Могила прп. Гавриила И вдруг моя дочь, которая до нашей поездки в Самтавро произносила только «у-у-у», – заговорила! Протоиерей Давид Григалашвили: – У моей дочки Мариам с рождения были проблемы со здоровьем. Она была замкнутая, не могла разговаривать. Единственное, что она могла произносить, был звук «у». Этим она старалась сказать нам, чего она хочет и что ее беспокоит. Обошли всех врачей города, но результата не было. Практически она была немая, и мы привыкли к этому. В один прекрасный день меня осенила мысль отвезти дочь на могилу старца Гавриила. Мы всей семьей поехали в Самтавро и преклонили колени у могилы старца Гавриила. Тогда батюшка еще не был канонизирован. Мы помазались маслом от лампады старца и собрались ехать обратно домой. Свою дочь я держал за руку. Вдруг она вырвалась из моих рук, будто выскользнула, и подбежала обратно к могиле старца Гавриила. Она преклонилась у могилы и к удивлению всех взяла оттуда небольшой абрикос. Хотя на могиле ничего не лежало. Она встала, пришла ко мне и показала абрикос, стараясь что-то сказать так, как она умела, через «у-у-у». Мы показали матушкам этот абрикос, рассказали нашу историю и спросили, что делать. Матушки Самтавро нам сказали, что этот абрикос прислал старец Гавриил для Мариам и лучше позволить ребенку его съесть. Мы так и поступили. Мариам с аппетитом съела абрикос, затем мы опять подошли к могиле, помолились и через некоторое время направились к вратам монастыря, сели в машину и поехали обратно. Через 10 минут, когда мы только проехали въезд в город Мцхета, с заднего сиденья я слышу голос своей дочки: «Папа, купи мне булочку!» Счастливее меня и счастливее нас тогда не было людей, ведь моя любимая дочь впервые в жизни произнесла слова – заговорила! Я остановил машину, и все замерли от благоговения перед чудом, которое только что произошло перед нашим взором. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, батюшка Гавриил! Обращение к читателям портала Православие.Ru Дорогие друзья! Авторы и вся съемочная группа фильма «Диадема Старца» заканчивают работу над новым русскоязычным фильмом о преподобном Гаврииле под названием «Я жду вас в Самтавро». |
Чечевицу того и другого вида молотят, как зерновой хлеб, и потом из семян оной приготовляют в горшках похлёбку, или другое какое варево. Шафран ( Песн.4:14 ) 112 – растение, упоминаемое однажды между благоухающими садовыми растениями, разводимое в обилии в Палестине и высоко ценимое за свой аромат. Благовонная смола шафрана получается из жёлтого пестика и рыльца растения и употребляется на Востоке для подкрашивания и приправы к кушаньям. Шерсть, шерстяная хлопчатобумажная ткань ( Есф.1:6 ) 113 . Хлопок, из которого приготовлялись ткани для завес в царском дворце Артарксеркса, обильно разводился и разводится в настоящее время в Палестине; прежде же его вывозили из Индии и из него приготовлялись и приготовляются доселе почти все одежды. Но, по всей вероятности, хлопчатобумажное растение не было известно писателям В. и Н. Завета. Так как Артарксеркс царствовал от Индии до Эфиопии, то, очевидно, белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани из Индии, о которых говорится в книге Есфирь, составляли часть убранства его великолепного дворца в Сузах. Яблоко ( Песн.2:3 ; Иоиль.1:12 ) 114 – дерево и плод из разряда абрикосовых. Еврейское слово tapp?ach значит абрикос. Палестина имеет слишком жаркий климат не благоприятный для роста яблок. Плод айва не соответствует контексту, к тому же не очень ценится на Востоке. Лимоны вошли в употребление в Палестине после Вавилонского плена. Яблоко или, вероятнее, абрикос в Священном Писании есть плод, дающий тень и укрепляющий ( Песн.2:3:5 ). Абрикосовые деревья вообще разводились в Палестине с древних времён и считаются вторым деревом после финикового и винограда. Плоды его составляют любимый плод в Палестине. Выражение: «золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах» ( Прит.25:11 ) указывает на золотистого цвета абрикосы в бледно-серебристой листве. |
