Священномученик Игнатий Богоносец О жизни и деятельности Игнатия Богоносца мы мало что можем сказать абсолютно точно. По одним источникам он был грек, родом из Антиохии, по другим же – сириец, на что указывает несовершенный греческий язык его посланий. Существует предание о том, что Игнатий был именно тем мальчиком, которого Господь Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1-3). Несмотря на то, что далеко не все принимают это предание, большинство из авторов склоняются к тому, что Игнатий с детства пребывал в учении Христовом. Так Евсевий Памфил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским (+ 167) и Папием Иерапольским (+ 130) был учеником св. апостола Иоанна Богослова (+ нач. II века). В «Похвальном слове священномученнику Игнатию Богоносцу» святитель Иоанн Златоуст пишет следующее «… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи». Нет также однозначного мнения касательно того, в какое время Игнатий стал епископом Антиохийским. У Евсевия Кесарийского мы находим сведения о том, что на Антиохийской кафедре он был преемником Еводия (апостола от 70-ти, + ок. 66), рукоположенного первоверховным апостолом Петром. Но, однако, Феодорит, в свою очередь, утверждает, что хиротония святого Игнатия была совершена самим апостолом Петром. Наравне с этими двумя мнениями бытует и третье, наиболее похожее на истину. Его суть заключается в том, что и Еводий и Игнатий были в одно и тоже время епископами Антиохии. Первый был поставлен над обращенными иудеями, второй – над уверовавшими язычниками. И уже после смерти святителя Еводия Игнатий Богоносец, служивший по словам свт. Иоанна Златоуста «…образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинство епископа…», вступил в полное управление Антиохийской Церковью. Именно в это время за ревностную веру, целомудрие, кроткий и тихий нрав паства Игнатия прозвала его «Богоносцем». |
В ОВЦС прокомментировали решение Церкви Норвегии о допустимости рукоположения содомитов Москва, 22 ноября 2007 г. Генеральный синод лютеранской Церкви Норвегии на последнем заседании принял решение разрешить членам однополых «браков» принимать священный сан. Рукоположение геев после напряженных недельных дебатов поддержали 50 членов Синода против 34-х. Значительная часть духовенства Церкви Норвегии по-прежнему считает оправдание гомосексуализма противоречащим Священному Писанию. Таким образом, Синод аннулировал абсолютный запрет на рукоположение геев, переведя этот вопрос в компетенцию конкретных епископов на местах, сообщает Патриархия.ru. В 1995 и 1997 годах Генеральный синод как высший исполнительный орган Церкви Норвегии установил нормы, по которым члены официально зарегистрированных однополых «браков» могут занимать некоторые позиции в церковной иерархии, кроме позиций рукоположенного священства. Однако в сентябре 2007 года Национальный совет Церкви Норвегии заявил Синоду, что вследствие растущей угрозы церковного раскола по вопросу о гомосексуалистах он отныне находит «затруднительным» соблюдать предыдущие синодальные решения, и рекомендовал перевести данную тему в ведение епископов и епархиальных советов. Последнее решение Синода вызвало неоднозначную реакцию в среде норвежского епископата: если одни сочли, что итоги заседания «обеспечат Церкви мир, а гомосексуальному духовенству — безопасность», то другие назвали это решение «раскалывающим фактором», следствием которого станет «ощущение бездомности в Церкви» у многих ее прихожан, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на британский сайт Christian Today. В свое время генеральный секретарь Всемирной лютеранской федерации Ишмаэль Ноко заявлял, что не видит проблем в церковном благословении однополых союзов. «Для лютеранских церквей брак не является таинством, как, например, для православных или католиков. Вопросы брака, конечно, не лишены этического измерения, но в то же время брак — это гражданский контракт, а не догматическая проблема», — заявлял И. Ноко. |
