Зеленецкой архимандрит Аарон. 10 августа 1839 года Архимандрит Аарон (А. Д. Петров; † 1844) – с 1821 г. иеромонах Александро-Невской Лавры, один из тех, к кому в годы учебы в Инженерном училище обращался за советами Дмитрий Александрович Брянчанинов (будущий архимандрит Игнатий). Возможно, что Митрополит Серафим после удачного выбора настоятеля в Валаамский монастырь в лице о. Дамаскина решил посоветоваться с архимандритом Игнатием и по поводу назначения нового наместника в Александро-Невскую Лавру. В 1842 г. наместником Лавры был назначен архимандрит Аарон. VIII. Письмо наместника Московского Симонова монастыря Феофана к святителю Игнатию 48 Радуюсь Высокопочтеннейший и вселюбезнейший Отец архимандрит! И паки реку радуюсь, яко всеблагая Премудрость Божия, ею же царие царствуют и сильнии пишут правду, избравши Тебя от чрева матерна служити преподобием и правдою Богу Богов и Господу Господей, оправдала над тобою реченное: Аще кто мне служит, почтит его Отец Мой ( Ин. 12:26 ). И сим ли одним временным Богоизбранное и притрудное для нашей плоти и крови служение кончится! нет! да внемлет мир, наше смиренное и убогое служение часто порицающий, нам Бог отцев наших Сам глаголет: что мы избегшии сетей его и лова гибельного – сторицею приимем и в сем веке и в грядущем ? Но Господи кто верова слуху нашему? Оставляя миру бредить, якоже хощет: я без дара пророчества говорю прореченное: «Нынеже слыши рабе мой Иакове и Израилю, егоже избрах: Сице глаголет Господь Бог Сотворивый тя и Создавый тя из утробы, еще поможет ти: не бойся рабе мой Иакове, и возлюбленный Израилю, его же избрах. Яко аз дам воду в жажду ходящим, в безводней, наложу дух мой на семя твое, и благословение мое на чада твоя, и прозябнут аки трава посреде воды, и яко верба при воде текущей» ( Ис. 44:1:4 ). В сии заочного разглагольствия минуты вся душа моя устремлена в твой мирный и Богоданный Пагод, чтобы сказать приветствие от чиста сердца и нелукавыя совести: Возвеселися неплоды нераждающая, возопий и возгласи нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущая мужа, – разшири место кущи твоея и покровов твоих, водрузи не пощади продолжи ужи твоя, и колы твоя укрепи… ( Ис. 54:1 ). Ищущим первее Царствия Божия и правды его – вся приложится.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

При увольнении еп. Аарона 28 июня 1723 г. викарием Новгородской епархии (в имеющихся документах титул викария не назван) был назначен еп. Иоаким , бывш. Астраханский и Терский, 11 окт. 1725 г. еп. Иоаким возглавил Суздальскую епархию. В 1725 г. архиеп. Феодосий был лишен сана, на Новгородскую кафедру вступил архиеп. Феофан (Прокопович) , положение которого осложнилось после смерти имп. Екатерины I Алексеевны († 6 мая 1727). Чтобы представить себя в лучшем свете в глазах пришедшей к власти старой боярской аристократии, архиеп. Феофан решил воспользоваться авторитетом еп. Аарона. 9 янв. 1728 г. Верховный тайный совет утвердил представление архиеп. Феофана о вызове владыки из Ниловой пуст. и о назначении его вновь епископом Корельским и Ладожским, настоятелем Юрьева мон-ря. Еп. Аарон принял назначение. Восшествие на престол имп. Анны Иоанновны открыло Феофану неограниченные возможности, и в сложившихся условиях еп. Аарон подал прошение об увольнении на покой «за всеконечною... болезнею». 1 июля 1730 г. прошение было удовлетворено. С 1734 г. архиеп. Феофан имел в Новгороде «наместным епархии нашей споспешником» выкупленного Россией из лезгинского плена груз. архиеп. Иосифа (Квабулидзе (Кобулашвили, Хвабулова)): архиеп. Иосиф не владел рус. языком, так что Феофан мог не опасаться его влияния в Новгороде. Высочайший указ «о бытии архиепископу Иосифу адъютором в Новгороде и архимандритом в Юрьеве монастыре» был объявлен Святейшему Синоду 15 мая 1734 г. Никакого титула викарий не получил. По «Определению дела и пребывания», составленному для него архиеп. Феофаном и утвержденному Синодом 10 авг. 1734 г., поминать его за богослужением следовало по формуле: «о преосвященном архиепископе Иосифе», письма ему адресовать следующим образом: «Преосвященному архиепископу, новгородского Юриевского монастыря архимандриту Иосифу» ( Здравомыслов. 1897. С. 68). В обязанности архиеп. Иосифа входило посвящение ставленников и совершение богослужений в кафедральном Софийском соборе. 20 сент. 1736 г.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