— Нет, не животным... Хотя нет! Я в самом деле забыл, — сказал я, — но теперь все вдруг вспомнилось. Вы знаете, отец мой, заброшенную ферму? — В Силе? Да. — Когда мне было семь или восемь лет, не знаю уж, кто или что навело меня на мысль, будто в заброшенной ферме живет наша ослица Гризета, которая к тому времени давно околела от старости. Я твердо в это уверовал и убедил также Лорана, хотя он старше меня. Мы ходили к заброшенной ферме и перед запертыми на замок воротами распевали какое-то дурацкое славословие: «Гризета, милая моя, мы поздравляем все, любя, с веселым праздником тебя, мы принесем тебе овес и засахаренный абрикос...» — Засахаренный абрикос? Ослице? Кюре притворно расхохотался, он пытался вернуть все на свое место. — Это оттого, что в семь лет для меня не было ничего лучше засахаренных абрикосов, но Гризете я поклонялся буквально. Я вдруг понял, отец мой, что я действительно совершал грех идолослужения, в котором язычники упрекали первых христиан: ведь они обвиняли их в поклонении ослиной голове. Я замолчал, и в самом деле подавленный этим неожиданным открытием. Кюре тоже молчал, быть может колеблясь, не выгнать ли меня из исповедальни за то, что я над ним насмехаюсь. Но кто знает? Насмехался ли я? Он отлично знал, что я совестливое дитя, страдающее той же болезнью, что и моя мать. Вдруг он спросил меня громко и почти торжественно: — Ален, веришь ли ты в бога? — О да, отец мой! — Веришь ли ты, что Иисус есть Христос, сын бога живого, отдавший свою жизнь за тебя и воскресший из мертвых? Я верил в это всем сердцем, всей душой. — Любишь ли ты Пресвятую Деву? — Да, люблю... |
насколько это сказала она, открывая одну из Берите каждый по две штуки на выбор — здесь груши, сливы, орехи, абрикосы, лимоны и дягиль. Софи, поколебавшись немного, взяла самые большие — сливу и абрикос. Поль выбрал грушу и дягиль. После того, как все попробовали, мама закрыла коробку, еще заполненную почти наполовину, и унесла ее к себе в комнату, положив на этажерку. Софи провожала ее взглядом до двери. Вернувшись, г-жа де Реан объявила Софи и Полю, что она должна поехать с визитом к соседям. меня не будет, вы можете пойти погулять, или играйте в саду, или дома — как хотите. Она их поцеловала и уехала в карете вместе с г-ном де Реаном, г-жой и г-ном Оставшись одни, дети долго играли в саду перед домом, Софи все время говорила о засахаренных фруктах. что я не попробовала грушу и дягиль. Наверное, они вкусные? согласился но ты завтра попробуешь, перестань об этом думать. Они снова принялись за игру. Это была очень веселая игра, придуманная Полем. Они рыли в песке большой бассейн и наполняли его водой. Но так как песок впитывал воду, то бассейн надо было наполнять все время. Сделав неудачное движение, Поль поскользнулся и упал, вылив на себя полную лейку воды. Аи! Какая холодная! Я весь промок! Пойду, переодену штаны, чулки и ботинки. Я вернусь через четверть часа. Софи, оставшись одна, задумчиво шлепала лопаткой по воде, но мысли ее были далеко. Вы, конечно, догадались, что она не могла не думать о засахаренных фруктах, не могла не сожалеть, что не попробовала грушу и дягиль, да и все остальное. мама даст мне еще. Но у меня опять не будет времени выбрать как следует. Если бы я заранее могла на них поглядеть, тогда бы я знала, что мне выбрать завтра. |
