Когда страдания и жалобы их достигли крайней степени, Аарон снова по молитве источил жезлом воду из скалы. На другой день он велел монахам принести в плащах издалека земли и насыпать ее на скале. Пришли владельцы гор и помогали им копать ногтями землю, носить и насыпать ее. Когда скала превратилась в поле, Аарон велел достать из мешков взятые с собою запасы ячменя, лука, кориандра и по молитве и благословении посадил сан миндаль и виноградную лозу. Монахи последовали за ним и посеяли бобы, чечевицу, пшеницу, и провели для орошения их каналы воды. Скоро место изгнания зазеленело, и сразу была собрана жатва; на другой год принес плоды виноград и миндаль. Земля Занго в Эстеране сделалась садом; и в ней стали произрастать мандрагоры и бананы. Аарон послал к царю с тремя монахами образец этих произведений бывшей знойной пустыни. «Что нам делать с этими сильными и крепкими монахами, сказал царь своим войскам: «пламя – для них холод, текут для них источники вод и львы поклоняются им?» По прошествии 7 лет изгнания их он написал Аарону покаянное письмо, прося молиться о себе: «мир вам собрание Бога щедрот, мужи избранные, народ святой! Подумайте и рассудите: вы живете по закону отцов ваших в земле царя; вы молились в земле отца его во время возгласов (ектений?) и поклонялись перед ним. Почему же злословят и дерзко порицают того, кто сидит на престоле и царствует над всей Эфиопией? Разве он не бьет и не посекает противящихся ему? Теперь же не мстите мне злом за зло, которое я сделал вам, но молитесь за меня, да ваш Господь Бог укажет мне путь покаяния. А что касается до тебя, учитель закона, избранный чудотворец, то я думал, что ты – человек и боролся с тобою. |
Из их цели. Цель чудес Моисеевых была: показать, что Моисей есть истинный посланник Божий, а Иегова — истинный Бог, и что, следовательно, данная через Моисея Израильтянам, Вера есть истинное Божественное откровение. Аще не уверуют ми ниже послушают гласа моего: рекут бо, яко не явися тебе Бог, что реку к ним, спрашивал Моисей Бога, будучи посылаем Им для изведения Израильтян из Египта. Тогда Бог, сотворивши пред ним два чуда, сказал: аще не уверуют тебе, ниже послушают гласа знамения первого, уверуют тебе ради гласа знамения второго (Исх. 4:1-9). И опыт вскоре засвидетельствовал, что, когда Моисей сотвори знамения пред людьми, людие, точно, вероваша ему, и возрадоватися: яко посети Бог сыны Израилевы (Исх. 4:30-31). Через несколько времени Бог снова сказал Моисею: аз ожесточу сердце фараоново, и умножу знамения моя и чудеса в земли Еьипетстей...,— и уведят еси Египтяне, яко аз есмь Господь (Исх. 7:3-5); и ещё через несколько: вниди к фараону: аз бо ожесточих сердце его и рабов его, да и ещё придут знамения сия на них: яко да повесте во ушеса чад ваших и чадом чад ваших, елико наругахся Египтяном, и знамения моя, яже сотворих в них, и увесте, яко аз Господь (Исх. 10:1-3). рассмотрение чудес Моисеевых показывает, что каждое из них, кроме этой общей цели, имело и цели отдельные, которые всегда были для народа Божьего самые благотворные, или даже необходимые (переход через Чермное море, манна, медный змий и пр.). 73. Пророчества Моисея великий чудотворец, был вместе и великий пророк. Из многочисленных его пророчеств довольно указать некоторые: Он предрекал большую часть своих чудес, которые совершали в Египте и пустыне, как-то: каждую из десяти казней Египетских, их начало и окончание (Исх. гл. 7—11), например: сия глаголет Господь: Поэтому увеси, яко аз Господь: се аз ударю жезлом, иже в руце моей, по воде речней, и преложится в кровь (7, 17),— и сотвориша тако Моисей и Аарон, якоже заповеда им Господь..., и преложи всю воду речную в кровь (-20); |
Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крещение Господне. Фрагмент. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Преображение Господне. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Преображение Господне. Фрагмент. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк. Фрагмент мозаики барабана Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк. Фрагмент мозаики барабана Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк. Фрагмент мозаики барабана Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк Соломон. Фрагмент мозаики барабана Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк Малахия. Фрагмент мозаики барабана Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк. Фрагмент мозаики барабана Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святой мученик Евстратий, военачальник Севастийский Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святой мученик Акиндин Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Пророк Аарон Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Григорий Чудотворец Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Иоанн Предтеча Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Мученик Сергий Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Мученик Вакх Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru |
