001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Рука об руку с глобализмом шествует и секуляризм. В докладе Архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) в Греции на мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций» поднимается проблема положения традиционных религий перед вызовом секуляризации. «Секуляризация открыто не проявляется как борьба с религией, но она теснит ее и релятивизирует религиозную картину мира и тем самым ее обезоруживает. В итоге религия стала восприниматься как частное дело. Секуляризация создает мнение, будто есть вещи поважнее, чем вера. Это привело к тому, что традиционные религии или религия стали рассматриваться как ограниченные по составу группы, которые теперь не играют существенную роль в публичной жизни. Мир все меньше и меньше обращается к религиозным нормам и обрядам в поисках источника этики и смысла. Таким образом, секуляризация вытесняет религию из общества». Но «поскольку вера не является отвлеченной философской концепцией и выражается в культе, который лежит в основе многочисленных культур, то вытеснение религии с необходимостью сопровождается сдвигами в цивилизации, которая произрастает из основной культуры... Выдавливание веры из общественного сознания и переведение ее в сферу частных интересов лишает культуру метафизической целесообразности и целеустремленности». Далее архиепископ Августин касается истории и причин «упадка религиозного начала», формирования «гуманистических ценностей», которыми пытаются заменить религию. «В настоящее время уровень секуляризации общества определяется глобализацией», - считает автор доклада, - «В мире возникла целая сеть международных политических организаций, охватывающих в той или иной мере практически все страны, и эти организации принимают решения и правовые акты, обязательные для исполнения всеми странами - участницами».

http://pravoslavie.ru/4910.html

Филарет предложил не рассматривать это заявление как полное и исчерпывающее положение правосл. христологии и перенести изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправосл. уровень, имея в виду и широкое обсуждение в кругах духовенства, богословов и мирян РПЦ. В определении Собора по докладу митр. Филарета подчеркивалось, что смущение, к-рое производят в правосл. среде практика т. н. экуменических богослужений (см. Экуменическое движение ) и возникновение новых тенденций в богословии и практике зап. протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении «инклюзивного языка», приводящего к искажению библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, делает необходимым межправосл. обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей правосл. Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христ. орг-ций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ еп. Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположений среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского еп. Августина (Маркевича) . Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму. Кроме того, еп. Августин дал жесткую характеристику проявлениям неообновленчества. Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Свящ.

http://pravenc.ru/text/76520.html

Верные УПЦ собирались для совершения богослужений в маленьком и тесном здании епархиального управления. Но «казаки» под руководством Червония и Антония (Масендича) в начале 1993 года решили отобрать у православных последнее помещение. Епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий) вместе со всеми, кто находился в здании епархии, был выброшен на улицу. Внутри здания был учинен погром, причем с престола были сброшены Святые Дары, уничтожены богослужебные книги и документы. Червоний лично руководил «боевой операцией», а «митрополит Сичеславский», желая остаться в стороне, находился неподалеку, в ранее занятом раскольниками кафедральном соборе. Видя, что дело обернулось избиением православного архиерея, Антоний решил уехать, но «казаки» Червония этому воспрепятствовали: дескать, воюем за общее дело, так будем вместе до конца Ситуация на Западе Украины значительно ухудшилась также вследствие еще одного предательства: в июле 1992 года к Филарету перебежал епископ Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак). Он незаконно передал в веденние УПЦ КП кафедральный Покровский собор (бывший костел св. Николая, в 1940-х 1960-х годах действовавший в качестве православного Михайло-Архангельского собора), здание епархиального управления и все имущество епархии, включая ризницу, архив и автопарк После этой измены положение православных на Львовщине стало поистине катастрофическим. В самом городе оставался лишь один православный храм русский приход святого Георгия. В епархии было около 30 общин, но многие из них скрывали и ныне продолжают скрывать свою принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви. По словам нынешнего правящего архиерея Львовской епархии епископа Львовского и Дрогобычского Августина (Маркевича), когда он приехал осенью 1992 года к месту своего нового архипастырского служения, епархия УПЦ уже была снята областной администрацией с регистрации Шантажом и угрозами от немногих остававшихся верными Московскому Патриархату священников Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской епархий требовали перейти либо в унию, либо в филаретовскую УПЦ КП.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Актюбинского и Кызылординского Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Очередные запрещения в священнослужении клириков УПЦ 01.05.2022 Указами митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) от 26 апреля 2022 года запрещены в служении клирики Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Иоанн Тарасов, настоятель Крестовоздвиженского храма в селе Володарка, и иерей Леонид Бачинский, настоятель храма святого апостола и евангелиста Луки в городе Белая Церковь. Указы правящего архиерея размещены на сайте Белоцерковской епархии. Протоиерей Иоанн Тарасов запрещен в служении за нарушение священнической присяги, проявившееся в беспричинном прекращении молитвенного и евхаристического общения со своим епископом . Иерея Леонида Бачинского запретили в служении за нарушение священнической присяги, проявившееся в уклонении от совершения Божественной литургии или участия в ней на протяжении Великого поста, Страстной седмицы и даже на Пасху без уважительной причины, а также в беспричинном прекращении молитвенного и евхаристического общения со своим епископом и самовольный выход из состава клира Белоцерковской епархии без Отпускной грамоты . На обоих священнослужителей налагается запрет до принесения полного покаяния в совершении указанных церковных правонарушений . Указом митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) от 29 апреля 2022 года запрещен в служении без права причастия Святых Христовых Таин клирик Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Андрей Пономаренко. Как сообщает пресс-служба епархии, священник подвергнут прещению за уклонение в раскол и грубое нарушение присяги священнослужителя, Постановления Собора епископов УПЦ и решений Священного Синода УПЦ от 13 ноября 2018 года. Протоиерей Андрей Пономаренко также освобожден от должности настоятеля храма Воскресения Христова в селе Александровка Днепровского района Днепропетровской области. В запрете священник будет находиться без права Причастия Святых Христовых Таин до принесения покаяния за уклонение в раскол.

