001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Список статей по запросу «Академии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Академии» найдены статьи: АБО АКАДЕМИЯ историческое название университета финского города Турку АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ В РОССИИ высшие учебные заведения, созданные для подготовки католич. духовенства АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ учебные заведения закрытого типа, дающие высшее богословское образование АКАДЕМИИ НАУК БИБЛИОТЕКА (БАН), первая рус. Гос. б-ка АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии АКАДЕМИЯ 1). организованное сообщество ученых, художников, литераторов и др.; 2). спец. среднее или высш. учебное заведение АКАДЕМИЯ НАУК (АН), высшее научное учреждение России АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ школа Платона АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры ВАРШАВСКАЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ Варшавская Римско-католическая духовная академия - см. в ст. Академии духовные католические Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Академии.html

03 июня 2022 г. Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В Хельсинки прошла Исследовательская конференция по теологии и религии (TUTP) 24 мая 2022 – 24 мая 2022 События 18–20 мая 2022 в университете города Хельсинки прошла Исследовательская конференция по теологии и религии (TUTP). Эта ежегодная конференция проходит на Теологическом факультете Хельсинкского университета и объединяет самые разные учебные заведения Финляндии, где преподаётся теология или история религий. (Православная семинария в Финляндии последние десятилетия также интегрирована в Университет Восточной Финляндии в городе Йоэнсуу.) Старейшим финским университетом, теологическое отделение которого было представлено на конференции, является Академия Або — шведоязычный университет Финляндии в городе Турку (Або), история которого восходит к 1640 г. Небольшое количество докладов касалось ислама и иудаизма, но большинство участников говорили о христианстве в истории и современности Финляндии и Северной Европы. Историческая часть касалась в первую очередь истории Реформации на Севере Европы. Небольшая часть — патристики и ранней церкви. Однако интерес докладчиков и исследователей был сосредоточен на современности: функционировании христианства в современном обществе и культуре и процессам, непосредственно этому предшествовавшим, в первую очередь в XX веке. Также обсуждались следующие христианская мысль в контексте современной философии и, что интересно, психологии; церковное и светское законодательство; религиозные меньшинства и Лютеранская церковь как государственная церковь; Церкви перед лицом различных кризисов; свобода совести и свобода религиозных общин; религиозное образование в Финляндии и других странах Северной Европы. Конференция проходила на трёх языках: финском, шведском и Секций, посвящённых православию в Финляндии, не было, хотя прозвучали отдельные доклады по этой теме (сессии были тематическими, а не конфессиональными).