Пречестный монастырь Зографа, есть и сей достоин повествования и красен зело, создание трех боляринов из Охриды, и братии по плоти, влекущихся от рода царя Иустиниана, их же имена: Моисей, Аарон, и Иоанн, котории быша напоследок монахи в сем. В неже время создаша сей монастырь, бе царь Греков Лев премудрый, потом же, понеже сожже и сей монастырь папа Римский упорственно, яко же и иныя многия монастыри Святыя горы и церкви, зане ему не поклонишася. Обнови его господарь Молдавлахийский Стефан воевода в лето мира 7010 (1502), иже есть и написан вне церкви в воспоминание. Сего божественный храм зело есть изряден, почитаемый во имя святаго великомученика Георгия, свинцопокрыт о 6 главах, на четырех столпах крестообразно, с ликом и паникадилом, писание его часть убо ветхое, часть же новое. Святый олтарь с двема столпы каменными зело светел. Имать иконы зело дивныя художеством, а наипаче господския. Башни и келлии и стены вся достойна сказания, яко же и прочих монастырей. Имать и фиалу изрядную пред церковию. Ограда его великая с троими враты. В сем труждающиися монаси суть родом Серби и Болгары. Паперть церковная больши есть церкви. Тамо обретаются и две иконы святаго Георгия, чудотворныя, едина суть нерукотворенна, занеже на сей сам написася, якоже бо изобразися святый и чудотворец Георгий, бяше сия икона прежде в Палестине во едином монастыре, почитаемом во имя святаго. Потом же, о чудесе! преселися оттуду и прииде сама собою на Святую гору в настоящий монастырь Зографа, сего ради именовася Зографа. И есть та самая икона, о ней же пишет синаксарь, яко чудо сотвори о яишнице. Другая же икона святаго Георгия прииде из Аравии сама по морю, и изыде долу на пристанище Ватопедское, и уведевше о сем отцы прочих монастырей, собрашася вси тамо и пряхуся о еже кому ея взяти; напоследок положиша вси купно и поставиша ю на единого необученого овна, и пустиша его, да пойдет аможе хощет, и той побежа к монастырю сему Зографу и ста на едином холме близ монастыря. И изшедше отцы со свещами и фимиамы прияша ю в монастырь, и с велиии благоговением и радостию поставиша ю в церкви честне на оном месте, на немже стоит даже до днесь. |
Кондак праотцев, глас 6: Рукописаннаго образа не почетше, но неописанным существом защитившеся, треблаженнии, в подвизе огня прославистеся, среде же пламене нестерпимаго стояще, бога призвасте: ускори о щедрый, и потщися яко милостив в помощь нашу, яко можеши хотяй. И икос. По 9–й песни, светилен воскресен. Слава, праотцев: И ныне, богородичен: солнце великое: На хвалитех, стихиры воскресны 4, и святых праотцев 4, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: Слава, праотцев, глас 6: Приидите вси верно: И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое, и отпуст. Стихиру же евангельскую поем в притворе. И час первый, и конечный отпуст. На Литургии , блаженна гласа на 6, и праотцев песнь 3–я на 4. По входе тропарь воскресн и праотцев. Слава, и ныне, кондак праотцев. Прокимен, песнь отцев, глас 4: благословен еси Господи Боже отец наших: Стих: яко праведн еси о всех: Апостол праотцев к колоссаем, зачало сынз: егда Христос явился: Аллилуиа, глас 4: Моисей и аарон: евангелие луки, зачало 77: Человек некий сотвори вечерю велию: Ряд же недели оставляется. Причастен: Хвалите Господа: Другий: Радуйтеся: 12. (:. преподобнаго отца нашего спиридона чудотворца, епискпа тримифийскаго. На Господи воззвах, стихиры на 6: глас е. Подобен: Радуйся: Слава, глас 1: преподобне отче блаженне: На стиховне октоиха. Слава, святаго, глас 2: святителей божественный: Тропарь, глас 4: Правило веры: септемвриа во 2–й день. Или сей, глас 1: Собора перваго показался еси поборник, и чудотворец, богоносе спиридоне Отче наш. темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси: и внегда пети тебе святыя молитвы, ангелы сослужащия тебе имел еси, священнейший. слава давшему тебе крепость. слава венчавшему тя. слава действующему тобою всем исцеления. На Утрени , на Бог господь, тропарь святаго, дважды: и обычныя кафисмы, и седальны октоиха, и чтение. Оба канона октоиха без мученичнов. И святаго на 6, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 8, дважды. По 6–й песни, Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Любовию христовою узвився, священнейший, ум вперив зарею духа, детельным видением твоим деяние обрел еси, богоприятне, жертвенник божественный быв, прося всем божественнаго сияния. |
