RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_60970.html 30 декабря 2008 Перечень участников Поместного Собора Русской православной церкви 2009 года, избранных от епархий Источник:  http://www.interfax-religion.ru/?act=news Интерфакс-Религия Абаканская и Кызылская епархия от духовенства – протоиерей Сергий Тимонов, секретарь епархиального управления, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора от монашества – иеромонах Лазарь (Казанцев), епархиальный духовник, благочинный Северного округа, настоятель Михайло-Архангельского храма в пос. Шира от мирян – Борис Николаевич Кичеев, юрист, ктитор Знаменского храма-часовни в г. Абакане Астраханская и Енотаевская епархия от духовенства – протоиерей Михаил Пристая, настоятель Покровского кафедрального собора г.Астрахани от монашества – игумен Петр (Барбашов), наместник Иоанно-Предтеченского монастыря от мирян – Анатолий Гаврилович Додон, директор Астраханского цирка Бердянская и Приморская епархия от духовенства – протоиерей Николай Иванченко от монашества – архимандрит Димитрий (Михешкин) от мирян – Владимир Семенович Пасечник Биробиджанская и Кульдурская епархия от духовенства – игумен Иннокентий (Косарихин), секретарь епархии, настоятель кафедрального собора г. Биробиджан от монашества – монахиня Анастасия (Иванченко), настоятельница монастыря свт. Иннокентия Московского в с. Раздольном от мирян – Константин Александрович Зубарев, старший иподьякон Брюсселько-Бельгийская епархия от духовенства – протоиерей Антоний Ильин, настоятель кафедрального храма от монашества – архимандрит Фома (Якобс), настоятель монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " в Первейзе от мирян – Аркадий Шаненко, певчий прихода Рождества Христова в Антверпене, заведующий лабораторией физики Антверпенского университета Будапештская и Венгерская епархия от духовенства – протоиерей Тибор Имрени, настоятель Свято-Георгиевского прихода в Сегеде, старейший клирик епархии от монашества – монахиня Агния (Юхас)

http://religare.ru/2_60970_1_21.html

С деятельностью Алтайской Духовной миссии связано создание одного из инородческих приходов — Матурского — самого дальнего стана миссии, а также создание первого и единственного на территории Хакасии Матурского женского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери в 1911 г. неподалеку от с. Матуры в с. Усть-Анжуль (ныне с. Анжуль Таштыпского района), насчитывавшего в то время 18 монахинь. Большое значение для просвещения светом Христовой истины хакасов оказала издательская деятельность Алтайской миссии. Издаваемая миссией духовная литература на алтайском языке, родственном хакасскому, распространялась через Минусинское благочиние по приходам Хакасии. Рукоположение местных священников из числа хакасов также имело весьма важное миссионерское значение для утверждения православной веры среди прихожан Хакасии. Трудами местных священников были переведены «Символ веры» и некоторые другие молитвы на сагайский диалект, первый, созданный владыкой Макарием (Невским), алтайский букварь на шорский и сагайский диалекты, появились первые печатные издания духовной литературы на хакасском языке. Отрадное и неизгладимое впечатление оставляли среди коренного населения богослужения местных священников на родном языке. К концу XIX в. все приходы Хакасии имели одну или несколько школ. В Туве, в Туране и Уюке, также были построены и открыты министерские одноклассные училища (в 1908 и в 1910 гг. соответственно). С наступлением 1917 г. Церковь вступила в тяжкую годину лютых гонений и глубоких скорбей. В непростое время обновленческого раскола епархия оказалась без правящего архиерея. Несмотря на повсеместное увлечение обновленчеством, отдельные пастыри Хакасии и Тувы остались верными до конца Матери Церкви, возвышая свой голос в защиту истинной православной веры. Среди них можно отметить причисленного к лику святых новомучеников и исповедников Российских святителя Амфилохия (Скворцова), который, будучи назначенным настоятелем кладбищенской церкви в Минусинске в 1924 г., открыто выступил против обновленцев, обличая их в отступлении от Православия, за что претерпел арест со стороны ОГПУ.