Папа был несколько заинтригован, когда я сообщил ему, но он всегда советовал мне поступать так, как велит душа. Он умер в том самом апреле, когда я был рукоположен. А мама только сейчас стала ко мне приезжать. «Отче, где труднее жить?» Каково жить в монастыре? — Это значит по-другому жить, по-другому на всё смотреть, понимать мир, понимать самого себя. Ты идешь своим путем, знаешь, что тебе надо делать, и ты в этом абсолютно убежден. Замечательно и то, что теперь ты не только думаешь о чем-нибудь, что это так, но и знаешь , что это так! Святой Николай (Велимирович) рассказывает, что, когда он сидел в тюрьме концлагеря Дахау, к нему пришел немецкий надзиратель и спросил (он знал, что владыка очень образованный человек, защитил 5 диссертаций): «Отче, ты что, действительно веришь в Бога?» На что владыка Николай ответил ему: «Когда я был молод, тоже верил в Бога…» — немец посмотрел на него вот так: «Ну вот, наконец-то и он оказался здравомыслящим человеком!» — «…но теперь больше не верю. Теперь я знаю, что Он существует!» (смеется), — и немец вышел из камеры, хлопнув дверью. То же самое и я со всем, что со мной произошло за эти 20 лет. Когда проходишь через всё это, у тебя уже не остается никаких сомнений. Ты уже абсолютно ни в чем не можешь сомневаться. В миру труднее жить. Я с любовью и болью смотрю на тех, кто остался в миру, на моих бывших коллег В любом случае, всё, что могу сказать, — это то, что я никогда не чувствовал себя таким свободным, как сейчас. Пришли как-то люди и спрашивают: «Отче, а где труднее жить — в миру или здесь?» В миру, братия! В миру труднее жить. Я с любовью и болью смотрю на тех, кто остался в миру, на моих бывших коллег, с которыми мы всё еще общаемся по телефону. Они там еле выдерживают, затравлены этими житейскими проблемами каждый день, а я… как бы это сказать? Мне даже немного неловко оттого, что я себя чувствую так хорошо. 700 тысяч километров за рулем Ион Дан впервые приехал в Америку в 1994-м году на стажировку по банковскому делу. Учебу проходил на восточном побережье, в Делавэре, а практику — в банке к югу от Чикаго. Потом были еще две поездки в Америку и предложение перейти к ним на работу, американцы его пригласили, но он отказался: |
Хотя между двумя Заветами несомненно существовала преемственность, структура их священства различна. В Ветхом Завете сперва происходит постепенное установление культа и обряда, и только затем Бог сходит, дабы пребывать в них. Церковь , таким образом, возникает как завершение формальных установлений: “И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых и буду им Богом” ( Исх.13:44–45 ). Но это устройство, подобно закону, есть только “тень будущих благ, а не самый образ вещей” ( Евр.13:1 ); это еще не “вещь” сама по себе, но ее предвидение, предвосхищающая тень. Однако Христос “отменяет первое, чтобы постановить второе” ( Евр.13:9 ). Таким образом, в Новом Завете порядок изменен на обратный: в яркий полдень истории помещается Восток как воплощение, которое несет в себе и вещь, и тень, и в исторической последовательности тень (обряд и учреждение) не предшествует, а следует. Народ Божий объединен теперь не в “скинии собрания”, не “на горе сей и не в Иерусалиме” ( Ин.1:21 ), а во Христе: Церковь есть Тело Христово, полнота “Наполняющего все во всем”. Полнота присутствует прежде всего во Христе, и затем она как бы разделяется на свои канонические, упорядоченные во времени элементы: “из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение” ( Еф.1:16 ). Священство, таинства, догматы, канон библейских книг, богослужение, все учредительные формы постепенно закрепляются и образуют видимую сторону Тела, но все в этих формах укреплено неизменным присутствием абсолютного Свидетеля, Духа, являющего абсолютного Священника – Христа. Христос не передает Свои личные полномочия апостолам, что означало бы Его отсутствие. Икона Пятидесятницы подчеркивает посредством изображения места, оставленного для Христа во главе апостолов, невидимое присутствие Главы. Молитва во время рукоположения во епископы выделяет это: “Не через возложение моих рук, но через причастие Твоим дарам даруется благодать”. Руки необходимы, но для того, чтобы передать дары, исходящие из божественного источника. Речь идет не о преимуществах одного из апостолов или собрания епископов (что было бы коллективным папизмом). Речь идет о присутствии единственного Первосвященника –Христа. Его единое слово становится со временем четырьмя евангелиями, единственная чаша – множеством евхаристических литургий, Его власть оказывается распространенной на целокупность Его Тела с различием служений, функций, харизм и даров. 27. Божественное происхождение священства |
