В 1801 г. архимандрит Августин из второклассного и отдаленного Лужецкого монастыря был назначен настоятелем в первоклассный Московский Богоявленский. Но пребывание он по-прежнему имел в Лавре при митрополите Платоне. «Ты видишь, – говорил ему архипастырь, – я состарился: потерпи, и Бог не забудет твоей ко мне любви». В конце того же года архипастырь все же вынужден был расстаться со своим помощником, переместив его «для пользы дела» в Москву на должность ректора Славяно-греко-латинской академии и архимандрита Заиконоспасского монастыря. 7 февраля 1804 г. в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга архимандрит Августин был рукоположен во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. По своей должности он стал Присутствующим в Московской конторе Синода и вновь сделался главным помощником Высокопреосвященного Платона. Епископ Августин с сыновней почтительностью обращался к старцу за решением в сложных делах, за советом и благословением, принимая его назидания с покорностью и благоговением. Впоследствии, он не раз говорил своим подчиненным: «При Платоне я ничего сам собою не смел сделать, хотя бы и мог: за мое послушание и терпение Бог меня и наградил». Спустя два года по представлению митрополита Платона труды его 40-летнего викария были отмечены награждением орденом Святой Анны первой степени, и до Москвы стали доходить слухи, что епископ Августин будет вскоре переведен на самостоятельную кафедру в Воронеж или Нижний Новгород. В декабре 1809 г. Москву посетил император, и митрополит Платон, будучи тяжело болен, поручил встречу монарха епископу Августину 3 , но затем, прибыв в Москву для последнего свидания с императором, старец-митрополит просил оставить Августина в Москве, чтобы тот, управляя при нем всей епархией, покоил его старость и мог «похоронить его кости». Александр удовлетворил его просьбу, а в июне 1811 г. по указу Синода старец-митрополит был освобожден от дел до выздоровления. Епископ Августин показал себя ревностным и строгим блюстителем церковного благочиния. Пастве скоро полюбилось его величественное и благоговейное служение, которое «в возношении и движении возвышало дух предстоявших, внушая им веру в действительность невидимой силы». Ученик митрополита Платона унаследовал от него не только дар проповедника, но и торжественную размеренность в совершении Литургии. Он умел собственным примером молитвы увлечь и настроить сослужащих на чинное и благолепное совершение таинства. «Это второй Платон», – говорили в народе. Владыка Августин «имел стан ровный, осанку величавую, поступь смелую, звучный и гибкий голос». В юности худощавый, возмужав, он сделался дородным. «Круглое, полное и белое лицо его осенялось густыми темнорусыми волосами и небольшою бородою, – описывал Преосвященного Августина современник, – черты его были замечательны выражением ума и важностию характера, которая растворялась иногда улыбкою; небольшие с поволокой глаза его отличались проницательностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

В период войны 1812 года преосвященный Августин управлял Московской епархией. Его проповеднический талант сыграл в это тревожное для России время важную роль. Своими патриотическими речами он воодушевлял москвичей на борьбу с неприятелем, чем снискал в народе имя «Златоуста 1812 года», по повелению монарха он написал «молитву об изгнании врагов из Отечества». Текст молитвы был напечатан и разослан по монастырям и церквям Московской епархии и читался ежедневно с коленопреклонением. 26 августа, в день Бородинской битвы, владыка Августин по примеру древних святителей с Крестным ходом обнес Владимирскую, Смоленскую, Иверскую иконы Богоматери вокруг Кремля. Перед приходом в Москву войск Наполеона Владыка делал распоряжения по сохранению московских святынь. Патриаршую ризницу и синодальную библиотеку отправил в Вологду. Чудотворные Иверскую и Владимирскую иконы Божией Матери вывез во Владимир, а затем в Муром. После освобождения столицы от неприятеля преосвященному Августину было поручено восстановить поруганную врагом святыню, что потребовало большого напряжения всех его сил, и было, в основном, выполнено за 2 года. При восстановлении Успенского собора Кремля владыка Августин испросил разрешение Св. Синода оставить вскрытые неприятелем мощи святителя Петра открытыми навсегда. После кончины митрополита Платона, с 28 декабря 1812 