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

Рукоположенный в феврале 1925 г. в Москве во епископа Енисейского и Красноярского святитель Амфилохий по своем прибытии в Красноярск в апреле того же года снова выступил против обновленцев, за что был в июле арестован и заключен в тюрьму в Красноярске, а затем приговорен к 3 годам заключения в Соловецком концлагере. В 1923 г. была открыта отдельная от Енисейско-Красноярской Минусинская и Усинская епархия, в которую вошли приходы Хакасии и Тувы. Епископом на новую кафедру был рукоположен архимандрит Димитрий (Вологодский), служивший в Минусинском уезде до своей архиерейской хиротонии 6/19 мая 1923 г. в Москве. 19 ноября 1923 г. в Сретенской кладбищенской церкви г. Минусинска была совершена первая архиерейская Литургия, за которой первые священники епархии принесли покаяние в обновленческом расколе. Затем трудами Владыки Димитрия многие клирики и приходы новообразованной епархии обратились от обновленчества. До открытия Минусинской кафедры из 125 приходов Минусинского уезда и Усинского края 115 перешло в обновленчество. С назначением на кафедру Владыки Димитрия 95 приходов вернулось в Православие. В период с 1920-х по начало 1930-х гг. наблюдается повсеместное закрытие церквей на территории Хакасии и Тувы. Церкви закрывались советскими властями под различными предлогами, а зачастую и без каких-либо объяснений. Это поначалу и расторжение заключенных на пользование церковными зданиями договоров с приходами под предлогами обветшания зданий, это и прямое обвинение в контрреволюционной деятельности духовенства и членов прихода. Массовым репрессиям и расстрелам подверглось и духовенство и верующие в Хакасии и Туве. В 1924 г. на владыку Димитрия (Вологодского), управлявшего Минусинской епархией до этого времени, было заведено уголовное дело по 77, 90 и 219 статьям Уголовного кодекса. Ему был запрещен выезд за пределы Минусинска и запрещено совершение богослужений. Одним из первых прекратил свое существование в 1926 г. Матурский женский монастырь. Святитель Амфилохий (Скворцов), живя с 1928 г. в монашеской общине в тайге, в апреле 1931 г. по необоснованному обвинению в проведении антисоветской агитации был арестован и заключен в тюрьму при Минусинской исправительно-трудовой колонии, вместе с ним были арестованы священник и почти все насельницы монашеской общины. В ноябре 1931 г. епископ Амфилохий был приговорен к пяти годам заключения в концлагере, а монахини – к пяти годам ссылки в Восточную Сибирь. В сентябре 1937 г. по окончании срока заключения тройка НКВД приговорила святителя к расстрелу. Приговор был приведен в октябре того же года.

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

К концу XIX в. все приходы Хакасии имели одну или несколько школ. В Туве, в Туране и Уюке, также были построены и открыты министерские одноклассные училища (в 1908 г. и в 1910 г. соответственно). С наступлением 1917 г. Церковь вступила в тяжкую годину лютых гонений и глубоких скорбей. Духовенство и верующие в Хакасии и Туве подверглись массовым репрессиям и расстрелам. Таким образом, на территории Хакасии к 1934 г. храмы не действовали и церковная жизнь, казалось была полностью разрушена.. Лишь в конце Великой Отечественной войны, когда отношение властей к Церкви несколько изменилось, в декабре 1944 г. верующим Абакана по их ходатайству возвращается, после своего десятилетнего запустения, Никольский храм. На Рождество Христово в храме совершается первая служба. В годы правления советской власти действовали Никольский храм в г. Абакане, а также Благовещенский храм в г. Абазе. В 1951 г. был построен и открыт новый храм на новом месте в Кызыле. В наступившие годы перестройки, с падением устоев социалистического строя, когда Церковь получает определенную свободу, началось образование новых приходов и в Хакасии. В 1990 г. была возрождена Красноярско-Енисейская епархия, в состав которой входили приходы Республики Хакасия. Управлял епархией епископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов). В 1995 г. определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода была образована Абаканско-Кызыльская епархия, Управляющим епархией был назначен епископ (с 2000 г. - архиепископ) Викентий (Морарь). В 1999 г. Преосвященный епископ Викентий был назначен на Екатеринбургскую кафедру. Временное управление епархией было поручено архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию. 29 декабря 1999 г. постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода епископом Абаканским и Кызылским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан (Цветков). Святыни [ править править код ] Спасо-Преображенский собор (Абакан) : В соборе имеется ковчежец со святынями (часть Креста Господня, часть дуба Мамврийского, св. ап. и ев. Марка, преп. Германа Аляскинского, сщмч. Владимира, митр. Киевского, свт. Филарета, митр. Московского, преп. Герасима Иорданского, свт. Луки, архиеп. Красноярского, свт. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского, преп. Евфимия Великого, преп. Саввы Сторожевского, преп. Моисея Угрина, св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая, архиеп. Мирликийского, свт. Иоасафа Белгородского, св. блгв. вел. кн. Александра Невского, свт. Филиппа, митр. Московского, св. вмч. Анастасии Узорешительницы, свт. Иннокентия, митр. Московского, свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского).