Коковин В.Г.: Уважаемый суд! Получается, из всего, что было здесь сказано этими людьми, можно любого человека втоптать в грязь и уничтожить. В итоге так получается. В отношении ИНН и всего остального. Знаете, я не юрист. Все, что мы делали, мы делали на основании закона. Меняли название именно в юстиции, ИНН остается тот же самый. Просто меняется название и для этого делаются различные пояснения, разъяснения и так далее. Я сейчас не могу в голове держать то, что в таком напряжении, все это вместе. Это одно. Второе, самое главное. Человек говорит, что он верующий человек, то есть православный [ прим. авт. – показывая на Каклюгина]. Православный человек так не поступает. То, что Господь сказал: « Ты видишь ненавидишь, как ты можешь Бога любить, которого не видишь» [ прим. авт. – лжеепископ Георгий (В.Г. Коковин) здесь вольно интерпретирует евангельский фрагмент: « Лицемер, как ты можешь любить Бога, которого не видишь, если ненавидишь брата своего человека, который около тебя? Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Любовь познали мы в том, что Сын Божий положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 4: 20).]. Что касается вероисповедания. Понимаете, он не богослов и этот человек не богослов. Они не могут эти вещи… если сами богословы по сегодняшний день… вот то, что конфессий сколько? Существует «Истинно-православная церковь», Русская Православная Церковь, Старообрядческая православная церковь – они между собой не конфликтуют, понимаете? Меня рукополагали, законно рукополагали, грамоты есть, в деле они есть [ прим. авт. – лжеепископ Георгий (В.Г. Коковин) лукаво упоминает материалы уголовного дела, а не гражданского, в рамках которого идет судебное заседание, поскольку в этих материалах никаких документов, удостоверяющих его каноническое рукоположение, нет.]. Все есть. Я не нарушил закона. Я никого не оскорбил. Никого не унизил. Никого не обманул. Следствие, которое проходило, Каклюгин считает, что я «нагрёб» денег много – я нищий, абсолютно нищий. Вот сидит бывшая потерпевшая, которая считалась потерпевшей – она здесь тоже находится (Куимова С.Л.), и там еще двое потерпевших. Ничего не смогли, в чем они потерпевшие – никто не смог объяснить. |
Вопреки ясному смыслу этого канона, в Католической Церкви абсолютные поставления (ordinationes absolutes) стали нормой при хиротонии пресвитеров и диаконов, а в отношении епископов аналогией абсолютных поставлений является рукоположение в епископы in partibus infidelium (в страны неверных), иными словами, в епархии, которых нет, и которые лишь предстоит образовывать в нехристианских странах. При этом весьма широко употребляются титулы городов, где в прошлом существовали, но впоследствии исчезли епископские кафедры вместе с самими христианскими общинами, например, городов древней Африканской Церкви. Еще одним условием действительности самого акта хиротонии является его неповторяемость. Рукоположение, единожды правильно совершенное, не повторяется ни при каких условиях. Повторение его означало бы отрицание действительности ранее совершенной хиротонии. В 68-м Апостольском правиле сказано: " Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение, да будет извержен от священнаго чина, и он и рукоположивый; разве аще достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни 4 4 Проф. npom. Владислав Цыпин, МДА " Канонические основания сакраментологии " верными, ни служителями Церкви быти не возможно " . Зонара, толкуя это правило, писал: " О двукратном рукоположении можно различно думать. Ибо рукополагаемый второй раз ищет второго рукоположения или потому, что осуждает рукоположившего его в первый раз, или потому, что от рукоположившего его во второй раз надеется принять некую большую благодать Духа и освятиться, так как имеет в него веру, или, может быть, оставив священство, опять рукополагается как бы сначала, и по другим причинам. Каким бы образом ни сделал это, но и дважды рукоположенный и рукоположивший его подлежит извержению, исключая того случая, если первое рукоположение было от еретиков, ибо ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком. Итак рукоположенных еретиками вновь рукополагать нет опасности " . |