Из процесса Решилова мы узнаем соседей и приятелей Маевского по караулу. Тут были всякие люди – чиновные и нечиновные: высокопетровский архимандрит Аввакум Львов, торопецкий небинский архимандрит Авраамий, ниловский игумен Авраамий, да с Ветки раскольницкий казначей монах Павел. Всяккий рассказывал свое горе. «Вот я здесь страдаю – говорил торопецкий архимандрит – по делу попа Луки: завязался с торопецкими посадскими людьми, руку прикладывал, а к чему – сам не воздаю». Тут не было интереса для разговоров, когда сам виновный мало знал вину свою; ктому ж он был большой постник, вина не пил, а пил только квас и воду. – Ниловский игумен настриг молодых монахов. Синод велел расстричь их. В братии произошло смятение. В ту пору в ниловской пустыни жил на покое бывший карельский епископ Аарон: братия бросились к нему с просьбою – написать прошение Императрице. Аарон написал. Государыня отдала прошение Феофану – и пошла переборка. – Раскольничий монах Павел жаловался на беглого архимандрита Епифания, который Синодом назначен был в ссылку и убежал в раскол. Все у них было мирно и спокойно, пока не пришел этот Епифаний. «Приняли его – нажили беды: нашли русские офицеры и солдаты, все забрали и церковь сожгли. Епифаний уж умер, да и нас погубит». – Все это – дела не общего интереса. Ближе всех подходил к Маевскому архимандрит Аввакум. Он был судьею в московской дикастрии и не один раз уже был под судом. Теперь он попал под суд за медленное производство дела о воскресенском архимандрите Мельхиседеке и, под арестом, свел дружбу с Маевским: одинаковое горе сблизило их. Аввакум, живя в соседней палатке с Маевским, слыхал, когда, бывало, поведут его в собрание, и жалея говаривал: «опять повели, совсем затаскали». Когда Маевский возвращался из собрания, Аввакум выражал ему свое сожаление: «да долго ль, батюшка, нам здесь живот свой мучить»? «Бог весть» – отвечал Маевский. «Скоро ли конец вашему делу»? «Куда конец, высоко несут и ищут не знамо чего, разве только мучеников наделают, а что сыщут – Бог весть». «И тверский архиерей здесь? У вас одно дело?» «Одно – по доносу Решилова; все за «Камень Веры». «Слышал, слышал – говорил Аввакум – уж не говори». И махнет рукой. Аввакум хвалился, что к нему милостив Леонид, епископ сарский, и что он надеется чрез его старание скоро получит свободу. Маевский отвечал на это с грустью, что у него нет защитника, а Феофан впрямь заест его за то, что наговорил на него Решилов. Судьба однакож поровняла их. В 1736 году 23-го июня Аввакума лишили монашества и с мирским именем Алексея Львова отправили в Тайную канцелярию. Три года держали его в казамате, мучили допросами и очными ставками, а может быть и чем похуже. Наконец, разобравши дело, решили 1739 года августа 8: «так как противнаго умысла и злости за ним не оказалось, а все учинил он (т. е. разговаривал с Маевским про его беду) с простоты своей, то бить его за это, вместо кнута, плетьми и сослать в монастырское братство, куда Синод назначит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