http://azbyka.ru/palomnik/Абакан

Владыка отметил отрадным тот факт, что сегодня и Церковь, и государство, отмечая день юбилея епархии, свидетельствуют о возрождении духовной культуры, а сам праздник олицетворяет собой единство народа, взаимосвязь веры и культуры. Подтвердил слова епископа Аристарха и губернатор Аман Тулеев. Он напомнил, что «испокон веков на Руси считалось святым делом построить храм, собор, часовню, помочь сироте. И сегодня трудно представить Россию без Церкви, потому что это действительно центр духовной культуры». Глава региона поблагодарил владыку Аристарха и всех священнослужителей, которые вносят большой вклад в возрождение православных святынь в Кузбассе и в России. Отдельные слова признательности Аман Гумирович также выразил всем, кто помог в строительстве часовни, кто оказал благотворительную помощь, наградив их областными медалями «За служение Кузбассу» и «За Веру и Добро». Вручил награды и епископ Аристарх. За большой личный вклад в возрождение православных традиций в Кузбассе юбилейных медалей «15 лет Кемеровской и Новокузнецкой епархии» удостоены губернатор Аман Тулеев, его заместители, руководители районов Кузбасса, сотрудники заповедника «Томская писаница», руководители торговых и промышленных предприятий региона. Выполняя просьбу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, владыка Аристарх передал Аману Гумировичу личный дар Его Святейшества — девять томов «Истории Русской Церкви» митрополита Московского и Коломенского Макария. Это уникальное издание дореволюционного периода было воссоздано к 850-летию столицы России — Москвы. Подарок губернатору вручен в знак благодарности и признательности за его труды по возрождению духовности в регионе и налаживание достойной жизни кузбассовцев. В юбилейных торжествах приняли участие восемь архиереев Русской Православной Церкви: представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — архиепископ Костромской и Галичский Александр, архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, епископ Барнаульский и Алтайский Максим.

http://pravoslavie.ru/27666.html

В 1770 г. в с. Аскиз, состоявшем тогда из нескольких юрт, тщанием и усилиями местного сагайского «князца» и местного населения был образован первый на территории Хакасии инородческий приход, а в 1771 г. освящен храм в честь св. апостолов Петра и Павла. К 1826 г. из 4835 человек, проживавших на территории Петро-Павловского прихода 3613 человек приняло таинство Крещения. В 1859 г. был заложен, а в 1863 г. освящен Никольский храм в улусе Усть-Абаканском (ныне столица Хакасии — г. Абакан), который во время безбожных гонений оставался единственным действующим храмом в Хакасии. В 1911 г. был освящен первый на территории современной Тувы деревянный храм в честь святителя Иннокентия Иркутского в п. Туран. В 1914 г. с образованием поселения был построен деревянный храм на берегу Енисея в с. Белоцарском (ныне Кызыл) в честь Архангела Гавриила. За период XIX в. на территории нынешней Абаканско-Кызылской епархии было открыто более десятка приходов, а также многочисленные молитвенные дома. Каждый приход охватывал своей деятельностью несколько селений, и, таким образом, численность верующих, относящихся к приходу, составляла от более чем одной до нескольких тысяч человек. К концу XIX в. официально было признано, что все население Хакасии обращено в православную веру. Крещение и христианское просвещение большей части местного населения Хакасии – это результат многолетних и самоотверженных миссионерских трудов священников на местах. До 1873 г. обращением язычников в православную веру занималась также особая миссия, состоявшая из двух священников и псаломщиков, которая была позже упразднена. В 1880-х годах, главным образом трудами Преосвященного епископа Енисейского и Красноярского Тихона (1886-1892), были установлены связи с Алтайской духовной миссией (основана в 1828 г.). Алтайская духовная миссия посылала для хакасских приходов Минусинского и Усинско-Уренхайского краев благочестивых православных учителей из алтайцев. В свою очередь, и с различных приходов Хакасии представители коренного населения направлялись для обучения в Бийское катехизаторское училище.