е. который имел жену раньше рукоположения и с нею развелся, или она умерла. Но вначале так не рассуждали о браке священников и те, которые не имели интереса связывать священников целибатом или препятствовать им вступать в брак после рукоположения». Оставляя в стороне Дионисия Малого, о котором еп. Никодим упоминает только для того, чтобы приравнять православную практику воспрещения второбрачия после хиротонии к целибату, посмотрим, какия доказательства приводит он в пользу своего понимания. Главным свидетелем того, что в этом 4 гангрском правиле, пишет он далее, говорится о священниках, которые вступили в брак после рукоположения, служит самое соборное послание, в котором говорится: «πρεαβοτρων γεγαμηκτων περφροοντες» (Σνταγμα 111, 99), что по латыни переведено: presbyteros, qui matrimonia coutraxere spernunt (Bevereg. Synod. I, 416). Свидетельствует и старый латинский перевод этого правила до эпохи Дионисия, так называемая Prisca yersio canonum, где эти слова переведены: presbytero, qui uxorera duxit. В таком смысле переведено это в русской «книге Правил» «О пресвитере, вступившем в брак». Изд. Москва 1862, стр. 238». Абсолютно нельзя понять, в чем тут видит доказательство своей мысли еп. Никодим, да еще главное. Приведенные им выдержки на самом деле прямо говорят против него. Во всех этих местах пресвитер назван уже женившимся, при чем perfectum, стоящий как в греческом оригинале, так и в латинском переводе, указывает именно на то, что везде здесь разумеется пресвитер, женившийся до рукоположения или до осуждения его евстафианами, и никакого намека на то, что здесь разумеется пресвитер, женившийся после рукоположения, в словах «γεγαμηκτων», «coutraxere», «duxit», «вступившем» найти нельзя. Если же мы от грамматики обратимся к истории, то неправильность толкования данного правила у епископа Никодима будет еще яснее. Нет никаких свидетельств о том, чтобы евстафиане, против которых направлено это правило, делали какое-либо различие между браком священника до хиротонии и браком после хиротонии. |
Ватикан отменил запрет на рукоположение женатых мужчин в Восточных католических церквях Ранее униаты не могли рукополагать женатых мужчин в клир в странах с преобладанием римо-католиков ВАТИКАН. Ватикан отменил давний запрет на рукоположение женатых мужчин священный сан в Восточных католических церквях. Об этом сообщили издания CNS , Vatican Insider, L " Espresso . Традиция и каноническая дисциплина Восточных церквей допускают рукоположение женатых лиц в духовенство, хотя епископы обязательно должны быть клириками, не состоящими в браке. Тем не менее, Ватикан неоднократно пытался привить в своих униатских церквях латинскую традицию целибата, настаивая на абсолютной ценности священнического безбрачия. В конце XIX века с прибытием множества греко-католических иммигрантов в Канаду прелаты латинского обряда стали жаловаться в Ватикан по поводу того, что присутствие женатых греко-католических священников может вызвать «серьезный скандал» в среде римо-католиков. В ответ на жалобы Ватикан, в конечном счете, постановил, что восточные церкви не могут рукополагать женатых мужчин в клир в странах, где их сообщества формируют меньшинство на фоне преобладающего римско-католического населения. Данное правило исторически применялось, прежде всего, в Канаде, США и Австралии. Декрет, одобренный Папой Римским Франциском и подписанный 14 июня кардиналом Леонардом Сандри, префектом Конгрегация по делам восточных церквей, теперь этот давний запрет отменен. Католические епископы восточных церквей, служащих в епархиях на Западе, получили право рукополагать в священный сан женатых мужчин. Тем не менее, декрет требует, чтобы епископ восточно-католической церкви «дал предшествующее уведомление в письменной форме латинскому епископу относительно местопребывания кандидата в клир, чтобы получить его мнение и любую релевантную информацию [относительно кандидата]». Епископу восточного обряда, который поставил женатого мужчину на священническое служение в другой стране, предписано сообщить епископской конференции этой страны и Конгрегации по делам восточных церквей о своих действиях. |