Потом я показал бы заброшенные дома, зарастающие бурьяном и кустарником, о которых местные жители говорят просто: «А тут уже померли все». И, опять же, не было бы в этом никакой трагедии, а всё та же тихая, суровая, но и величественная правда ушедших поколений… жизни, неизбежно приходящей здесь, на земле, в упадок, чтобы там – за гробом – открыться в неведомой, иной своей ипостаси. Я бы снял обязательно древний (теперь уже таких нет), высеченный из цельной глыбы известняка венец для колодца. Он тоже сам по себе важен – грубо отесанный, потускневший от времени, но хранящий на себе отпечаток человеческого труда, пота, человеческих рук камень. Несколькими простыми ударами высеченный на одном из бортиков равноконечный крест – как ограждение, как символ, как напоминание о том, чем мы все живы, понимаем то или нет. Весеннее утро в деревне. Художник: Дмитрий Лёвин Я бы показал старый домик, самый обыкновенный, простейший и ветхий, где доживала свой век и дожила бабулечка, тихая и светлая. Упокоилась от жизни своей многотрудной. Я показал бы перекошенную калитку, ветхий забор, старинный кряжистый абрикос, ветвями своими щедро перевешивающийся с огорода на улицу. Показал бы и сам домишко, двор, двух барбосов, весело крутящихся под ногами и виляющих дружелюбно хвостами. Показал бы я и огромного пушистого кота с наглыми зелеными глазами, который неспешно перебирается с забора на теплый капот недавно вымытого автомобиля, чтобы неспешно и основательно натоптать на нем, а затем погрузиться в глубокое и бессловесное раздумье о судьбах мира. Я показал бы родственников этой бабулечки – простых людей, жизнь и биография которых мне неизвестна, но которые теперь объединены и просветлены тихой печалью о том, что уходит безвозвратно, что беспредельно важно, но что невозможно уловить и передать словами. |
Полоть и пересаживать огородные растения, наприм : морковь, бобы и проч. Сеять: репу, разную капусту, свеклу, мяту и проч. Сажать картофель, земляную грушу, сеять горох, бобы. Пересаживать розы и делать отводки; высаживать на места в теплице Цветут: садовая коронила, пион звездчатый, китайский анис, древо видный бадьян, chrisenthemum frute scens, гиацинт садовый, махровый тюльпан, Fritellaria corona imperialis, ноготки и проч. посеянные астры, лакфиоли, резеду, анемоны, китайские георгины и пр. Май Воздушные сады Уже поспевают ранние вишни (naine ранние груши (bergamotte de la pantecote, bergamotte de Hollande, poire de Naple), яблоки (api, douce api, fenouillet, reinette, franche et grese), a, если лето хорошо, то и земляника. В половине сего месяца покрываются плодовые деревья цветом, но большею частию в конце, исключая выставных цветущих ранее, нежели воздушные. Огороды и цветники Пользуются уже горохом, скороспелыми бобами и даже артишоками. Сеять осенние цветы, сбирать цвет шиповника для сушки; цветут в большом количестве розы. Пересаживать на гряды капусту, артишоки, сельдерей и пр. Садить огурцы, перить ранний горох. Начинает зацветать шиповник, а роз почти еще вовсе нет. Июнь Воздушные сады Обрезывать ненужные малые сетки (bourgeons); можно начинать прививание глазков. Поспевают вишни, ранний абрикос, ранний персик blanche), яблоки (carmin de juin), малая мушкатная груша. В начале месяца сощипывать с прошлогодних окулированных и нынешних черенком привитых дерев верхушки побегов. Персики, абрикосы и сливы приближаются к зрелости, а в конце поспевает груша если приготовлена была в марте. Воздушные плоды начинают наливать, а некоторые деревья еще и в начале сего месяца покрыты обильным цветом. Огороды и цветники Поспевает ранний картофель, луковицы и мелкая морковь. Цветут розы, аконит, астрагон, колокольчик. Сеять репу, редьку, ставить к турецким бобам тычинки. Зацветают розы и прочие партерные цветы. Июль Воздушные сады |