Период: 6 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Мария Египетская, горельеф-медальон на восточном фасаде храма Христа Спасителя в Москве. Период: 3 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Николай Чудотворец, горельеф-медальон на западном фасаде храма Христа Спасителя в Москве. Период: 3 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Тимпан центрального портала северного фасада храма Христа Спасителя в Москве. Богоматерь на престоле. Малые горельефы: слева Иоанн Предтеча, справа Аарон первосвященник. Надпись: Се Скиния Божия с человеки. Апокалипсис, 21, 3. Период: 3 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Завершение южного фасада собора Рождества Христова в Москве. Период: 2 июня 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Портал зала церковных соборов при храме Христа Спасителя в Москве. Период: 15 февраля 2014 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Мраморный горельеф с Храма Христа Спасителя, хранится в Донском монастыре. Преп. Сергий Радонежский благославляет князя Дмитрия Донского и предоставляет ему Пересветя и Ослябю, горельеф на северном фасаде Храма Христа Спасителя в Москве. Период: 3 сентября 2013 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Горельеф на северном фасаде храма Христа Спасителя в Москве в память о походе к Парижу 12 марта 1814 года. Григорий Двоеслов. Период: 11 июня 2013 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Горельеф на северном фасаде храма Христа Спасителя в Москве в память в память о взятие Парижа 19 марта 1914, Св. мученик Хрисанф. Период: 11 июня 2013 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Горельеф на северном фасаде храма Христа Спасителя в Москве. Богоматерь Иверская. Период: 11 июня 2013 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Горельеф на восточном фасаде храма Христа Спасителя в Москве. Анна Пророчица. Период: 11 июня 2013 года Автор снимка: Категория: |
Перенесение мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, Чудотворца Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бар). Сведения о житии помещены 6 декабря . В XI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром. В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты. Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бар, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая. В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бар опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе - все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая, монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. |
Он установлен возле храма, где святитель Николай служил всю жизнь. Храм святителя Николая обращен в музей. Мы покупаем билеты и проходим на территорию довольно просторной византийской церкви IV века. Над той частью храма, где крыша не сохранилась, устроен навес, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение стен. Сразу после входа мы видим большую мраморную плиту, на которой начертан тропарь святителю Николаю по-церковнославянски. Это дар русских паломников. Мы проходим дальше, под свод алтарной апсиды. На месте, где в древности стоял святой Престол, сохранилась на полу мозаика в окружении нескольких колонн. Очень хочется пропеть молитву на том месте, где служил Божественную литургию великий Чудотворец. Но петь местные смотрители не разрешают: музейный режим. Остается утешиться тем, что и молитва, прочитанная на этом святом месте вполголоса, также будет услышана. Справа от престола - мраморная гробница, где почивали мощи Святителя до перенесения в Бари. На потолке над гробницей хорошо сохранились росписи. Напротив, с левой стороны от алтаря, находится другая гробница. С ней связана чудесная история. В XI веке Византийская империя переживала тяжелое время. На города и села Малой Азии постоянно совершали набеги сарацины, убивая жителей и разоряя храмы. Они грозили уничтожить мощи Святителя Николая, на заступничество которого уповали жители Ликии. В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но Господь не попустил кощунникам осквернить мощи Своего угодника - сарацины ошиблись адресом и взломали не гробницу Святителя Николая, а соседнюю с ней. В тот же миг на море поднялась ужасная буря, и множество кораблей калифа Аарона Аль-Рашида погибло. |
