АЗАРИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗАРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 330 опубликовано: 21 апреля 2008г. АЗАРИЙ иером.- см. Захария Копыстенский . Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) Ключевые слова: Монашество Русской Православной Церкви (муж.) Азарий, иеромонах - см. Захария Копыстенский См.также: ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН, ФЕОФАНОВ СЫН инок, новгородский иконописец XV в. АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 1877-1964), схиархим. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
ВАРЛААМ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 6 , С. 585 опубликовано: 25 ноября 2009г. ВАРЛААМ соловецкий мон.- см. в ст. Иоанн Яренгский , Логгин Яренгский . Рубрики: История Христианства Ключевые слова: Монашество Русской Православной Церкви (муж.) Варлаам, соловецкий монах- см. Иоанн Яренгский, Логгин Яренгский См.также: ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН, ФЕОФАНОВ СЫН инок, новгородский иконописец XV в. АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 1877-1964), схиархим. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
ВИШЕНСКИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШЕНСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 8 , С. 609 опубликовано: 23 апреля 2010г. ВИШЕНСКИЙ И., мон., публицист - см. Иоанн (Вишенский) . Рубрики: Русская Православная Церковь Ключевые слова: Монашество Русской Православной Церкви (муж.) Вишенский И., монах, публицист - см. Иоанн (Вишенский) См.также: ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН, ФЕОФАНОВ СЫН инок, новгородский иконописец XV в. АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 1877-1964), схиархим. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
ГЕРМАН расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 11 , С. 245 опубликовано: 11 февраля 2011г. ГЕРМАН мон. Спасо-Каменного мон-ря - см. в ст.: Филипп , прп., Ирапский. Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) Ключевые слова: Монашество Русской Православной Церкви (муж.) Герман, монах Спасо-Каменного монастыря - см. Филипп, преподобный, Ирапский См.также: ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН, ФЕОФАНОВ СЫН инок, новгородский иконописец XV в. АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 1877-1964), схиархим. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
ЗАВОЛЖСКИЕ СТАРЦЫ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВОЛЖСКИЕ СТАРЦЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 19 , С. 477 опубликовано: 23 октября 2013г. ЗАВОЛЖСКИЕ СТАРЦЫ - см. ст. Нестяжатели . Рубрики: Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) Ключевые слова: Монашество Русской Православной Церкви (муж.) Заволжские старцы - см. Нестяжатели См.также: ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН, ФЕОФАНОВ СЫН инок, новгородский иконописец XV в. АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 1877-1964), схиархим. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поиск по ключевым словам Найдено по ключевому слову: «Монашество Русской Православной Церкви (муж.)» АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе Костромских Святых) БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ) МОНАСТЫРЬ Владимирской и Суздальской епархии ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря АНТОНИЙ 1862 г.), архим., наместник виленского (вильнюсского) в честь Сошествия Св. Духа муж мон-ря ААРОН, ФЕОФАНОВ СЫН инок, новгородский иконописец XV в. АРСЕНИЙ МЛАДШИЙ (Кириллов Алексей Никитич; 1764-1844), мон., пустынник Рославльский АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА ВЕТЛУЖСКИЙ прп., (пам. 11 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. |
Изчислялн же народ Моисей и Аарон и с ними начальники от каждого колена. Имена начальников и число народа суть следующия: Колена Иудина – Наассон сын Аминадавов; число сего колена 74,600. Рувимова – Елисур сын Седиуров; число их было 46,500. Симеонова – Саламиил сын Сурисадаев; число их 59,300. Иссахарова – Нафанаил сын Согаров; число их 54,400. Завулонова – Елиав сын Хелонов; число их 57,400. Сынов Иосифа из колена Ефраимова – Елисам сын Емиудов; число их 40,500. Манассиина – Гамалиил сын Фадассуров; число их 32,200. Вениаминова – Авидан сын Гадеониев; число их 35,400. Данова – Ахиезер сын Амисадаев; число их 62,700. Асирова – Фагаиил сын Ехранов; число их 41,500. Гадова – Елисаф, сын Рагуилов; число их 45,650. Неффалимова – Ахирей сын Энана; число их 53,400. /с. 231/ В се число народа, способного к войне, было 603,550. Колено Левиино изчислили отдельно от прочих колен одни Моисей и Аарон, по повелению Господню, от одного месяца и выше, и было число их 22,000. Изчислил же Моисей один и первенцов мужеского пола всех прочих колен и нашел число 22,273, и вместо сих первородных Богу посвящены были Левиты. Ибо столько же было и Левитов. Левитам повелевается очиститься чрез Моисея и они отделяются Аароном совершать дела Господни вместо народа, брать сосуды скинии и служить Аарону и сынам его. В сей же книге содержится и описание путешествия народа, поднятие скинии и повеление относительно труб, чтобы посредством их сзывать народ. Здесь же повествуется и об обновлении жертвенника, и – каким образом помазана и освящена скиния, и все находящееся в ней, также – распоряжение о жертвоприношениях при обновлении жертвенника, и предел времени, с которого и до которого должны служить Левиты: именно, они начинают служение с двадцатипятилетнего возраста, а в пятьдесят лет оканчивают оное и только хранят скинию. |