Но во всем этом ты можешь обойтиться и без моих советов. Я же тебя умоляю еще раз беречь свое здоровье; а это сбережение здоровья состоит в следующем секрете: быть как можно более спокойным, стараться беситься и веселиться сколько можно, до упадку, хотя бывает и не всегда весело, и помнить мудрое правило, что всё на свете трын-трава и . В этих немногих, но значительных словах заключается вся мудрость человеческая. Чорт возьми! я как воображу, что теперь на киевском рынке целые рядна вываливают персик, абрикос, которое всё там ни по чем, что киево-печерские монахи уже облизывают уста, помышляя о делании вина из доморощенного винограду, и что тополи ушпигуют скоро весь так, право, и разбирает ехать, бросивши всё. Но впрочем хорошо, что ты едешь вперед. Ты приготовишь там всё к моему прибытию и приищешь местечко для покупки, ибо я хочу непременно завестись домком в Киеве, что, без сомнения, и ты не замедлишь учинить с своей стороны. Да, приехавши в Киев, ты должен непременно познакомиться с экс-профессором Белоусовым. Он живет в собственном доме, на Подоле, кажется. Скажи ему, что я просил его тебя полюбить, как и меня. Он славный малый, и тебе будет приятно сойтись с ним. Да послушай: как только тебе выберется время, даже в дороге, то тотчас пиши ко мне, меня всё интересует о тебе, самая дорога и проч., и пр… Смотри, пожалуста, не забывай писать мне почаще: ты мне делаешься очень дорог и, долго не получая от тебя письма, я уже скучаю. Но да почиет над тобою благословение божие! Я твердо уверен, что ты будешь счастлив. Мне пророчит мое сердце. Твой Гоголь. Итак посылаю тебе книги прямо в Киев, где, надеюсь, они тебя уже застанут; вместе с ними и тетрадь песень , которая в разные времена списывалась. |
Можно себе представить такой жизненный пример: табак, как растение, не имеет в себе никакого зла (как и золотой песок, как и хлопок, из которого выделывается денежная ассигнация). Абрикос — Божье растение. Алкоголь бывает очень полезен организму человека в известные минуты и в известных дозах, ничуть не противореча духу, как умеренный чай или кофе. Дерево, материя, из которых делается мебель, все — Божье… Но теперь возьмем эти слагаемые в следующем сочетании: в мягком кресле развалился человек и курит гаванскую сигару, ежеминутно прихлебывая из стоящей около него рюмки абрикотина… Может ли этот человек в таком состоянии вести беседу о Живом боге — творить молитву Живому Богу? Физически — да, духовно — нет. Почему? Да потому, что человек этот сейчас распущен, его душа утонула и в кресле, и в гаванской сигаре, и в рюмке абрикотина. В эту минуту у него почти нет души. Он, как блудный сын Евангелия, скитается в далеких краях . Так может человек потерять свою душу. Теряет ее человек все время. И хорошо, если и все время опять находит ее, борется, чтобы не терять, дрожит над душою своею, как над любимым младенцем своим. Душа — младенец бессмертия , беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира. Как нужно прижимать к груди своей, к сердцу своему — свою душу, как нужно любить ее, предназначенную для вечной жизни. О, как нужно счищать даже малейшее пятнышко с нее! Сейчас был представлен пример невозможности сохранить свою душу, сластолюбиво распределив ее по окружающим предметам: кресла, сигары, ликера. Пример взят особенно красочный, хотя бывают в жизни и еще более красочные. Но если взять не красочный, а серый, но того же распущенного все останется той же самой атмосферой, при которой меньшим грехом будет молчать о Христе, чем говорить о Нем. |