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

В 1933 г. епископ Димитрий вместе с членами епархиального совета по необоснованному обвинению органами ОГПУ был арестован и осужден на пять лет, с заменой ввиду преклонного возраста ссылкой в Нарымский край на тот же срок. Освобожденный от наказания ввиду тяжелой болезни, в июне 1934 г. владыка вернулся в Минусинск. В июле 1935 г. он был восстановлен правящим архиереем Минусинской епархии. Но, имея законную духовную власть, он не мог открыто совершать богослужения ввиду гонений и был вынужден тайно священнодействовать в домах верующих. В 1937 г. епископ Димитрий вновь был арестован органами НКВД и 23 октября этого же года мученически скончался в заключении в Минусинске. Массовым репрессиям, расстрелу подверглись также и многие другие священнослужители епархии. Священникам и прихожанам Никольского храма в г. Абакане было предъявлено нелепое обвинение в участии в офицерско-белогвардейской повстанческой боевой дружине и в 1937 г. настоятель протоиерей Алексий Скорпилин , второй священник Василий Олейников и члены прихода — все в количестве шести человек были расстреляны без предъявления каких-либо доказательств. По этому делу было арестовано около 40 человек. Настоятель Иннокентьевской церкви в Туране священник Владимир Юневич в 1937 г. постановлением тройки УНКВД Красноярского края о исключительной мере наказания был расстрелян в г. Минусинске. Примером исповедничества является жизнь причисленного к лику святых священномученика Евфимия Горячева, который последние годы своей жизни настоятельствовал в с. Бея. Отец Евфимий Горячев ревностно выступал в защиту чистоты Православия, против обновленчества, не имея возможности служить в храме, был вынужден тайно от властей совершать Божественную Литургию в устроенных на домах прихожан храмах, за что подвергся ссылке, гонениям и в сентябре 1937 г. был расстрелян. Таким образом, на территории Хакасии к 1934 г. все храмы были закрыты и церковная жизнь, казалось, была полностью разрушена. Лишь в конце Великой Отечественной войны, когда отношение властей к Церкви несколько изменилось, в декабре 1944 г. верующим Абакана по их ходатайству возвращается, после своего десятилетнего запустения, Никольский храм. На Рождество Христово в храме совершается первая служба.

