Благодаря деятельности местных князей, поддерживаемых Всеволодом Большое Гнездо, в кон. XII в. в Муромо-Рязанской земле была учреждена самостоятельная епархия (см. Рязанская и Касимовская епархия ), началось интенсивное каменное строительство. Турово-Пинское и Городенское княжества Статус Муромо-Рязанской земли в политической системе Древнерусского гос-ва сходен с положением др. относительно небольших княжеств, к-рые, с одной стороны, закрепились за собственными отдельными династиями, а с другой - не располагали достаточным военным и экономическим потенциалом, чтобы вести самостоятельную политику, и оказывались под верховной властью более сильных князей. К числу таких политических образований принадлежали Турово-Пинское и Городенское княжества. Стол в Городне (совр. Гродно) в В. Понеманье был создан еще киевским кн. Владимиром Мономахом, вероятно ок. 1117 г., когда упоминается 1-й городенский кн. Всеволодко, которого едва ли справедливо принято считать сыном Давида Игоревича, внука Ярослава Мудрого. Городенское княжество оставалось за потомками Всеволодка в течение XII в. и, очевидно, позднее; в него входили также, как можно думать, Волковыск и Новогородок (совр. Новогрудок). В Турове, считавшемся частью киевского княжения, с сер. XII в. прочно осел кн. Георгий Ярославич , внук киевского кн. Святополка Изяславича. И в дальнейшем Туров, Пинск и низовья Горыни (Дубровицкая волость) были владениями его потомства. В течение 2-й пол. XII в. Турово-Пинское и Городенское княжества были под верховной властью киевских князей, но в 1-й трети XIII в. вслед за Берестейской волостью, изначально связанной с Туровом, они оказались втянуты в орбиту Волыни. В церковном отношении турово-пинские и городенские земли входили в состав учрежденной скорее всего при Ярославе Мудром (возможно, ок. 1088) Туровской епархии (см. |
Далее: Епархия, скажу к величайшему моему утешению, имеет, при ничтожных исключениях, весьма хороших священников, особливо из воспитанников семинарий, как Кавказской, так Тамбовской и Воронежской; но по отношению к диаконам оказывается весьма желательным, чтоб они были более образованны и более возвышенны в нравственном отношении. Причина сего недостатка по отношению к диаконам заключается в том, что в диаконский сан поступают лица единственно из причетников, а не из воспитанников Семинарии. Вследствие сих наблюдений и того, что в настоящее время все священнические вакансии замещены, предлагаю Семинарскому правлению усилить разборчивость по отношению к воспитанникам, как Семинарии, так и духовных училищ. В первый разряд должны быть включаемы воспитанники весьма хороших способностей, весьма хороших успехов в науках и весьма хорошего поведения; недостаточно хорошее поведение должно и весьма способного ученика лишать помещения в первый разряд. Во второй разряд должны быть помещаемы лица, заслуживающие хорошую аттестацию по способностям и успехам, весьма хорошую по поведению. К третьему разряду должны быть отчисляемы лица довольно хороших способностей и успехов, при поведении весьма хорошем и хорошем. По переходе воспитанников из Училищного ведомства в Епархиальное, священнические места предоставляются первоначально одним ученикам первого разряда; когда ученики первого разряда будут размещены, тогда только могут быть принимаемы прошения о местах учеников второго разряда; ученикам же третьего разряда предоставляются штатные диаконские места. Для того, чтоб Епархия не терпела нужды в причетниках, предлагаю Семинарскому правлению сделать распоряжение, чтоб ученики, как в Семинарии, так и в училищах, оказывающиеся неблагонадежными по поведению и малоуспешными по лености, немедленно из Семинарии и училищ исключать и передавать в Епархиальное ведомство. |
народа. Во время Ильинденьского восстания 1903 г. экзарх употребил все свое влияние для спасения населения Македонии и Фракии от массовых репрессий. Неспокойная ситуация в османских вилайетах побуждала мн. священнослужителей переселяться в свободную Болгарию, оставляя своих пасомых без духовного руководства. Возмущенный этим, экзарх Иосиф I издал 10 февр. 1912 г. Окружное послание 3764), запрещавшее митрополитам и управляющим епархиями разрешать подчиненным им священникам покидать свои приходы и переселяться на территорию Болгарии. Сам экзарх, несмотря на возможность переехать в Софию, оставался в тур. столице, чтобы принести как можно больше пользы своей пастве. Внутреннее устройство Болгарского Экзархата Согласно ст. 39 Конституции Болгарии, БПЦ и в Княжестве Болгария, и в пределах Османской империи сохранялась единой и неделимой. Кафедра экзарха и после политического освобождения Болгарии оставалась в К-поле. На практике церковное управление в свободной