Можно себе представить такой жизненный пример: табак как растение не имеет в себе никакого зла (как и золотой песок, как и хлопок, из которого выделывается денежная ассигнация). Абрикос — Божье растение. Алкоголь бывает очень полезен организму человека в известные минуты и в известных дозах, ничуть не противореча духу, как умеренный чай или кофе. Дерево, материя, из которых делается мебель, все — Божье... Но теперь возьмем эти слагаемые в следующем сочетании: в мягком кресле развалился человек и курит гаванскую сигару, ежеминутно прихлебывая из стоящей около него рюмки абрикотина... Может ли этот человек в таком состоянии вести беседу о Живом Боге — творить молитву Живому Богу? Физически — да, духовно — нет. Почему? Да потому, что человек этот сейчас распущен, его душа утонула и в кресле, и в гаванской сигаре, и в рюмке абрикотина. В эту минуту у него почти нет души. Он, как блудный сын Евангелия, скитается «в далеких краях». Так может человек потерять свою душу. Теряет ее человек все время. И хорошо, если и все время опять находит ее, борется, чтобы не терять, дрожит над душою своею, как над любимым младенцем своим. Душа — младенец бессмертия, беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира. Как нужно прижимать к груди своей, к сердцу своему — свою душу, как нужно любить ее, предназначенную для вечной жизни. О, как нужно счищать даже малейшее пятнышко с нее! Сейчас был представлен пример невозможности сохранить свою душу, сластолюбиво распределив ее по окружающим предметам: креслу, сигаре, ликеру. Пример взят особенно красочный, хотя бывают в жизни и еще более красочные. Но если взять не красочный, а серый, но того же распущенного духа, — все останется той же самой атмосферой, при которой меньшим грехом будет молчать о Христе, чем говорить о Нем. |
В 20 метрах от общежития стоят деревянные бараки, их видно из окна. Вера говорит, что раньше они тоже принадлежали заводу, но потом перешли муниципалитету. Когда ТДСК начала строить Радонежский, собрала жильцов бараков, общежития и близлежащих частных домов. Люди тогда обрадовались — решили, им объявят, что их старые дома снесут и дадут новое жилье. Но представители ТДСК на встрече заявили, что строить они будут только на бывшей территории самого завода. Через несколько лет на месте шпалопропиточного вырос новый микрорайон из высоток, а с жильцами общежития ТДСК заключила договор найма. Люди жили спокойно до июня 2021 года — пока не получили извещение о расторжении Оказалось, что в апреле ТДСК продала общежитие фирме «Оазис»: компанией владеет местный предприниматель Владислав Левчугов, известный как создатель гастрономов «Лама» и торговой марки продуктовых магазинов «Абрикос». Новый собственник планирует снести здание и построить на его месте еще один продуктовый магазин. — 1 июня пришло извещение, что до 11 июля мы должны сняться с регистрации и освободить жилье! Ладно, молодежь здешняя взяла ипотеки, а я какую ипотеку возьму? — возмущается Вера. — Я пенсионер, никто мне кредит не даст, а снимать квартиру дорого. Или вот старики у нас живут — им в дом престарелых предложили поселиться. «Оазис» нам ни компенсаций, ни другого жилья не планирует предоставлять. Мы не требуем хоромы — дайте хотя бы социальное жилье, чтобы мы дожили где-то свой век. Но нет, говорят, снимайтесь с учета и выметайтесь, бабушки и дедушки. А куда нам? Сразу можно в список бомжей добавить… Те, кто жил без регистрации, после получения извещения уехали первыми — побоялись, что их просто вышвырнут на улицу. Вера и еще несколько прописанных в общежитии обратились в администрацию Ленинского района и к уполномоченному по правам человека в Томской области. По словам пенсионерки, в администрации им сказали, что «с частниками не воюют», и предложили встать в очередь на получение жилья как малоимущим. |
|