197. На место Сильвестра Медведева назначается справщиком иеромонах Тимофей, первый смотритель греко-латинской школы в Москве, помещавшейся на книгопечатном дворе 24 . 198. Вместо Кариона – Заиконоспасского монастыря строитель Моисей. 199. Иеродиакон Феофан – книжным справщиком. 200. Справщиком и книжным чтецом – монах Аарон, чтецом и книгохранителем – ученик греко-славянской школы Николай Семенов. 201. Писцом на место Ивана Иванова – «школьного учения первого чина» Федор Агеев. 206. Справщик греко-латинской школы учитель Федор Поликарпов; писцом на место Федота Агеева – Чудова монастыря монах Феолог. Монах Аарон назначается книгохранителем на место умершего иеродиакона Феофана, а справщиком на место последнего – учитель Николай Головин. Вот, перечень справщиков по бумагам типографского архива с 20 годов до конца XVII столетия. Не ручаемся за совершенную его полноту и последовательность, так как извлекать эти сведения нам приходилось из целого ряда толстых сборников, заключающих в себе сухие хозяйственные данные о приходе и расходе сумм печатного двора. Можем сказать лишь одно, что в этот перечень вошла большая часть и притом главнейших деятелей на поприще книжной справы с 20 годов XVII века. Действительно, мы встречаем здесь имена известнейших представителей тогдашней учености, каковы: Антоний Крылов, Арсений Глухой, Богоявленский игумен Илья, протоиерей Михаил Рогов, ключарь Иван Наседка, старец Евфимий, Арсений и Дионисий греки, Александр Мезенец, Сильвестр Медведев, Карион Истомин, иеродиакон Феофан, иеромонах Тимофей, Феодор Поликарпов. Это были лица, в которых выражалось умственное движение Руси в течении всего XVII века. Тут фигурируют и ученые греки, и южно-русские богословы, которыми снабжали нас киевские школы, и ученые монахи северорусских монастырей, и первые питомцы греко-латинской школы в Москве. Но в этом длинном ряду лиц, мы не встречаем между справщиками протопопа Аввакума, Лазаря, Никиты – первых расколоучителей и противников никоновского книгоисправления. Видно, что они не были справщиками ни при Иосифе, ни при Никоне; иначе было бы непонятно, почему в расходных книгах отсутствуют их имена и подписи. Это заключение было высказано в статье В. Е. Румянцева «Древние здания печатного двора» и принято Преосв. Макарием (Истор. русск. Церкви, т. XI, стр. 126) в том смысле, что эти лица не были справщиками постоянными, но что престарелый патриарх Иосиф возложил на них заведование изданием книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Читайте Жития Святых, кайтесь, и слезно молитесь. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: " вы сделали нас ненавистными в глазах фараона " (Исх. 5, 21). Точь в точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, - радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, - страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! " Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде " (Ис. 5, 16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, - и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: " теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном " . Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря в себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне. Александр 2014/03/11, 20:04:36 Андрей, прикрываясь красивыми словами, вы призываете людей сдаться фашиствующим, тем, кто призывает к пыткам и казням? Хорош льстец! Видно, не тот вы, за кого себя выдаете! Или считаете, имеете дело со слепыми и глухими? Вы призываете людей " умно молчать " и вывесить белый флаг, добровольно идти под ножи? Если хотите - ваша воля - молчите. А другим такое говорить не надо! Сами разберемся!! А есть такое: " Люби своих врагов, бей врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих " . Александру Невскому или Дмитрию Донскому, бившим поганых католиков-шведов да иго татарское, тоже посоветовали бы " умно молчать " и только молиться? Или вот такой участи желаете жителям Украины?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