Болгарии и на территории Османской империи было разделено и развивалось независимо друг от друга, поскольку тур. власти не разрешали архиереям из княжества напрямую участвовать в управлении Экзархатом. После Младотурецкой революции 1908 г. неск. улучшились отношения между Болгарским Экзархатом и К-польской Патриархией. В 1908 г. впервые экзарх получил возможность сформировать законный Свящ. Синод. До 1912 г. в диоцез Болгарского Экзархата вошли 7 епархий во главе с митрополитами, а также епархии, управляемые «наместниками экзарха»: 8 в Македонии (Костурская, Леринская (Могленская), Воденская, Солунская, Поленинская (Кукушская), Серская, Мелникская, Драмская) и 1 в Вост. Фракии (Одринская). На этой территории было ок. 1600 приходских храмов и часовен, 73 мон-ря и 1310 священников. В Княжестве Болгария первоначально существовали следующие епархии: Софийская, Самоковская, Кюстендилская, Врачанская, Видинская, Ловчанская, Тырновская, Доростоло-Червенская и Варненско-Преславская. После объединения Княжества Болгария и Вост. Румелии (1885) к ним прибавились Пловдивская и Сливенская епархии, в 1896 г. была учреждена Старозагорская епархия, а после Балканских войн 1912-1913 гг. к Болгарии отошла также Неврокопская епархия. Согласно Уставу 1871 г., неск. епархий должны были быть ликвидированы после кончины их митрополитов. К Софийской епархии были присоединены территории упраздненных Кюстендилской (1884) и Самоковской (1907) епархий. Третьей должна была стать Ловчанская епархия, титульным митрополитом к-рой являлся экзарх Иосиф I, однако ему удалось добиться разрешения на сохранение епархии и после его кончины. |
— Как организована помощь силами самих пострадавших епархий, которым Святейший Патриарх дал специальную инструкцию? Ведь не только Москва помогает? — В епархиях созданы рабочие группы, о которых говорил Святейший Патриарх, идет сбор и отправка вещей, сбор средств. Действуют «горячие линии» (как правило, это телефон епархиального управления, в Воронежском епархиальном управлении — это «телефон доверия», в Рязанской епархии — телефон обладминистрации). Владимирская епархия сразу же выделила на оказание помощи погорельцам 100 000 рублей, Липецкая — 70 000 руб., одежду и продукты питания. В Воронежской и Тамбовской епархиях помощь оказывается адресно, исходя из нужд погорельцев (в Воронежской епархии помощью пострадавшим занимается епархиальный женсовет — жены священников). Тульская епархия приняла решение направить б о льшую часть помощи в соседнюю Рязанскую епархию. В Нижегородской епархии пункт сбора и распределения помощи погорельцами и пожарным находится в Выксунском епархиальном училище (Выксунский район — один из самых пострадавших), мы поддерживаем с ними оперативную связь. — Какая помощь нужна сейчас? — Сейчас одеждой и предметами первой необходимости погорельцы на первое время обеспечены. Что нужно сейчас — это все для тушения пожаров: лопаты, спецодежда, мотопомпы и пожарные ранцы. Пока нет больших дождей, огонь удерживать очень трудно, и надо помогать пожарным и добровольцам, которые участвуют в тушении. Чем быстрее справимся с огнем, тем меньше будет погорельцев. Вчера мы получили из одного из регионов сообщение: из-за того, что не хватило помп, огонь не удалось удержать и сгорело еще одно село! Так что мы приняли решение — закупать помпы и экипировку для тушения. Также нужны консервы: тушенка. |
От храма беженцам передали продуктовые наборы и фрукты. 13 апреля Козельская епархия организовала для беженцев, проживающих в ПВР в Людинове, паломническую поездку в Оптину Пустынь. 13 апреля священник и сотрудники социального отдела Тверской епархии посетили ПВР. Священник провел духовную беседу и принял записки о здравии и упокоении. Также беженцам передали подарки и гуманитарную помощь: средства гигиены, одежду, обувь по предварительным запросам. Адресная помощь В Астраханской епархии с 7 апреля организовали ежедневное дежурство сестер милосердия в ПВР. Они помогают людям пожилого возраста, лежачим больным, людям с инвалидностью и членам их семей. К 14 апреля Астраханская епархия оказала помощь 9 семьям беженцев. В Волгодонской епархии беженцу из Мариуполя выдали рубашки, средства гигиены, лекарства для пожилых людей. За последние дни в епархии оказали адресную помощь 25 семьям беженцев, прибывшим в регион самостоятельно. Волонтерский штаб православных приходов в селах Кучава и Кузьмино Закарпатья передал беженцам необходимые вещи и продукты, которые ранее прибыли в штаб из Словакии. В Лысковской епархии обеспечили семью беженцев из Мариуполя одеждой. Сотрудники социального отдела Тверской епархии передали адресную помощь беженцам в ПВР: лекарства, необходимую одежду, обувь, зонты, ножницы. Другие виды помощи Представители Борисоглебской епархии организовали мастер-класс по росписи пасхальных яиц для беженцев в ПВР. От Воскресенского храма епархии передали продукты. Добровольцы Волгоградской епархии организовали концерт в ПВР для детей из Донбасса. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку |
Однако после Ос-богатыря Осетия попала под гнет своих соседей – кабардинцев и стала совращаться в магометанство. Обратившиеся в ислам жители стали рушить христианские храмы и стирать надписи с церковных стен и надгробных плит. Даже надпись об Ос-богатыре на стене Нузальского храма была сбита молотом. В духовной истории Осетии на долгие века наступил мертвящий застой. Часть осетин приняла ислам, часть – вернулась к язычеству, а оставшиеся лишь по имени христианами сплели пережитки христианских верований с языческими представлениями и магометанским учением. Полному уничтожению христианства в Осетии помещало лишь то, что в середине XVI века в туманной дали севера возникает для народов Кавказа призрак новой могущественной силы – православного русского государства. Начиная с этого времени, русские и татары, оспаривая друг у друга религиозное влияние на горские народы Северного Кавказа, сталкиваются в открытой борьбе. Русские еще прежде использовали в этих целях свободный доступ для христианства в Золотую Орду, где возникла в ее столице Сарайская русская православная епархия. В ее состав входили все христиане, живущие в непосредственных владениях Золотой Орды: русские, находившиеся в самой орде, татары, принявшие христианство, и горцы Северного Кавказа, исповедовавшие христианское вероучение. Сарайская епархия, существовавшая в XIII – XV вв., была одним из ранних русских духовных органов, распространившим свою деятельность на христианское население Северного Кавказа. В XVI веке начинается колонизация района Терека. Среди русских в то время жило предание, что кабардинские черкесы были потомками беглых рязанских холопов. «Из начала кабардинские и горские черкесские князи и шевкальскне были холопи наши рязанских пределов и от нас сбежали с Рязани и вселилися в горы». |
29 марта представители Тамбовской епархии передали домашнюю обувь, одежду, средства гигиены и продукты в три ПВР. В столовую одного из ПВР епархия передала продукты весом более 240 кг. Священник оказал беженцам духовную поддержку. 28 марта священники Козельской епархии посетили ПВР. Беженцам передали продукты, фрукты, сладости, вещи первой необходимости, духовную литературу. Беженцы передали священникам записки для поминовения. В Козельской епархии готовят к отправке 6 тонн продуктов для пострадавших жителей Донбасса. Часть вещей — детское питание, памперсы, одежду — планируют передать детям из Мариуполя, которые сейчас находятся в Воронежской епархии. Священник Одинцовской епархии передал в ПВР в Осташево детское питание, детскую одежду, средства личной гигиены, фрукты и сладости. Орская епархия подготовила к отправке в Донбасс тонну продуктов: это крупы, макаронные изделия, масло, консервы, сладости, чай, бытовая химия, одежда, обувь. Духовная помощь Священник Белевской епархии совершил таинство Соборования в ПВР Алексинского района Тульской области, в котором приняли участие 9 человек. После соборования священник провел духовную беседу. В ПРВ Дубосеково и Осташево священники Одинцовской епархии продолжают совершать молебны и панихиды. В Сергиево-посадской епархии организовали для беженцев поездку в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Другие виды помощи Настоятель Свято-Троицкого храма в Мукачево организовал детям-переселенцам, прибывшим из детского дома «Барвинок» Днепра, поездку в зоопарк и дендропарк. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией вы можете по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70 70 222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например, «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку |
Гуманитарная помощь В Луганской епархии передали в школу-интернат 200 кг детского питания, 200 кг продуктов, 62 кг средств гигиены, 17 кг подгузников и 21 кг постельного белья. В мае Синодальный отдел по благотворительности отправил в Белгородскую епархию для беженцев 20 тонн продуктов питания, предметов гигиены, подгузников для детей и взрослых. Белгородская епархия направила в Харьковскую область 5 тонн гуманитарной помощи: питьевую воду и медикаменты (инсулин). Митрополит Винницкий Варсонофий раздал продукты питания, одежду и предметы гигиены жителям села Озера Киевской области. С конца февраля приход Благовещенского храма Кропивницкого раздал около 5100 обедов нуждающимся и переселенцам и выдал около 50 продуктовых наборов. Пресс-секретарь Полтавской епархии передал лекарства и товары медицинского назначения для пациентов и персонала нейрохирургического отделения областной больницы им. М.