По отношению к протестантам требования более жесткие как в отношении участия в богослужении, так и в отношении крестных. Нормы эти постоянно изменяются. Епископство признается у католиков высшей степенью священства. Чин епископа вместе с папой называется преемствующим апостольской коллегии. Сами епископы именуются преемниками апостолов. Вместе с папой епископы осуществляют высшую и полную власть над всей Церковью настолько, насколько они находятся в единстве с папой. В этом отношении папское полновластие по-прежнему абсолютно, то есть в случае каких-либо разногласий между епископатом и папой с точки зрения католической доктрины носителем власти, учительства, авторитета останется только папа, а не епископат в сколь угодно большом числе Римско-католической церкви. Епископы продолжают вместе с папой основную миссию апостолов – учить, освящать и пастырствовать. За епископом признается право судебных и законодательных решений в пределах епархии при условии, что эти решения не будут противоречить установкам вышестоящих церковных органов. При этом даже регулярным порядком папа сохраняет за собой решение ряда вопросов, которые изъяты из компетенции епископов. В частности им не разрешается давать духовникам полномочия на отпущение наказания за определенные категории грехов. Эти грехи могут быть отпущены только духовниками верховной апостольской пенитенциарии. Сами епископы не имеют права давать священникам диспенсацию на занятия медициной и хирургией. Правом поставления епископов Римско-католической церкви с XIV в. обладает только папа или другие епископы при выдаче папского мандата на это. Реально папа, конечно, не рукополагает всех епископов Римско-католической церкви, хотя совершает достаточно много епископских хиротоний. Отчасти это облегчается для католиков тем, что, в отличие от нашей практики совершения Таинства рукоположения, когда на одной литургии может быть совершено только одно рукоположение в данную степень священства, то есть максимум три хиротонии на одной литургии: диаконская, священническая и епископская, католический подход допускает одновременное рукоположение сразу многих клириков на одном богослужении, в том числе рукоположение сразу нескольких епископов на одном богослужении. |
– Глубокие и ценные выводы, пожалуй, для каждого человека… Знаю, что вы, помимо священнического служения, трудитесь на светской работе. Что вынудило пойти на этот шаг? – Да, я работаю. Первые два года после рукоположения не работал, занимался только делами приходов. Но потом понял, что это немного неконструктивно. Очень многое переложено с моих плеч на прихожан. И дел, в общем-то, было не так уж много. Просто я начал понимать, что у меня «едет крыша», и сообразил, что с этим надо что-то делать. Еще до рукоположения я приобрел профессию маляра в Ванкувере и, имея этот навык под рукой, решил в нем развиваться. Открыл небольшую компанию. Занимаемся малярными работами. Нигде свой сан не афиширую. Если клиент узнал, что я священник, – о’кей, не узнал – ну и ладно. Скажу честно, иногда у меня даже больше миссионерского успеха в тех случаях, когда я не говорю, что несу служение священника. Это довольно интересно. – Нужно ли, на ваш взгляд, священнику работать? В миру, скажем так. – Нужно, однозначно! Считаю, что у нас сложилась не совсем здоровая ситуация, когда священник на приходе занимается абсолютно всем. В этих проблемах прихода он замыкается и истощается эмоционально, физически. Мне так кажется, что в некоторых случаях вот это пресловутое выгорание священническое, которое происходит, может быть, связано именно с тем, что человеку некуда выплеснуть накопившееся. А у меня есть светская работа. Частично я погружен в нее. Когда меня достает светская работа, я могу переключиться на церковную жизнь. И наоборот. Этот переключатель очень важен для священника. Переключатель не дает сойти с ума или резко уменьшает шансы, что у священника появляются какие-то нехорошие мысли в голове. В нашей Церкви сложилась ситуация, когда духовенство получает специальные послушания. Это важно и нужно. Но я думаю, что подобного рода послушания должны даваться людям с профильным образованием, а для этого нужен диплом, профессия. Простой пример: бухгалтерией в епархии должен заниматься человек с образованием бухгалтера. Если человек общается с больными, то ему необходимо хотя бы минимальное медицинское образование. Ведь человек, несущий служение в какой-то сфере, должен туда приходить не просто как представитель какой-то религии. Он должен приходить со знанием той сферы, куда пришел. В больнице – быть хотя бы медбратом по образованию, в тюрьме – хотя бы соцработником или психологом. К разным людям нужен разный подход. Это и подразумевает светский диплом, подкрепленный определенными знаниями об отрасли приложения сил, и это хорошо, и это нужно поощрять, неважно, получен ли этот диплом и знания до или после рукоположения. |
| |