Историю с первым отказом фараона отпустить народ святитель Феофан Затворник использует для аккомодативного увещевания к бегству от греха: «Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтобы он отпустил его, он в ответ на это усилил работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: вы сделали нас ненавистными в глазах фараона ( Исх. 5:21 ). Точь-в-точь то же испытывает душа и кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтобы она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго греховного рабства, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха и наводит со всех сторон страхи – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начав только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде ( Ис. 5:16 ). Бог сильнее врага. Воззови к Нему – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: увидишь ты, что Я сделаю с фараоном ( Исх. 6:1 ) " 206 . Каждая из десяти казней становится посрамлением какого-нибудь из египетских божеств, считавшегося покровителем данной стихии. Последняя обрушилась и на «сына Ра» – фараона. Подобное посрамление богов Египта должно было привести к тому, что узнают египтяне, что Я Господь ( Исх. 7:5 ). Иудейская традиция, сохранившаяся и в некоторых святоотеческих истолкованиях, видит в фараоне младшего сводного брата Моисея – сына воспитавшей его царевны. При этом ожесточение фараона, часто приносящее вред стране, как ему о том говорили царедворцы, приписывается вражде фараона со своим старшим совоспитанником. Этим же объясняют и возможность доступа Моисея к «сыну Ра», непонятную при обычном ходе событий. Еще до начала казней, после первого отказа фараона, Моисей пытается убедить его в своем посланничестве понятным для египтянина образом – совершением чуда. Чудотворный жезл Ааронов, бывший, по мысли преподобного Ефрема Сирина , прообразом чудотворного Креста Христова 207 , превратился в змея и пожрал змеев, произведенных таким же образом и жрецами египетскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Такие проявления воли Божией в физическом мире, с конкретной необычайной ясностью, выдвигают в сознании верующих ту необходимую для спасения мысль, что в жизни всего мира, отдельных народов, городов, обществ и т.д. должна быть осуществляема высшая правда, которая определена Создателем и Промыслителем. Большее или меньшее нарушение ее неминуемо влечет соответствующую гибель и уничтожение нарушителей. Следующие чудеса в области физического мира имели целью послужить для евреев новым доказательством того, что они находились под непосредственным водительством Самого Бога и что Моисей и Аарон действовали во имя Иеговы, а не по собственной воле. Жезлом Моисея, служителя и пророка Иеговы, сделалось проходимым для евреев Чермное море, в котором погибла затем враждебная Богу и им египетская конница фараона. И этим чудесным морем евреи отделены были от всего прошлого – рабского состояния. Они вступили в страну очистительных испытаний на пути к обетованному благоденствию. Руководительство Божие с ними неразлучно. Воля Иеговы открывается им или через теократический порядок всей их жизни, или через особые, поразительные свидетельства Божия промышления о них, как наиболее верных исполнителей Его святой правды. Уклонение от последней и для них сопровождалось всегда гибельными последствиями. Непроходимая безлюдная пустыня не устрашила их. Они постоянно имели прямое и ясное указание их пути, места и времени для остановок: облаком –днем и огненным столпом – ночью 118 . Бесплодная, сухая и мертвая для всех пустыня питала их чудесной пищей. Каждое утро с неба падала необыкновенная на вкус 119 манна, которую они и собирали в первые пять дней недели в соразмерном ежедневному употреблению количестве, а в 6-й день – в двойном; и только по субботам она чудесным образом не портилась, оставаясь от предыдущего дня 120 . Из камня горы Хорива 121 и в другой раз из скалы в Кадессе 122 Моисей и Аарон источали воду, хотя за ослушание воли Божией и они тоже подвергались наказанию 123 . Воспитанный сорокалетним странствованием по пустыне Аравийской еврейский народ подходил к земле обетованной. Теперь начиналась особая миссия народа Божия. Чудесные