года ему было вверено управление Московской митрополией, а 30 августа 1814 года он возведен в сан архиепископа Дмитровского и Управляющего Московской Митрополией, и сделан настоятелем Свято-Троицкой Лавры, а также назначен членом Св. Синода. В 1818 году стал архиепископом Московским и Коломенским. В 1814 году Владыка Августин переведел Духовную академию из Заиконоспасского монастыря в Троице-Сериеву Лавру, и по его предложению она была помещена в Царских чертогах. По своему сану он был избран «Почетным членом академической конференции» и не раз участвовал в торжествах академии и посещении ее августейшими особами. Из личных качеств преосвященного Августина можно отметить его хозяйственную распорядительность, благотворительность, инициативность и энергичность, прямодушие в словах, чем он наживал себе немало врагов. При этом он обладал излишней вспыльчивостью, мог наговорить опрометчиво много оскорбительных слов, но, быстро стихал и оказывал снисхождение даже виновным. Жизнь он вел очень простую. Кончина преосвященного Августина последовала в 3 ноября 1819 г. от туберкулеза. Перед смертью он исповедывался, причастился, соборовался, и сам начал читать отходную, но ослабев, сказал: «Продолжайте, силы оставляют меня, а я сию временную жизнь...» и скончался. Похороны его происходили при огромном стечении москвичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

На территории М. е. из общецерковных учреждений кроме Московской синодальной конторы находилась Славяно-греко-латинская академия, отданная указом Синода в 1775 г. в полное управление Московскому архиерею, что во многом предопределило ее будущее как главного центра церковного образования и науки (см. Московская Духовная Академия ). Митр. Платон сыграл ключевую роль в утверждении единоверия . Составленные им «Пункты о единоверии» были утверждены имп. Павлом I Петровичем 27 окт. 1800 г. В 1801 г. в Москве у Салтыкова моста на Яузе была возведена единоверческая деревянная Введенская ц. (к 1829 перестроена в камне), рядом с ней в 1819 г. возвели Троицкую каменную единоверческую ц. В последние годы жизни митр. Платон ослабел, весной 1810 г. он передал большую часть дел, в т. ч. рукоположение священнослужителей, викарному Дмитровскому еп. Августину (Виноградскому) . 13 июня 1811 г. митр. Платон был почислен на покой, временно управление М. е. перешло к еп. Августину. Митр. Платон скончался 11 нояб. 1812 г. в Спасо-Вифанском мон-ре. Еп. Августин стал одним из вождей патриотического движения в Москве во время нашествия франц. войск. 8 авг., когда был объявлен указ Синода с призывом к духовенству жертвовать на ополчение, по московским приходам начался сбор средств, при поддержке духовенства формировалось московское ополчение, к-рому еп. Августин вручил 14 авг. 1812 г. хоругви с изображением Успения Пресв. Богородицы и свт. Николая. 26 авг., во время сражения при Бородине, в Москве был совершён крестный ход вокруг Кремля, Китай-города и Белого города. 31 авг. еп. Августин отправил в войска чудотворные Иверскую и Смоленскую иконы Богоматери. Одновременно осуществлялась эвакуация из Москвы церковных учреждений, ценностей и архивов. 30 авг. закрылось присутствие консистории, ее архив частично был отправлен в Вологду (оставшиеся в Москве дела были во многом утрачены). 31 авг. на 300 подводах вывезли ценности и реликвии Патриаршей ризницы и хранилищ ряда монастырей и соборов, Синодальную б-ку.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Олег Орлов, Владимирская область: Вот Леонид Евгеньевич рассказал об искупительной жертве Царя, но хотелось на будущее пожелать нашим священникам, дьяконам, кто обвиняет нас в «царебожии», повнимательнее изучать догматику. У Митрополита Макария (Булгакова) в «Православно-Догматическом Богословии» в параграфах 151-154 разбирается догматика нашего искупления Иисусом Христом. А в параграфе 153 черным по белому в четырех пунктах: а, б, в, г - говорится, кто может быть искупителем... И там не говорится, что это только один Бог может быть Искупителем, но и какой-то человек может быть искупителем. В.Бойко-Великий: Вы можете процитировать на память? Олег Орлов: На память - нет! Это же догматика! Но все сказано в тех четырех пунктах... В.Б.-В.: ...Во-первых, когда о ком-то на то есть воля Божия, во-вторых, кто сам неповинен греху, который готов искупить, в-третьих, кто добровольно на искупление решается, и четвертый пункт: когда искупительная жертва принесена . О.