https://drevo-info.ru/list/1055.html

В определении Собора по докладу митрополита Филарета подчеркивалось, что смущение, которое производят в православной среде практика так называемых экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма (таких как женское священство , инклюзивный язык в переводах Библии , пересмотр новозаветных нравственных норм отношений между полами) делает необходимым межправославное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей Православных Церквей в контактах с инославным миром . . Также 19 февраля последовал доклад исполняющий обязанности председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ епископа Верейского Евгения (Решетникова) был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположений среди выпускников духовных семинарий и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича) который, рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции , упрекнул собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму, а также дал жёсткую характеристику проявлениям нео обновленчества . Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий) . Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл (Гундяев) и Крутицкий Ювеналий и архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы Русская Церковь оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинский Церкви , против которой ополчились раскольники-автокефалисты , униаты, римо-католики , язычники , греческие старостильники , раскольники из т. н. Свободной церкви , представители Зарубежной Церкви . Владыка Владимир просил Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. В ходе Собора Харьковский митрополит Никодим (Руснак) , Львовский епископ Августин и Одесский митрополит Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя патриархом монаха Филарета (Денисенко) .

https://drevo-info.ru/articles/27139.html

После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму. Епископ Августин дал жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав священников, примыкающих к этому направлению, 5-й колонной Ватикана, и упрекал ОВЦС и СПбДА в покровительстве неообновленцам. Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий и архиепископы Солнечногорский Сергий (Фомин) хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы РПЦ оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарёв), управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении УПЦ, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильники, раскольники из т. н. «Свободной церкви», представители РПЦЗ. Предстоятель УПЦ просил Архиерейский Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении УПЦ. Большой интерес у участников Архиерейского Собора вызвал зачитанный архиепископом Керченским Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего на Соборе по болезни митрополита Сурожского Антония (Блума). Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве, экуменическом движении, отношениях Православной и Католической Церквей. Митрополит Антоний жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольской Патриархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Автору этих строк запомнилось освящение епископом Житомирским и Новоград-Волынским Гурием лагерного храма Покрова Божией Матери. В своей проповеди архиерей обратился к заключенным, сгрудившимся вокруг него. Он поведал присутствующим, что миссия Церкви состоит в том, чтобы освящать и просвещать мир и людей, живущих в нем, независимо от места их пребывания. Что Церковь совершает богоустановленные Таинства, преображающие и обновляющие человека. Что фундаментальным Таинством из основных семи является Таинство покаяния. Добровольное, осознанное покаяние человека пред Богом открывает путь к обновлению человеческой души, морали, разума и творческих сил. Бритые люди в темных робах с надписями своего имени на груди внимательно слушали слова епископа, и казалось, что в серых лицах с печатью многолетнего греха и тюремной изоляции светилось понимание. Все тюремные священники УПЦ — приходящие , энтузиасты своего дела. В Житомирской епархии это священник Зиновий Ромах, протоиерей Виталий Бойков, протоиерей Порфений Маркевич (кстати, родной брат архиепископа Августина (Маркевича), курирующего работу между Департаментом Украины по отбыванию наказаний и УПЦ). Им приходится совмещать тюремную миссию с приходской деятельностью. Коростышевский благочинный о.Парфений за скудные средства прихода все же умудряется мотаться между Коростышевом и Житомиром, чтобы посетить узников, одарить их свечами, богослужебным вином, литературой, иконками. Как и владыка Августин, они полагают, что вопрос введения капелланства в вооруженные силы и места лишения свободы особенно актуален. Отцу Парфению неоднократно приходилось исповедовать расстрельников , как и тех, кому высшая мера заменена пожизненным заключением. Такие люди теперь будут находиться в Житомирской тюрьме ( Православный мир планирует рассказать о ней в одном из своих выпусков), отец Парфений считает, что работа с этим контингентом заключенных должна быть особенно выверенной. Довелось услышать здесь и веселую историю о местном тюремном аборигене-библиотекаре, неком Викторе Антонове, проведшем 48 лет в местах не столь отдаленных, бывшем детдомовце, юнге одного из балтийских кораблей. Споткнувшись на карманных кражах, закончил он преступную стезю статусом убийцы, имел 12 судимостей, практически всю жизнь провел за решеткой. Сердобольным ментам удалось устроить дедушку-рецидивиста в местный дом престарелых, где он нынче здравствует и, как ни странно, заходит в Бердичевский городской храм помолиться Богу. Как знать, каким образом сложилась бы его судьба, если бы его с детства этому научили.