действия Иеговы сопровождали и это шествие Израиля. На виду у всех в орошаемой священным Иорданом ханаанской земле началась поразительная деятельность этого народа. «Дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы боялись Господа Бога во вся дни " 124 , совершается переход евреев через Иордан во время его половодья 125 . При трубных звуках и восклицаниях, прославлявших могущество и величие истинного Бога – Иеговы, падают неприступные для обычных средств стены Иерихона – ключа ко всей земле ханаанской; в этот раз они моментально пали, при полном отсутствии обычных разрушительных средств 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Солга неправда себе: и буди благословен Бог, оскорбляющий нас попущением за грехи наша, и утешающий за неисчетную к нам милость Свою. Еще и нечто другое сим временем привпеслося; но уже как легшему пороку подлежащее, так и не так жестокую приносящее горесть. В недавнем времени приходили ко мне три знатные господа, которые повествуя, будто NN, по чьемусь навету впал в гнев преосвященства вашего, и лишен места страждет в заточении, просили мене о прилежное к преосвященству вашему письменное ходатайствовать, дабы милостивым вашим благопременительством возвращен был он и к отеческому вашему и к своему месту и чину. И если не толикое онаго преступление, чтоб весьма опасно было возставить его на прежнее, покорно прошу преосвященства вашего, аще что и согрешил, простить ему. Известно от кого он и как неправильно на оное место возведен: но когда уже преосвященство ваше, низложив его, паки возведешь, возведение неправильное уничтожено, а от вас правильное учинено будет, и NN быв прежде чуждая, отселе станет ваша креатура». 457 К антиохийскому патриарху, 1735 г., от св. Сиюда с известием о назначении ему от Государыни определенной милостыни. 458 б) По новгородской епархии. В 1725 г. Феофан выпросил, в помощь себе, по управлению делами, викарного, по примеру того, как был в Новгороде викарный при Иове митрополите. В конце 1727 г. Феофан просил, чтобы из Ниловой пустыни Аарона Еропкина взять опять в корельские епископы. Верховный Тайный Совет утвердил представление Феофана. Аарон поместился в Юрьеве монастыре и, к неудовольствию Феофана, тотчас же начал процесс о возвращении Юрьеву монастырю от архиерейского дома вотчин этого монастыря. «Дважды получил я – писал к нему Феофан – от преосвященства вашего писания: одно извествующее о вашем из С.-Петербурга в Новгород возвращении, а другое недавно чрез отца Серафима наместника, в котором, при изъявлении вашей ко мне любви и доброжелательстве, предлагаешь, преосвященство ваше, свое намерение просить, где надлежит, дабы отъятыя от монастыря Юрьева некия вотчины возвращены; и понеже сказуют, что тыяжде вотчины были ведомы и в доме архиерейском, того ради прошу вашего преосвященства потерпеть на время, покамест справкою о деле том мене из разряда уведомят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Не могу же не удивляться, как то люди коварные и злобные могут святыни вашей сердце подвигнуть к отвержению любви нашего смирения – любви же, глаголю, каковая от десяти лет не могла быть преосвященству вашему неизвестна, а ныне уже знатно и явственно засвидетельствовала о себе. Если в сердце святыни вашея не таилося некое к моему недостоинству противодушие, яко вам аки бы иностранному (каковым многие легкомысленные и малосовестные человецы болезнуют, не ведая силы онаго слова апостольскаго: о Христе Иисусе несть Иудей, ни Еллин): то таковому, да так внезапному, предложению довольно чудиться не могу, наипаче же если то правда, что в допросах своих показал. Неофит чернчишка, будто преосвященство ваше писал к нему, дабы и несмотря на соизволение наше подавать о вотчинах доношение. Сие знатнаго небратолюбия знак есть, если не лжет мерзкий плутец. Прочее прошу преосвященство ваше лучшее обо мне возъиметь мнение и таковое, каковаго всенародно ведомая любовь моя к вам заслужила, а не каковое влагают вам гордые, безумные н безсовестные молвовожды, весьма в том отцу их диаволу подобные». 