О.: То, что Иисус Христос и также, подобно Ему, Царь Николай соответствовали этим пунктам, - очевидно! Л.Б.: Ну, первыми «царебожниками» были, конечно, Русские Архиереи, которые сравнивали Русских Царей-Самодержцев с Богом. Достаточно вспомнить Архиепископа Августина (Виноградского). Он по поводу вхождения Императора Александра Благословенного в Париж говорит: словно Истинный Бог! В проповеди с амвона такое говорил! И проповедь его потом публиковалась. Вот каким «царебожником» был Московский Архиепископ Августин. Именно Владыка Августин выдвинул в 1812 году лозунг «За Веру, Царя и Отечество!» Таким «царебожником» был наш Русский Архиерей - святой жизни был Пастырь! Он сменил на кафедре Владыку Платона (Левшина), который был человеком своего времени, к масонству благоволил... А Владыка Августин говорит: Русский Царь как Бог! Надо знать об этом в истории нашей Церкви. Не надо, простите, трусить, малодушествовать по такому поводу. Потому что мы Господом должны обожаться! Воскресшие для Жизни Вечной люди будут как боги. Чего этого бояться?! Зачем нам изображать на католический манер, что, вот, Архиереи, Священники - это Церковь?! А мы мipяhe - так, пользователи. Мы православные - царственное священство! Ты, ты и ты... Простите, Матушка, что я так на «ты» к Вам... И нельзя нам этого забывать. А мы когда начинаем на себя принимать клевету: ой, это нас называют «царебожниками», - мы уступает прокатолическому духу в нашей жизни...

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Все это происходило на глазах его младшего брата Александра, который двигался по служебной лестнице медленнее по причине слабого здоровья. В феврале 1795 г. Александр стал учителем поэзии и риторики Троицкой семинарии, а в 1797 г. также решился на принятие монашества. В день празднования Тихвинской иконе Божией Матери 26 июня 1797 г. наместником Троицкой Лавры иеромонахом Назарием он был пострижен с именем Амвросия в честь Медиоланского святителя, и вероятно, в память о своем восприемнике при крещении – архиепископе Амвросии Зертис-Каменском. 5 июля того же года, в день одного из главных праздников Лавры – Обретения мощей прп. Сергия, он был рукоположен в иеродиакона, а через полтора года, в день Рождества Христова – 25 декабря 1798 г. посвящен в иеромонаха. В декабре 1798 г. по указу Синода иеродиакон Амвросий был назначен в Славяно-греко-латинскую академию проповедником, и определен соборным иеромонахом Донского монастыря. В конце 1802 г. о. Амвросий был направлен во вновь созданную Саратовско-Пензенскую епархию ректором Пензенской семинарии и архимандритом Пензенского Спасо-Преображенского монастыря с обязанностью присутствовать в местной духовной консистории. В 1806 г. он был переведен в Можайский Лужецкий монастырь с присутствием в Московской консистории, а через год стал архимандритом Московского Данилова монастыря. Архимандрит Амвросий зарекомендовал себя талантливым проповедником и ревностным администратором, около года проходил послушание цензора, но в ноябре 1810 г. он скончался после тяжелой болезни. Архимандрит Августин, после перевода его младшего брата в Славяно-греко-латинскую академию, оставался ректором Троицкой семинарии, и среди других послушаний, возложенных на него митрополитом Платоном, в 1800 г. почти год исправлял хлопотную должность наместника Лавры. С наступлением царствования Александра I архимандрит Августин по назначению митрополита Платона участвовал в богослужении и торжествах при короновании монарха в Успенском соборе, а затем встречал Помазанника, как ректор в стенах Троицкой семинарии и приветствовал его благодарственной речью. Император выразил ему «благоволение за усердие и труды в образовании и воспитании юношества на службу Церкви и Отечества» и пожаловал орден Святой Анны 2-й степени, который в то время имели немногие из архимандритов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Вследствие телесной немощи митрополита Московского Платона в тот тяжелый для России год Московской епархией управлял его преемник, викарий Московский и епископ Дмитровский, Августин. Красноречие преосвященного Августина и его способность постигать дух времени были отмечены государем. Еще в 1807 году император Александр Павлович пожаловал духовному витии драгоценную панагию. Столь сильное впечатление на государя