На литургии Прокимен, гл. 4 1. Песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами ( ). Аллилуйя: 1. Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его. 2 . Взывали к Господу и Он внимал им ( ). Причастный: 1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних ( ). 2. Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает словословить ( ). На вечерне Прокимен, гл. 8: Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи. Стихи: 1. От конца земли взываю к Тебе. 2. Покоюсь под кровом крыл Твоих. 3. И я буду петь имени Твоему во век ( ). Во Неделю вторую Великого поста Память святителя Григория, архиепископа Фессалоникского, чудотворца Тропарь, гл. 8 Светило православия, Григорий чудотворец , опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ. Кондак, гл. 8 Учитель веры, отче Григорий, священное и божественное орудие мудрости, мы стройно воспеваем тебя, громкую трубу богословия. Как разум, близко стоящий к Высшему Разуму, направь к Нему ум наш и мы будем восклицать: «Радуйся, проповедник благодати». В Неделю третью Великого поста Поклонение Святому Кресту Тропарь, гл. 2 Спаси, Господи, людей Твоих к благослови достояние Твое, даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ. Кондак, гл. 7: Пламенный меч уже не охраняет врат Едема, он чудесно угашен древом Креста; жало смерти и победа ада уничтожена, ибо явился Ты, Спаситель мой, с призывом к находящимся в аду: «Идите опять в рай». В Неделю четвертую Великого поста Память преп. Иоанна Лествичника Тропарь, гл. 2 Пустынным жителем, по плоти Ангелом и чудотворцем был ты, отче наш Иоанне; постом, бдением, молитвою приобретя небесные дарования, ты исцеляешь болезни и души прибегающих к тебе с верою. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Действующему через тебя и Подающему всем исцеление. |
2. Преп. Анин чудотворец . Родом из Халкидона; ростом [был] мал, как древний Закхей, но духом и верой велик. На 15-м году своей [жизни] отрекся от и поселился в хибарке близ реки Евфрат, где нес подвиг поста и молитвы к Богу, сначала под руководством своего учителя Маиума, а по его кончине самостоятельно. Силой своей молитвы наполнил водой сухой колодец, исцелял больных разными недугами и укрощал зверей. Один укрощенный лев был постоянно у него в услужении. Прозревал [события, происходящие] на расстоянии. Когда на жившего неподалеку от него столпника Пиония напали разбойники и избили [его] так жестоко, что тот подумывал сойти со столпа и идти с жалобой к судьям, преподобный Анин прозрел в душу этого столпника и в его намерения и вместе с прирученным львом отправил ему письмо. В нем увещевал он его отказаться от своей затеи, простить нападавших и продолжить свой подвиг. Преподобный Анин был несказанно милосердным. Неокесарийский епископ подарил ему осла, чтобы облегчить подвоз воды из реки, но он отдал этого осла бедняку, который посетовал ему на свою тяжелую долю. Епископ подарил ему второго осла, но он и его [кому-то] отдал. Тогда епископ дал ему третьего осла, но лишь в пользование, как водоноса, с обязательством сохранить его и вернуть. Перед смертью [преп. Анин] увидел, как подходят к нему Моисей, Аарон и Ор и говорят ему: «Анин, Господь зовет тебя. Встань и пойди с нами!» Это видение открыл он своим ученикам и предал дух свой Господу, Которому верно послужил. Было ему 110 лет, когда скончал он свою земную жизнь. Лампада велелепная горит пред алтарем; Лампадка малая со скромным жаром тлеет, Пусть нищим возжжена она (как первая – царем), Но перед Тем же Богом радостно алеет. Великими и малыми угодники бывают, Возженные огнем Христовым и небесной силой; В числе великих Церковь прославляет Святого лучезарного Кирилла. Он веру изъяснил и Православие упрочил, Слова реченные всей жизнью исполняя, Ведь Дух Святой вещал его устами днем и ночью И отблеском небес была душа его святая. |
|