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Летние лагеря для детей-инвалидов в горах Хакассии, разрушенные судебными приставами, переданы Кемеровской епархии 04.10.2007 Государственный комитет по лесу Хакасии дал «добро» на предоставление Кемеровской и Новокузнецкой епархии пяти лесных участков в горах Кузнецкого Алатау. Земля в Балыксинском лесничестве передается епархии в безвозмездное срочное пользование «для осуществления религиозной деятельности». Речь идет о тех участках, где несколько дней назад судебные приставы Хакасии разрушили пять туристских приютов, принадлежащих Михаилу Шевалье – директору междуреченского филиала Кемеровского областного детско-экскурсионного туристического центра. Основание сноса приютов – земельные отводы на территории республики не были оформлены официально. Приюты известны тем, что в течение нескольких лет в каникулярное время на их базе бесплатно отдыхали сотни детей-сирот из учреждений интернатного типа Кузбасса, в том числе дети-инвалиды. Этим летом, например, через систему приютов прошло более двух тысяч детей. Среди них были и участники различных детско-юношеских движений, в том числе, из Братства Православных Следопытов. Каждый такой приют – это целый туристический комплекс с двухэтажным домом, баней, крытой беседкой для вечерних костров и летней кухней. «Спасти приюты нам не удалось, - говорит один из руководителей Кемеровского Братства Православных Следопытов священник Евгений Сидорин, - однако молодежный отдел епархии постарается сделать все возможное, чтобы восстановить уникальную систему детского отдыха и оздоровления в горах Кузнецкого Алатау. Именно поэтому мы обратились в Госкомлес Хакасии. После оформления всех необходимых документов православные следопыты поедут помогать в строительстве новых приютов. Надеемся, что к осени следующего года на известном по всей России туристском маршруте вновь вырастут гостеприимные домики». Епископ Абаканский и Кызылский Ионафан в связи с последними событиями в горах Кузнецкого Алатау направил епископу Кемеровскому и Новокузнецкому Аристарху письмо, в котором выразил готовность сотрудничать в миссионерско-просветительской работе с молодежью, в частности – в организации летних походов и палаточных лагерей. О реакции Михаила Шевалье, которому принадлежали разрушенные туристские приюты, не сообщается. Кемеровская и Новокузнецкая епархия/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3720.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Положение православного и русскоязычного населения в Тыве вызывает обеспокоенность, считает правозащитник 04.05.2009 Положение православного и русскоязычного населения в Тыве далеко от нормы и нуждается в скорейшем исправлении, заявил директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев, вернувшийся из поездки в Тыву . " Отток русскоязычного населения из республики продолжается, и его нельзя объяснить только экономическими причинами. Уровень преступности в Тыве просто зашкаливает, и русскоязычным людям даже в столице не рекомендуют выходить из домов после захода солнца. Только за последние три года бандитами были убиты два сотрудника Свято-Троицкой церкви в Кызыле и еще один жестоко избит " , - подчеркнул Р.Силантьев. Он также рассказал, что почти десять лет тянется история со строительством Воскресенского собора в Кызыле - столице республики: власти не только не оказывают помощи в этом деле, но и резко критикуют деятельность строителя и главного спонсора храма Сергея Сафрина, являющегося также депутатом местного парламента. С.Сафрину отказывают в доверии и требуют отстранить его от достройки храма, притом, что ни епархия, ни люди, жертвовавшие на собор, претензий к нему не имеют. " В Тыве сложилась непростая политическая ситуация, которая связана с усилением соперничества между ее правительством и парламентом, однако вряд ли заложником в этой борьбе должна становиться православная община. Поэтому не могу не согласиться с мнением епископа Абаканского и Кызылского Ионафана о том, что прекратить спекуляции о притеснении православных в Туве можно лишь одним способом - завершив строительство собора в Кызыле " , - отметил Р.Силантьев. По его мнению, позицию буддийских лидеров республики, главный хурул которых в свое время построил уже упомянутый С.Сафрин, можно оценить как " здравую и конструктивную " , однако " их усилий явно недостаточно для нормализации обстановки " . " Властям республики необходимо принять самые решительные меры по борьбе с бандитизмом и уличным хулиганством, а также более внимательно относиться к проблемам православного населения своего региона " , - убежден правозащитник.

http://drevo-info.ru/news/6545.html

В завершении юбилейной программы дня архиереи Русской Православной Церкви совершили заупокойную литию на могиле первого управляющего Кемеровской и Новокузнецкой епархией архиепископа Софрония. Богослужение возглавил архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. А оттуда уже перешли в Знаменский кафедральный собор, где состоялось торжественное всенощное бдение праздника Рождества Пресвятой Богородицы, сообщает сайт епархии . По окончании богослужения Высокопреосвященнейший архиепископ Александр поздравил архиереев-гостей юбилея и прихожан собора с Рождеством Божией Матери, и, от лица Святейшего Патриарха Алексия II, зачитал поздравительное послание с юбилеем епархии. В своем поздравлении Его Святейшество отметил, что «прошедшие пятнадцать лет с очевидностью подтвердили правильность принятого священноначалием Русской Православной Церкви решения об учреждении отдельной архиерейской кафедры в культурной и экономической столице Кузбасса». «За годы, минувшие со дня учреждения Кемеровской епархии, было много сделано, как преосвященными архипастырями, так и духовенством региона, вкупе с церковным народом положившими немало трудов на ниве благоустроения жизни Православия на сибирской земле», — отметил Святейший Патриарх Алексий и выразил надежду, что и «в дальнейшем Кемеровская область останется образцом конструктивных и взаимополезных отношений между государственной властью региона и Русской Православной Церковью». 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, состоялось освящение пяти кузбасских храмов, в котором примут участие все прибывшие в Кузбасс иерархи. Так, архиепископ Костромской и Галичский Александр вместе с епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом освятят храм Святой Троицы в Кемерове, а епископ Абаканский и Кызылский Ионафан с архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием — церковь Святой Троицы в пос. Инской г. Белово. Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий вместе с епископом Барнаульским и Алтайским Максимом освятят храм св. мученика Трифона в пос. Металлплощадка Кемеровского района, а теперь уже главный храм Осинниковского благочиния епархии — церковь Святой Троицы — архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий с архиепископом Томским и Асиновским Ростиславом. Придел Двенадцати апостолов главного храма Кузбасса — Знаменского кафедрального собора в Кемерове — освятит архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.

http://pravoslavie.ru/27666.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010