императора произвело слово преосвященного по случаю торжества о заключении мира между Россией и Францией. В 1812 году, когда «враг восстал на ны», Александр I привлек известного церковного деятеля к составлению «молитвы в нашествии супостат». Жизнь преосвященного Августина (в миру Алексея Васильевича Виноградского, 1766–1819) интересна и поучительна для отечественной истории. Наше внимание к его личности было обусловлено тем, что в Государственном Бородинском военно-историческом музее-заповеднике хранятся две его книги по русской истории. На изданиях – скромный книжный знак с надписью «Из библиотеки Августина Архиепископа Московскаго». Короткий миг, 53 года земной жизни преосвященного Августина, наполнен большим количеством свершенных им дел. Сначала были годы учебы в Перервинской семинарии, затем – в Московской Духовной академии. Все это время ему сопутствовал труд в овладении науками. Юноша усердно изучал российскую словесность. Но в школе он привык больше мыслить и писать по латыни, нежели по-русски. Его латинские стихи были признаны «золотыми». В этот же период Алексей Виноградский пробовал свои силы и в написании проповедей. Талантливый воспитанник был замечен митрополитом Платоном и до конца жизни иерарха русской церкви находился в его духовном окормлении. 16 января 1794 года Алексей Виноградский по благословению духовного наставника принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре. В монашеском чине наречен был Августином, именем одного из красноречивейших учителей церкви, вероятно, в честь Августина Аврелия , блаженного епископа Иппонского (353–430), память которого празднуется 15 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКЕТОВ Платон Петрович (11.11.1761, Симбирск - 6.01.1836, Москва), издатель, литератор, коллекционер, историк. Происходил из дворянской семьи; образование получил в частных пансионах Симбирска, Казани и Москвы. В 1767-1788 гг. служил в гвардии, затем в Герольдмейстерской конторе при Сенате; в 1798 г. вышел в отставку и переехал из С.-Петербурга в Москву, где в 1801 г. во флигелях собственного дома на Кузнецком мосту основал типографию и книжную лавку, ставшую местом встреч московских писателей. Издательская деятельность Б. продолжалась с 1801 по 1812 г., затем с 1821 по 1824 г. Издавал сочинения совр. писателей (А. Н. Радищева, В. А. Жуковского, Н. И. Гнедича и др.), журналы «Друг просвещения» (1804-1806), в к-ром печатался «Словарь русских духовных и светских писателей» митр. Евгения (Болховитинова), и «Русский вестник» (1808). Был членом Общества истории и древностей российских (1811-1823 председатель) и Общества любителей российской словесности. Наиболее значительное предприятие Б.- издание рус. исторической иконографии, для чего им была собрана обширная коллекция живописных, рисованных, гравированных портретов рус. исторических деятелей (сгорела в пожаре Москвы в 1812). С помощью академика гравирования Н. И. Соколова и гравера А. А. Осипова Б. создал школу граверов из числа собственных крепостных. Было награвировано более 300 досок, с к-рых Б. успел напечатать: Пантеон российских авторов. Тетр. 1-4. М., 1801-1803 (20 портретов, текст Н. М. Карамзина); Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям воинским и гражданским, по учености, сочинениям, дарованиям, или коих имена по чему другому сделались известными свету, в хронологическом порядке, по годам кончины, с приложением их кратких жизнеописаний. Ч. 1. М., 1821-1824 (50 портретов). После смерти Б. гравированные доски были приобретены И. В. и П. В. Киреевскими, к-рые напечатали с них: Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М., 1843 (40 портретов); Изображения людей знаменитых или чем-нибудь замечательных, принадлежащих по рождению или заслугам Малороссии. М., 1844 (42 портрета). Во все издания Б. включены портреты деятелей Русской Церкви (ок. 40 изображений), в т. ч. Патриархов Московских свт. Иова, сщмч. Ермогена, свт. Филарета, Никона (Минова), Адриана, свт. Ростовского Димитрия (Туптало), митр. Киевского Евгения (Болховитинова), митр. Московского Платона (Левшина), митр. Рязанского Стефана (Яворского), свт. Московского Филиппа (Колычева), архиепископов Августина (Виноградского), Амвросия (Зертис-Каменского), Анастасия (Братановского), Георгия (Конисского), Сильвестра (Кулябки), Феофана (Прокоповича), свт. Тихона Задонского, Симеона Полоцкого.

