились прогнозы относительно результативности переговоров об объединении между УПЦ и УАПЦ, произошло сенсационное событие: как гром среди ясного неба прозвучало вдруг заявление «патриарха» Димитрия Яремы, сделанное им во Львове 23 ноября 1995 года на встрече с общественностью в музее истории религии. Лжепатриарх УАПЦ объявлял, что условием объединения его «церкви» с УПЦ может быть только автокефалия Украинской Церкви. «Пока я буду Патриархом, никакого покаяния перед Москвой не будет. Речь может идти только о независимой поместной Украинской Церкви,» сказал Ярема Принесение покаяния в учинении раскола, по мнению лжепатриарха, имело бы еще «худшие» последствия, чем Переяславская Рада Ярема также заявил, что пока УПЦ КП возглавляет Филарет, ни о каком диалоге с этой конфессией не может быть и речи. Димитрий сказал, что вместе с покойным «патриархом « Володимиром Романюком они готовились к объединению своих конфессий в одну, но смерть главы УПЦ КП, которую кто-то, по мнению Яремы, ускорил, оборвала эти планы. |
Блаженный Августин — см. примечание на стр. 631. 492 …наставшая вскоре затем филаретовщина всех их свела и Лесков имеет в виду режим, установленный московским митрополитом (с Филаретом Дроздовым (см. стр. 634). 493 …Урию на войну услал, а к его Вирсаве со грехом В библейской Второй книге Царств рассказывается, как царь Давид, чтобы овладеть понравившейся ему Вирсавией, услал ее мужа Урию на войну, где он и погиб; от брака с Вирсавией у Давида родился сын Соломон (Мудрый). 494 …когда, бывало, ему что-нибудь из Евстафия Плакиды приведет…— Евстафий Плакида — римский вельможа и полководец, христианский великомученик (ум. ок. 495 …архиерей в ту пору был Г-иил. — В 1821–1828 годах архиереем в Орле был Гавриил Розанов (1781–1858). 496 Ему бы, по-моему, «Весельчака» «Весельчак» — еженедельный юмористический и сатирический журнал, выходивший в Петербурге в 1858–1859 годы. 497 …отвлеченнее, чем в Аристофановой все «на облаках» «Облака» — комедия древнегреческого драматурга Аристофана (IV–V в. до 498 …дворник, которому сама полиция верит больше, чем любому ученому и Здесь и дальше у Лескова намек на то, что в царской России дворники систематически использовались полицией для слежки и доноса за проживающими в доме. 499 …плюнул так решительно, как мог плевать только известный Костанжогло…— В главе третьей второго тома «Мертвых душ» Костанжогло несколько раз гневно плюет. 500 …«раннего батюшку» за себя нанимал…— Состоятельные священники, чтобы не утруждать себя ранним вставанием, нанимали вместо себя какого-либо безработного и нуждавшегося попа. В больших городах, вблизи церквей и соборов, порою образовывались своеобразные «биржи труда». 501 …таких своих энгелистов привели…— то есть нигилистов. Ср. стр. 259 наст. тома. 502 Есть чем стесняться? суньте два пальца вместо вот и Эти слова — изложение эпизода, случившегося на вечере у Лескова, когда писатель, камергер Б. М. Маркевич подал генерал-майору А. П. Щербатову два пальца (А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 299). 503 |
Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В столице Польши состоялась третья Международная конференция православных капелланов Форум был организован православным Ординариатом польской армии ВАРШАВА. В Варшаве с 17 по 21 октября 2016 года состоялась третья Международная конференция православных капелланов. Форум был организован православным Ординариатом польской армии, сообщил официальный сайт Сербской Православной Церкви. В качестве хозяина форума выступил епископ Георгий (Паньковский), православный ординарий Войска Польского. В работе конференции также принял участие митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Отдела по взаимодействию с силовыми структурами Украинской Православной Тема конференции была: Проблема миграции и работа военных капелланов . По этому вопросу были проведены лекции, которые прочитали клирики православного Ординариата польской армии, которые поделились опытом пастырского служения в Войске Польском и пограничной охране страны. В ходе конференции каждая делегация имела возможность представить собственные методы организации и методологии работы с Участники конференции выступили с совместным заявлением, в котором высказались о необходимости более тесного сотрудничества и укрепления связей через Международную ассоциацию православных военных капелланов, идея создания которой будет предложена всем Поместным Православным Церквям для рассмотрения и Священнослужители, принявшие участив форуме, также указали на необходимость всеправославного сотрудничества в достижении договоренностей с властями всех государств, где действуют православные капелланы, которые могли бы гарантировать, что оборонные ведомства эти стран будет сотрудничать только с каноническими священниками той автокефальной Православной Церкви, которая действует в этой стране или регионе, а раскольники и самозванцы всех видов будут отстранены от работы в армии. |
14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. |
|