http://bogoslov.ru/event/6174243

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Хельсинки прошла Исследовательская конференция по теологии и религии (TUTP) Конференция объединяет самые разные учебные заведения Финляндии 18–20 мая 2022 в университете города Хельсинки прошла Исследовательская конференция по теологии и религии (TUTP). Эта ежегодная конференция проходит на Теологическом факультете Хельсинкского университета и объединяет самые разные учебные заведения Финляндии, где преподаётся теология или история религий. (Православная семинария в Финляндии последние десятилетия также интегрирована в Университет Восточной Финляндии в городе Йоэнсуу.) Старейшим финским университетом, теологическое отделение которого было представлено на конференции, является Академия Або — шведоязычный университет Финляндии в городе Турку (Або), история которого восходит к 1640 г. Небольшое количество докладов касалось ислама и иудаизма, но большинство участников говорили о христианстве в истории и современности Финляндии и Северной Европы. Историческая часть касалась в первую очередь истории Реформации на Севере Европы. Небольшая часть — патристики и ранней церкви. Однако интерес докладчиков и исследователей был сосредоточен на современности: функционировании христианства в современном обществе и культуре и процессам, непосредственно этому предшествовавшим, в первую очередь в XX веке. Также обсуждались следующие темы: христианская мысль в контексте современной философии и, что интересно, психологии; церковное и светское законодательство; религиозные меньшинства и Лютеранская церковь как государственная церковь; Церкви перед лицом различных кризисов; свобода совести и свобода религиозных общин; религиозное образование в Финляндии и других странах Северной Европы. Конференция проходила на трёх языках: финском, шведском и английском. Секций, посвящённых православию в Финляндии, не было, хотя прозвучали отдельные доклады по этой теме (сессии были тематическими, а не конфессиональными). Нередко те или иные учебные заведения отвечали за сессии, связанные с их основными темами исследования. Одна из секций была посвящена христианству в России за время коронавируса. Доклады — в том числе российских участников — касались православия, протестантских общин, а также старообрядчества. Одна из больших вечерних секций была посвящена ситуации на Украине. Как отметили многие докладчики, церкви переживают те же проблемы, что и общества, к которым они принадлежат. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/10130538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБО АКАДЕМИЯ предыдущая статья Т. 1 , С. 44-45 опубликовано: 7 ноября 2007г. АБО АКАДЕМИЯ академия [швед. ?bo Akademi], историческое название ун-та фин. г. Турку (швед. Або), известного собственной богословской школой, сформировавшейся на теологическом фак-те; преподавание и исследования ведутся только на швед. языке. Старейшее высшее учебное заведение Финляндии было основано в 1640 г. в царствование королевы Швеции Кристины. После пожара 1827 г., практически уничтожившего г. Або, академия в статусе ун-та была переведена в Гельсингфорс (Хельсинки), новую столицу Финляндии, вошедшей с 1809 г. в состав Российской империи. Т. о., реальным «наследником» старой А. а. является Хельсинкский ун-т. Спустя год после обретения Финляндией независимости усилиями частных лиц в Турку была создана новая А. а. (1918), чья преемственность по отношению к старейшему ун-ту страны оказалась чисто номинальной. С 1981 г. А. а. перешла в ведение гос-ва. На теологическом фак-те А. а., основанном в 1924 г., ведется изучение не только лютеранства, но и др. христ. конфессий; открыты кафедры экзегетики, церковной истории, систематической теологии, практической теологии, сравнительного религиеведения, экуменизма и социальной этики, а также ин-т иудаики; разрабатываются совместные проекты в области богословского образования и теологических исследований с ун-тами Хельсинкским, Тронхеймским (Норвегия) и Гёттингенским (Германия). Фак-т готовит в основном пасторов и церковных работников для Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. Лит.: Harri H. The religious communities in Finland. Porvoo, 1984; ?bo Akademi, 1918-1993 / Ed. S. ?bo, 1993; Чернышова О. Финская Евангелическо-Лютеранская Церковь // Очерки истории западного протестантизма. М., 1995. С. 62-72. E. С. Сперанская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62466.html

Академии: («Выпись из книг гродских воеводства Киевского», 1593) // Там же. 1886. Т. 14. 3. С. 482-494; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный мон-рь: Ист. очерк. К., 1893; Каманин И. М. Еще о древности братства и школы в Киеве. К., 1895; Титов Ф. И., прот. Очерки из истории КДА: [Преосв. Моисей Богданов-Платонов, 1-й ректор КДА] // ТКДА. 1897. 10. С. 167-207; он же. Имп. КДА в ее 3-вековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Ист. записка. К., 20032; Петров Н. И. Киев. Академия в царствование Екатерины II: (1762-1796). К., 1906; он же. О Свято-Духовской ц. Киево-Братского монастыря // Киев. старина. 1906. Т. 92. 3/4. Отд. 2. С. 68-71; Выголов В. П. Творчество зодчего О. Д. Старцева: АКД. М., 1955; Дзюба Е. Н. Просвещение на Украине и его роль в укреплении связей укр. народа с русским и белорусским. К., 1987; Хижняк З. I. Галшка Гyлebuчibha: (До 380-piччя заснування школи) // старовина. 1994. 4. С. 56-64; Сенченко М. I., Тер-Григорян-Дем янюк Н. Е. У пошуках icmuhu, або ще раз про час заснування школи // Там же. 1996. 6. С. 57, 59, 60, 61; они же. Киево-Могилянская академия: История Киево-Братской школы. К., 1998; Яременко М. В. Hacmoяmeлi чoлobiчux мohacmupib у XVIII ст. // Ковчег: Науковий зб. iз церк. Льbib, 2001. Число 3. С. 260-295; он же. Бiблiomeka та статус Богоявленського монастыря у XVIII ст. // Haykobi зап. НаУКМА. 2004. Т. 27: Icm. науки. С. 34-37; он же. чернецтво XVIII ст. К., 2007; он же. Пам ять про Галшку Гyлebuчibhy в у XVIII ст.: пригадування чи вигадування? // Akaдeмiя. 2009. Вип. 7. С. 18-43; он же. Жалувана царська грамота 1703 р. Братському мон-рю // Там же. 2011.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ предыдущая статья Т. 22 , С. 716-725 опубликовано: 2 ноября 2010г. Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682, Малороссия - 27.11.1731, Иркутск), свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых), 1-й еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По преданию, сын священника; предки принадлежали к мелкопоместному дворянскому роду. В 1695-1706 гг. обучался в Киево-Могилянской коллегии (с 1701 академия). Учителями И. были знаменитые впосл. церковные деятели: митр. Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан (Яворский) , архиеп. Феофан (Прокопович) . Еще до окончания академического курса осиротел. В 1706 г. в пещерной ц. прп. Антония Печерского был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского и принят в число братии Киево-Печерской лавры. В том же году рукоположен во диакона, затем во иерея. В нач. 1710 г. митр. Стефан (Яворский) вызвал И. в Москву и назначил на должность учителя словесности Славяно-греко-латинской академии. С 1714 г. префект (инспектор) академии. Одновременно преподавал метафизику, философию и нравственное богословие, а также следил за порядком в академии. В 1719 г. И. в числе 36 монашествующих был вызван в С.-Петербург, в Александро-Невский мон-рь и назначен обер-иеромонахом в г. Або (Турку, Финляндия). По морскому уставу, составленному Петром I, в обязанности обер-иеромонаха входило еженедельное посещение каждого корабля.