http://pravenc.ru/text/77850.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЫТИЩИНСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах , главный храм Мытищинского благочиния Московской епархии Храм впервые упомянут в документах 1713 года: " по челобитью Московского уезда с. Мытищ Богородицкого попа Дмитрия " освящён придел святителя Николая. Эта дата условно принимается за дату построения ныне существующего каменного храма. В книге В. и Г. Холмогоровых " Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв. " каменная церковь в Мытищах упоминается под 1735 год: священник церкви Владимирской иконы Божией Матери, вотчины благоверной государыни царевны Елизаветы Петровны с. Мытищ, Иван Фёдоров обратился в Синодальный Казённый приказ за разрешением устроить в храме каменный пол, так как деревянный погнил и обветшал. Разрешение было дано и деревянный пол заменили на каменный. Одновременно на каменные же заменили деревянные престолы. После строительства первого Московского водопровода в 1804 году каждый год 1 августа от храма Владимирской иконы Божией Матери к Святому (Громовому) ключу, от которого начинался водопровод, направлялся крестный ход, и там, у часовни (несохранившейся) совершался водосвятный молебен. В 1814 году за ветхостью были разобраны старая трапезная и колокольня. В 1816 году священник храма Дмитрий Фёдоров обратился к управляющему Московской епархией архиепископу Дмитровскому Августину (Виноградскому) с прошением построить новую трапезную и колокольню. В 1819 году они были построены. В 1832 году пристроен северный придел святителя Николая (при участии архитектора Петра Петровича Буренина ). В 1898 году был пристроен придел преподобного Сергия Радонежского по проекту Бориса Николаевича Шнауберта . Рядом с церковью находилось кладбище. Во второй половине XIX века храм входил в 6-й благочиннический округ Московского уезда и был одноштатным.

http://drevo-info.ru/articles/13675424.h...

Троицкий кафедральный собор (Подольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий кафедральный собор (Подольск) Собор относится к памятникам стиля ампир. Здание состоит из основного четверика и пристроенных к нему алтарной апсиды, прямоугольной трапезной и колокольни. Центральная ротонда, возвышающаяся, прорезана небольшими арочными окнами и завершена полусферическим куполом с главой и Крестом. Содержание История [ править править код ] История Троицкого собора Подольска началась в августе 1818 г., когда горожане обратились к архиепископу Московскому и Коломенскому Августину (Виноградскому) с прошением о возведении нового храма: «…решили единодушно устроить вновь церковь каменную, огромного здания, внутри самого города, на Красной площади, во имя Живоначальной Троицы, с приделами: с правой стороны — во имя Успения Божией Матери, а с левой — во имя святых апостолов Петра и Павла, на которой площади для помещения новой церкви и построения священно- и церковнослужителям домов земли весьма достаточно». Благочестивые подольчане хотели, чтобы собор был построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Над созданием проекта нового храма работал архитектор Осип Иванович Бове. 31 октября 1818 г. архиепископ Августин подписал храмозданную грамоту. В июне 1819 г. митрополиту Московскому и Коломенскому Серафиму (Глаголевскому) был представлен исправленный проект церкви. Летом приступили к строительству: заложили фундамент и возвели стены под уровень окон. Работы выполняли местные мастера купца Василия Семеновича Стрельцова. Согласно заключенному с ним контракту, постройку планировалось закончить не позднее 1822 г., а стоимость всех работ, не считая материалов, составляла 24 050 рублей. Троицкий собор с ул. Думной.(1901-1906 гг.) Уже в 1820 г. имеющихся средств для продолжения строительства оказалось недостаточно и был начат сбор пожертвований. Для этой цели около строящегося храма, на площади при Большой Серпуховской дороге возвели деревянную часовню, которая в 1847 г. была заменена каменной; тогда же на церковной земле построили каменные одноэтажные торговые лавки. Несмотря на то что сбор средств продолжался и в последующие годы, в 1824 г. церковь все еще была не достроена: «…совершена вчерне совсем, покрыта железом, а осталось поставить на ней главы, прикласть крыльца, настлать пол и выщекотурить внутренность, колокольни же складен один первый ярус». Только 8 сентября 1825 г. был освящен придел Успения Божией Матери. К этому времени деревянный иконостас придела выкрасили в белый цвет, а колонны и резьбу позолотили. До окончания работ было еще далеко; колокола временно развесили на каменных столбах, располагавшихся рядом. В 1827 г. строительство храма подошло к концу, но внутренняя отделка и завершение колокольни оставались делом будущего. Долг прихода составлял тогда 12 000 рублей. К 1831 г. был изготовлен иконостас центрального придела; освящение главного (Троицкого) престола состоялось в 1832 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_кафед...