Еще. по повеление Божию, Моисей два раза должен быль положить руку за пазуху, и в первый раз он вынул ее покрытою проказой, то есть заразительною сыпью, а по второй раз вынул ее совершенно чистою и здоровою. Эти чудеса Моисей должен был совершить и пред израильтянами в удостоверение, что Бог посылает его к ним. Моисей отговаривался еще своею неспособностью красноречиво Говорить и косноязычием. Но Господь обещал научить его, как и что говорить, и присовокупил, что на пути в Египет с ним встретится брать его Аарон, который и будет вместо него говорить пред народом. Наконец, Моисей покорился воле Божией, возвратясь к тестю, он сказал ему, что должен идти в Египет, простился с ним, взял Жену и детей своих и отправился в путь. Аарон. по повелению Божию, вышел ему на встречу; Моисей пересказал ему все, что слышал от Господа. Пришедши в Египет, они собрали всех старейшин израильских; Аарон рассказал им повеление Божие. а Моисеи сотворил чудеса. Израильтяне поверили Моисею и просили его освободить их из Египта. Чудеса и казни в Египте Моисей и Аарон, пришедши к Фараону, именем Божиим просили его отпустить израильтян в пустыню для совершения праздника; но гордый Фараон, не хотевший признать над собою власти Божией, не только не согласился на их просьбу, по приказал еще больше мучить евреев тяжкими работами. Моисей и Аарон и другой раз явились к царю, повторили свою просьбу, и. чтобы доказать ему, что они действительно посланы Богом, Аарон сотворил пред ним чудо: бросил жезл, и жезл обратился в змия. Фараон и этому не поверил. потому что мудрецы египетские тоже превратили свои жезлы в змиев. Только жезл Аарона поглотил их жезлы. |
И сотвори Моисей, якоже повеле ему Господь, и возведе я на гору Ор пред всем сонмом ( ). И в другом месте: и воздвигошася сынове Израильтестии от Кадиса и ополчишася в горе Ор близь земли Едомли, и взыде Аарон жрец на гору Ор повелением Господним и тамо умре ( ). Очевидное дело, что стан в горе Ор был не на самой горе, а при подножии ее: иначе, что бы значило Божие повеление возвести Аарона и Елеазара на гору Ор пред всем сонмом, если бы этот сонм сам был на самой горе? Что бы значило сказание, что Аарон взошел на гору Ор, если все Израильтяне, весь стан, были на этой горе? Значит, стан был при подножии горы Ор, и при подножии этой горы именно и был стан Мозер. Итак, Евреи были в Мозере, когда Аарон умер на горе Ор, и – вот в рассматриваемых местах книги Второзакония указывается на стан, в котором находились Евреи, когда умер Аарон, а в книге Числ указывается самое место смерти и погребения его – гора Ор, рядом с станом в Мозере. Где же тут противоречие? Это не более, как восполнение одного сказания другим. Но между Мозером и Ором полагается в книге Числ семь станов: как же согласить это противоречие с сейчас высказанным решением? Это приводит нас к последнему из высказанных противоречий рассматриваемого места с показаниями книги Числ вопросу о станах Еврейских около горы Ор, именно: 4) В рассматриваемом месте Второзакония говорится, что Евреи из Беероф бен-Иакона пришли в Мозер, где умер Аарон, потом отправились в Гудгод, потом в Иотвафу ( Втор.10:6–7 ); а по книге Числ ( Чис.33:36–37 ), они пришли в Мозер из Хашмоны и потом уже отправились в Бене-Иакана, а оттуда в Гудгод, потом в Иотвафу, а потом чрез пять станов остановились у горы Ор, где умер Аарон. |
8Подойдя к жертвеннику, Аарон заколол свою жертву за грех. 9Его сыновья поднесли ему кровь заколотого животного, и он, омочив в крови палец, помазал ею рога жертвенника, а оставшуюся вылил к подножию его. 10Жир животного, почки его и сальник, что на печени, принес Аарон в жертву за грех: в дым обратил на жертвеннике, как повелел Моисею Господь. 11А мясо и шкуру он сжег на огне за станом. 12Вслед за тем и ко всесожжению предназначенное животное заклал Аарон, и опять сыновья его подали ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 13Затем принесли Аарону рассеченную на части жертву ко всесожжению, и голову ее принесли, и он в дым обратил всё это на жертвеннике. 14Внутренности и голени, вымыв их прежде, тоже сжег Аарон вместе со всем, что надлежало полностью в дым обратить на жертвеннике. 15После того он подвел к жертвеннику приношение народа. Сначала козла как жертву за грех народа заколол Аарон, совершил обряд очищения, как и прежде совершил его за свой собственный грех. 16Подвел он туда же и животное, предназначенное ко всесожжению, и принес его в жертву в соответствии с общим предписанием. 17И хлебный принес он дар: взяв от него горсть, в дым обратил на жертвеннике (это в дополнение к ежедневному утреннему всесожжению). 18Потом заколол Аарон быка и барана как благодарственное приношение народа. Сыновья Аарона вновь поднесли ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 19После сего отделили жир и быка, и барана: из курдюка жир, а также и тот, коим были покрыты внутренности и почки, и сальник, что на печени. 20Весь этот жир сперва положили на каждую грудину жертвенных животных, а затем Аарон обратил его в дым на жертвеннике. части тела животных, а с ними бедро правое, прежде чем отдать священникам, поднял Аарон вверх как дар, возносимый пред сделал всё, как повелел Моисей. Аарон завершил приношение всех жертв: и жертвы за грех, и той, что была принесена во всесожжение, и благодарственной, воздел он руки свои и благословил народ, и сошел с жертвенника, 23чтобы вместе с Моисеем войти в Шатер Откровения. А когда они вышли оттуда, благословили опять народ. Тут явилось сияние славы Господней всему народу: 24огнь от Господа изошел и поглотил всесожжение (вместе с жиром на нем), что на жертвеннике оставалось. Видя это, возликовал народ и пал ниц. Грех Надава и Авиуда |
|