http://pravenc.ru/text/389621.html

23 Рубрика «о прыпадках которые бы се при службе божой так стороны материи яко и служителя могли прытрафити» отмечает следующие могущие быть при совершении евхаристии случаи. «Если бы материя была згола неналежачая, тела албо крови Христовое, а священник бы тое постерег перед посвящением на прыклад же место вина налил воды теды мает тую воду скелиха прочь вылити, а вина влити, и до него трохи воды 24 естлибы вино было зепсованое, або хлеб зепсованый, а не было бы вина иншого або хлеба иншого тогда маеть перестали от служения тоеж мает чинити, если есть хлеб житный, або трохи прицвилый, также теж естли есть вино приквасное, албо прицвилое. 25 Если бы материя была вонтпливая яко есть хлеб житный, албо пшенный зводой приправной робленный, а священник бы того постерог по посвящении в причастии, албо по причаестии, тогды тую материю посвященную отложили троху на сторону, которая мает быти оживана по потреблении другую мает взяти и посвятити, потиху мовяча начавши от оных слов: в нощь внюже предан аж до оных слов твоя от твоих, изнову причащатися. 26 Тож мает чините, если бы по посвящению не знашол крови христовое, але воду, албо пиво, албо инший напой, албо ничего не знашол, тогды выливши, еслибы што колвек спреречоных вкелиху было, и знову влити вина и воды, и так посвятити потиху начавши от оных слов: такожде и чашу повечери глаголя, аж до оных слов: твоя от твоих, а еслибы иншого вина згола не мог достати по посвящению тела христова тогды не мает переставати от службы божое але все аж до конца отправовати». 27 «Если бы впроскомидии забыл лити воды до вина, тогды если бы собе прыпомнил передпосвящением крови христовы, повинен под грехом смертельным прылити воды до вина и так посвятити, а если бы собе прыпомнил по посвящения крови христовы, теды не мает лити, а тося не маеть розумети о укропцу».

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petrovskij/uc...

Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Христианская богословская Академия в Варшаве Христианская богословская Академия в Варшаве является межконфессиональным высшим учебным заведением, подчиняющимся Министерству народного образования Польши. Академия выдает дипломы государственного образца и присваивает ученые степени. Студенты Академии получают квалификацию в области теологии и педагогики. Выпускники Академии трудятся не только как пастыри различных христианских конфессий, но и как специалисты в области религии в гражданских учреждениях, социальные работники и педагоги. В Академию принимаются выпускники средних школ. Возможна дневная и заочная формы обучения. Христианская богословская Академия является наследницей отделения евангелической теологии и курсов православного богословия (польск. — Studium Teologii awne), действовавших в Варшавском университете в период между первой и второй мировыми войнами. После прихода к власти коммунистов курсы православного богословия не получили разрешения на возобновление своей деятельности. Отдел евангелической теологии в 1954 году был выведен из состава Варшавского университета и преобразован в Христианскую богословскую Академию, которая первоначально состояла из двух секций: евангелической и старокатолической. В 1957 году в Академии была открыта и секция православного богословия. Ректорами Академии могут избираться представители разных конфессий. Так, с 1996 по 2002 год ректором Академии являлся православный архиепископ Вроцлавский и Щетинский Иеремия. С 1 сентября 2002 года ректором является старокатолический епископ Виктор Высочански. С 1959 года Академия издает «Теологический ежегодник» (польск. — « Rocznik Teologiczny»). Сегодня в Академии обучение ведется по следующим специальностям: 1. Теология (по направлениям: евангелическая теология, старокатолическая теология, православная теология). Срок обучения 5 лет. Выпускники получают диплом магистра.

http://bogoslov.ru/org/286321

Но даже те наработки, которые были сделаны А. Олесницким и его последователями за несколько предреволюционных десятилетий являются бесценным вкладом в православную библейскую науку. Однако возникает вполне закономерный вопрос: если мы вправе говорить об учениках и преемниках А. А. Олесницкого в рамках киевской школы, то в какой степени можно считать его последователями тех, кто трудился вне ее? Действительно, влияние киевского профессора на них далеко не так однозначно, поскольку в конце XIX – начале XX вв. активизации отечественных исследований в области библейской археологии способствовал целый ряд факторов: развитие западной библейско-богословской науки, успехи русской школы востоковедения, деятельность Палестинского Общества, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Русского Археологического Института в Константинополе. Да и в целом повышенный интерес отечественных исследователей к новейшим археологическим открытиям в библейских странах был обусловлен потребностями времени. И все же, думается, мы вправе считать этих подвижников науки последователями проф. А. Олесницкого уже постольку, поскольку они использовали его методологию изучения библейских древностей, а также опыт научных разработок его киевских учеников. Впрочем, это отдельная тема для будущих серьезных исследований. Принятые сокращения КДА – Киевская Духовная Академия КазДА – Казанская Духовная Академия СПбДА – Санкт-Петербургская Духовная Академия ТКДА – Труды Киевской Духовной Академии ЦАО – Церковно-археологическое Общество ЦИАО – Церковно-историческое и археологическое Общество 2 Титов Федор, прот., проф. Императорская Киевская Духовная Академия 1615–1915. Киев, 2003. С. 385. 6 Извлечение из протоколов заседаний Совета КДА за 1885–86 уч. год.

https://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnickij/profess...

Новооткрытая Казанская Академия от Московской получила тот учебный округ, для которого отныне она должна стать самостоятельным административным центром, и который до того времени находился в заведовании Академии Московской. Начиная свою ученую и учебную деятельность, Казанская Академия от Московской заимствовала на первых порах и почти все свои научные силы. Большая часть ее кафедр была занята московскими воспитанниками, которые не мало поработали над созиданием для новой академии ее лучших преданий и трудились в ней до тех пор, пока она сама не воспитала для себя талантов и деятелей в лице своих собственных питомцев. Вот почему Московская Академия с особенным родственным сочувствием приветствует теперь свою младшую Казанскую сестру, искренно радуясь тем высоким заслугам для церкви и духовного просвещения, какими она ознаменовала себя в минувшее пятидесятилетие». «Высоко ценит Московская Академия ученые исследования своих Казанских собратий по всем отраслям академической науки и, в особенности, по истории отечественной церкви и просвещения а также почтенные труды их по переводу и изданию соборных деяний, творений отцев и учителей церкви, многочисленных памятников древнерусской духовной письменности и по описанию принадлежащих Казанской Академии рукописных сокровищ». «Отдает она должную дань уважения трудам Казанской Академии по теоретическому и практическому изучению и обличению заблуждений русского раскола и сектантства». «Чтит она Казанскую Академию, поставленную в стране, обильно населенной последователями ислама и язычества, как надежный оплот православного христианства и миссионерский просветительский центр, воспитавший и воспитывающий многих самоотверженных деятелей для святого дела и широко распространяющий в этом отношении свой плодотворное влияние».

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolov/yubilej...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010