Игум. Мария (Тучкова). Гравюра с воспроизведением автографа игумении. 1875 г. Игум. Мария (Тучкова). Гравюра с воспроизведением автографа игумении. 1875 г. 25 сент. 1816 г. Тучкова обратилась к имп. Александру I: «Потеряв обожаемого мною супруга на поле чести, я не имела даже утешения найти останки его. Сия мысль беспрестанно умножает настоящую причину терзания моего, и ни в чем другом отрады не нахожу, как в предприятии соорудить храм на том священном для меня месте, где пал супруг мой». В янв. 1817 г. император, как и Тучкова, пожертвовал на сооружение церкви 10 тыс. р. Ген. П. П. Коновницын, дивизионный начальник Тучкова, указал место близ средней Семёновской (Багратионовой) флеши, где «он [Тучков] пал мертв и тем запечатлел любовь к Отечеству». Тучкова выкупила у бородинских помещиков 3 дес. земли и, получив от управляющего Московской митрополией еп. Дмитровского Августина (Виноградского) грамоту на возведение храма в честь Нерукотворного образа Спасителя, приступила к строительству. 26 авг. 1820 г., в 8-ю годовщину Бородинской битвы, новопостроенный храм был освящен лужецким иером. Иоасафом. В нем была устроена символическая могила ген. Тучкова и установлен белый мраморный крест с надписью: «Помяни, Господи, во царствии Твоем Александра, на брани убиенного». Храмовым образом стала полковая икона Ревельского полка, шефом к-рого был Тучков,- Нерукотворный образ Спасителя. Об этой иконе в числе проч. имущества полковой церкви, отправленного перед войной из Виленской губ., где находился его полк, в г. Смоленск, Тучков поручил заботиться жене. При возвращении полку церковной утвари Тучкова попросила оставить икону ей, как драгоценную память о муже. Игум. Мария (Тучкова). Фотопортрет. 40-е гг. XIX в. (Музей-заповедник «Бородинское поле») Игум. Мария (Тучкова). Фотопортрет. 40-е гг. XIX в. (Музей-заповедник «Бородинское поле») Похоронив в склепе Спасского храма 15-летнего сына Николая (16 окт. 1826), Тучкова поселилась в небольшом домике-сторожке, построенном напротив храма с дорогими ее сердцу могилами. Постепенно при Спасском храме собралась небольшая община, в 1833 г. получившая статус «Богоугодного общежительного заведения для лиц женского пола, кои, быв обременены нуждами, скорбями, бедствиями и суетою жизни, желают обрести убежище, в котором бы при удовлетворении необходимым потребностям жизни могли проводить тихое и безмолвное житие во всяком благочестии, чистоте и смирении». 4 июля 1836 г. в Троице-Сергиевой лавре Тучкова приняла постриг в рясофор с именем Мелания по благословению свт. Филарета (Дроздова), который духовно окормлял ее и устроенное ею общежитие: «Теперь Ваше чадо и Ваша подруга - Спасская обитель». Постриг совершил наместник Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антоний (Медведев) .

http://pravenc.ru/text/2562126.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010