461 В 1730 году Аарон, за болезнью и старостью, просился и был отпущен на обещание в Нилову пустынь. 462 В 1734 г. Феофан взял к себе викарным грузинского архиепископа Иосифа, который и помогал ему в управлении епархией до самой его смерти. Б 1727 г., бывший в низовом походе обер-иеромонах Давид Скалуба, который оттуда определен был на калмыцкую линию, просился куда-нибудь в послушание. Феофан взял его к себе, объявивши, что в епархии его есть не одно место, настоятеля требующее (20-го февраля), и вслед за тем определил его архимандритом в монастырь Антония Римлялина. Но Давиду в тягость была настоятельская должность. Года через два он стал просить Феофана об увольнении его в послушание в какой-нибудь из малороссийских монастырей. 463 Феофан отправил его в Чернигов с рекомендательным письмом к тамошнему епископу Иродиону Жураховскому. «Честнейший отец архимандрит, чрез котораго сие мое к преосвященству вашему письмецо посылаю, желая себе затишнейшаго по трудах пристанища, заблагоразсудил искать того, и надежду возъимел обрести у вашей святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

67, л. 59). В 189–190 гг. в числе чтецов старец Феофан (кн. 78, л. 502), который, будучи чтецом, в 190 г. назначен был и книгохранителем (кн. 80, л. 41; ср. 78, л. 552 об.; 83, л. 70; 84, л. 49; 85, л. 219; 89, л. 7 и др.). Чтецом и книгохранителем Феофан был до 200 года, когда он был назначен в справщики, а чтецом и книгохранителем б. сделан ученик греко-славянской школы Николай Семенов (Мансветов стр. 542. Прибавления к Твор. св. Отцев 1884 г.). 248 «Росписка в тех книгах Печатные палаты подъячего Михаила Радостамова». См. опись библиотеки Московского Печатного двора 1679 г. 249 Опись книг Сильвестра Медведева см. в 16-й книге Временника (М. 1853 г.) Императ. Общества Истории и Древностей Российских, стр. 53–67. Ср. Бессонова о. с., стр. 57. 250 Перечень их см. в описании сборников Моск. Синод. типографии, сост. А. Орловым, ч. I, М. 1896 г., стр. XV – XVII. 251 См. у Бссонова о. с., стр. 57–58, Иконикова Опыт русской историографии, ч. II, стр. 1087 и в «Москвитянине» за1895 г. 21–22, стр. 79–86. 252 В 1698 г. книгохраннтелем монахом Аароном был составлен новый каталог библиотеки, неизвестно где ныне находящийся. Известие об этом сохранилось в прошении монаха Аарона, поданном им в феврале 1718 г. В нем Аарон между прочим писал: «в прошлом 206 г. святейший Адриан патриарх приказал мне описать книги в Книгохранительной палате на Печатном дворе греческие и латинские и иных языков, также и словенския писмяные и печатные после умершего книгохранителя; а описав книги, велел тое библиотеку ведать мне. И тое библиотеку описывал я один многое время с великою трудностию, потому что ныне в Книгохранительной палате всяких книг перед прежними многое число. Да и после моей описи прибыло в тое ж библиотеку книг немалое число, которые взяты после ростовского архиерея Димитрия и после умерших справщиков иноязычные и славенские. И с того 206 г. имею я от той книгохранительной службы великую суету и попечение для того, что всякие книжные переводы сыскиваю и отдаю наборщикам к тиснению книжному; а как из дела выдут, и те книжные переводы и нововыходные книги я же збираю в Книгохранительную палату. Да и справщики спрашивают в Правильную палату беспрестанно для всякого книжного правления и для свидетельства в книжном правлении всякие книги иноязычные и славенские. Да с Печатного же двора из библиотеки велено школьным учителям давать всякие книги для школьных их потреб и от того мне великаяˆсуета и попечение». Библиотека Москов. Синод. Типографии. Архив XVIII в., кн. 140, л. 113. См.также отметки Аарона на описи 1679 г. выше стр. 164, прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010