В. Склифосовского. За последние 30 дней на телефон церковной горячей линии социальной помощи «Милосердие» поступило 6 578 звонков. Из них 1990 звонков поступило с просьбой о помощи от беженцев, 60 звонков — с предложением помочь беженцам. За прошлую неделю поступило 1588 звонков, из них с просьбой о помощи от беженцев 583 звонка, 11 звонков — с предложением помочь беженцам. 17 мая гуманитарный центр при Вознесенском храме Борисоглебской епархии посетили 6 беженцев из Донбасса. За неделю помощь оказали 14 беженцам. Выксунская епархия передала в ПВР печенье, конфеты, белье для пожилых, детское питание, пеленки, подгузники, одежду. Также группу беженцев из ПВР доставили в гуманитарный центр — их обеспечили вещами и лекарствами. В ПВР в Леонидовке Пензенской области передали гуманитарную помощь беженцам от Сердобской епархии — продукты питания, средства гигиены, предметы первой необходимости. |
10)» . В связи с этим предстоит исследовать вопрос: когда же конкретно «Постановление…» должно прекратить свое действие, и каким образом это должно произойти? Представляется, что хронологические пределы действия «Постановления…» напрямую зависят от наличия или отсутствия одного или нескольких условий, перечисленных в самом тексте «Постановления…», а именно, оно должно действовать, когда налицо хотя бы одно из перечисленных обстоятельств: «Священный Синод и Высший Церковный Совет по каким-либо причинам прекратят свою церковно-административную деятельность», «епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность», невозможно «установить сношения с Архиереями соседних епархий», «если положение вещей, указанное в п. п. 2 и 4, примет характер длительный и даже постоянный, в особенности при невозможности для Архиерея пользоваться содействием органов епархиального управления», «Если в положении, указанном в п. п. 2 и 4, окажется епархия, лишенная Архиерея», «Если по каким-либо причинам приглашения от вдовствующей епархии не последует», а также «В случае крайней дезорганизации церковной жизни, когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея». Таким образом, если все указанные условия не существуют или отпали, не может применяться и Постановление, поскольку в таком случае налицо либо наличие, либо восстановление центральной церковной власти, а также возможность свободного общения между епархиями и центральной церковной властью. Что же произошло фактически? Для РПЦЗ «Постановление…», как документ, определяющий ее особый канонический статус, оставалось актуальным достаточно пожалуй, до момента подписания Акта о каноническом общении 17 мая 2007 г. Что касается территорий тогдашней России, то проф. |
Так как же ОРОК просмотрел появление в наших школах таких предметов и таких учебников? Если только один из валеологических учебников издан тиражом в 100 000 экземпляров - неужели это слишком малая проблема, чтобы попасть в поле зрения ОРОК? Может быть, не все валеологи - оккультисты. Может быть, не в каждой валеологической программе спрятана Агни Йога и герметизм (хотя пока все источники по валеологии, которые мне встречались были с оккультной подосновой). Составлял ли кто-нибудь в Отделе какие-либо экспертные заключения по поводу валеологических методик? Пробовал ли различить то, что в этих методиках научного, от того, что является просто шарлатанством? Организовал ли Отдел публикации по их поводу? Проинформировал ли он епархиальные структуры и приходы об опасности, которая ждет православных детей в государственных школах? Нет! Новосибирская епархия подготовила записку-предупреждение о валеологии, тревожась из-за того, что почти во всех школах введены обязательные уроки валеологии... Вопреки утверждениям непосвященных рядовых валеологов, мировоззренческая концепция валеологии имеет религиозный оттенок, причем антихристианского характера . Барнаульская епархия опубликовала в своей газете статью с серьезным критическим анализом валеологии, предупреждая, что под ее прикрытием современному безрелигиозному человеку предлагается давно забытое течение оккультной науки . А Москва молчит. Боюсь, что это молчание нельзя назвать золотом. Виктор Аксючиц под тенью оккультизма Виктор Аксючиц - лидер Российского христианско-демократического движения. Если два слова пишутся через дефис, значит, между явлениями, обозначаемыми этими словами, довольно непростые отношения. Соединяет этот дефис или противопоставляет? Если соединяет, то сохраняются ли обе половинки в своей целостности или в чем-то уступают друг другу ради того, чтобы быть в союзе? Если уступают - то в чем и насколько?.. |
|