https://pravoslavie.ru/306.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Годовщина интронизации Патриарха Алексия (комментарий в свете веры) В день 12-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия мы попросили архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) поделиться своими мыслями о роли Его Святейшества в новейшей истории Русской Церкви: - 12 лет Патриаршего служения – с чем их можно сравнить? По масштабу – это, как минимум, двойной срок работы в избираемых органах. За это время президент, депутат, любой избираемый на должность имеет возможность раскрыться, реализоваться полностью, что называется, состояться. Патриарх Алексий полон сил и энергии, и я уверен, что и в дальнейшем в его Патриаршество нашу Церковь ждет много свершений, но в целом его служение выглядит как полностью определившаяся эпоха, которая уже вошла в историю как время духовного возрождения после десятилетий безбожия и гонений на Церковь. Именно это определяет характер последних 12-лет нашей церковной жизни. Что еще хотелось бы отметить? Прежде всего – удивительную самоотверженность и колоссальную работоспособность Патриарха. Обычно человек с возрастом начинает все больше заботиться не столько о будущих результатах своего труда, сколько о сохранении своих прошлых наработок и достижений, своего, скажем так, имиджа. Святейший же в свои семьдесят три года трудится в таком темпе и на таком уровне, который способен выдержать не далеко каждый сорока-пятидесятилетний епископ. Это достойно восхищения, но это и обязывает нас, архипастырей и пастырей, брать пример с Предстоятеля в том, как надо полагать «душу свою за овцы своя».

http://sedmitza.ru/text/394391.html

Во Львове пройдет Международная научно-практическая конференция по вопросам семьи и семейного воспитания Львов, 30 августа 2011 г. Созданный совсем недавно первым после призыва Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создавать подобные центры при всех епархиях, Центр защиты материнства при Львовской епархии начал свою работу не на словах, а на деле. Духовно-просветительский центр во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны совместно с отделением философии исторического факультета Дрогобычского государственного педагогического университета организует Международную научно-практическую конференцию по вопросам семьи и семейного воспитания «Семья - основа Церкви и государства», которая пройдет 22 сентября 2011 года во Львове. Конференция организована по благословению архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича), а также при содействии Дрогобычской районной государственной администрации. Содействует в организации конференции и Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». Стоит отметить, что именно архиепископ Львовский и Галицкий Августин первым откликнулся на призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создавать в епархиях центры защиты материнства. Такой центр с 14 сентября 2010 года существует в Москве при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, а также в ряде других епархий. И уже 1 марта 2011 года была создана новая подобная общественная организация - Духовно-просветительский центр имени святых праведных богоотец Иоакима и Анны при отделе социального служения и благотворительности Львовской епархии УПЦ. Деятельность центра охватывает научную, педагогическую, информационно-аналитическую сферу, а также направлена на оказание социально-психологической, юридической, материальной и других видов помощи в сложных жизненных ситуациях и связана с укреплением института семьи, защитой жизни нерожденных детей, проблемами молодежной среды. Центр стремится участвовать в образовательных программах, сотрудничает с учебными заведениями, государственными органами власти.

http://www.pravoslavie.ru/news/48346.htm

критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь, по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. Владивостокский Вениамин (Пушкарь), Новосибирский Сергий (Соколов), Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/4120

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010