001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Список статей по запросу «fbf» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «fbf» найдены статьи: A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган Финляндской автономной Православной Церкви ААРОН первый ветхозаветный первосвященник ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН (Нарциссов Алексей Захарович; 1781 - 1842), еп. Архангельский и Холмогорский ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец] (XIV в.), основатель и игумен монастыря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии ААРОН САРУГСКИЙ прп. (пам. сир. 28 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/xu1fbf.html

АДРИАН расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 311 опубликовано: 22 апреля 2008г. АДРИАН [лат. Hadrianus, греч. - из г. Адрии или с Адриатики], прп. (пам. сир. 13 окт.), еп. Халкидонский; упоминается под именем Адриас лишь в сир. Минологии Райта (IV-V вв.). Его епископство должно приходиться на время между II и IV вв. Лит.: ActaSS. Nov. T. 2. P. 131; Oct. T. 4. Р. 196. Рубрики: Святые Сирийской Церкви Ключевые слова: Святые Сирийской Церкви Преподобные Сирийской Церкви Адриан, епископ Халкидонский, преподобный (пам. сир. 13 окт.) См.также: ААРОН САРУГСКИЙ прп. (пам. сир. 28 мая) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АГАФОН СКИТСКИЙ нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ прп. (пам. сир. 29 янв.) АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ 376), прп. (пам. 3 марта, копт. 15 апр., зап. 2 окт., сир. 1 февр.) ЕВПРАКСИЯ ок. 413), прп. (пам. 25 июля, пам. зап. 13 марта) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63576.html

АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 516 опубликовано: 28 ноября 2007г. АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ прп. (пам. сир. 29 янв.); авва из мон-ря Афтония в Месопотамии, почитается яковитами . Рубрики: Святые Сирийской Церкви Ключевые слова: Святые Сирийской Церкви Преподобные Сирийской Церкви Александр Афтонийский, преподобный (пам. сир. 29 янв.) См.также: ААРОН САРУГСКИЙ прп. (пам. сир. 28 мая) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АГАФОН СКИТСКИЙ нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) АДРИАН еп. Халкидонский, прп. (пам. сир. 13 окт.) АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ 376), прп. (пам. 3 марта, копт. 15 апр., зап. 2 окт., сир. 1 февр.) ЕВПРАКСИЯ ок. 413), прп. (пам. 25 июля, пам. зап. 13 марта) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/64328.html

ААРОН САРУГСКИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН САРУГСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 21 опубликовано: 7 ноября 2007г. ААРОН САРУГСКИЙ ок. 337), прп. (пам. сир. 28 мая). Уроженец М. Армении (совр. Вост. Турция), основатель 2 знаменитых мон-рей близ Мелитины . Житие его, написанное по-сирийски в VII-IX вв., содержит рассказ о призвании и чудесах А., совершенных им во время путешествий в Св. землю и К-поль, где он исцелил дочь имп. Константина Великого . По преданию, прожил 118 лет. Почитался в Сирии. Лит.: Nau F. Les syriaques d Aaron de Saroug, de Maxime et Domece, d Abraham etc. // PO. T. 5/5; T. 7; AnBoll. 1908. Т. 27. P. 166, 184. М. В. Грацианский Рубрики: Святые Сирийской Церкви Ключевые слова: Аарон Саругский, преподобный (пам. сир. 28 мая) Святые Сирийской Церкви Преподобные Сирийской Церкви См.также: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АГАФОН СКИТСКИЙ нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) АДРИАН еп. Халкидонский, прп. (пам. сир. 13 окт.) АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ прп. (пам. сир. 29 янв.) АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ 376), прп. (пам. 3 марта, копт. 15 апр., зап. 2 окт., сир. 1 февр.) ЕВПРАКСИЯ ок. 413), прп. (пам. 25 июля, пам. зап. 13 марта) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

https://www.pravenc.ru/text/62382.html

03 июня 2022 г. Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Мар Иаков Саругский. Гомилия «На ночь Великой Субботы» Предлагаем вниманию читателей статью преподавателя Киевской духовной академии и семинарии Сергея Васильевича Ковача, посвящённую наследию сирийского церковного писателя Иакова Саругского. В приложении к статье публикуется перевод гомилии Иакова Саругского «На ночь Великой Субботы». Как статья, так и перевод были опубликованы в журнале «Труды Киевской духовной академии» 35. Киев, 2021. С. 65–94). На сайте «Богослов.Ru» эти материалы размещаются с согласия редакции журнала. Статья Иаков, епископ Саругский малоизвестный за пределами западносирийской традиции поэт, церковный писатель, проповедник и богослов. Огромное наследие мар Иакова, в числе которого несколько сотен гомилий, десятки посланий и эпитафии, остаётся непереведённым на европейские языки, что в немалой степени обусловлено проблемой авторства приписываемых ему творений. Многие из них могли быть либо подложными, либо прошли цензуру или предвзятое редактирование в интересах той или иной богословской партии, как это, по-видимому, произошло с гомилией против Халкидонского Собора, сохранившейся лишь в достаточно поздней рукописи . Что касается собственно богословия Иакова Саругского, то до сих пор в среде исследователей не утихают споры о том, к какой именно христологической партии принадлежал автор. Как отмечает историк-востоковед и религиовед мнения варьируются от халкидонизма до некоей третьей самобытной («внепартийной») позиции , разумеется, не исключая и миафизитства в изложении Севира Антиохийского или Филоксена . Всемирно известный сиролог Себастьян Брок объясняет имеющееся противоречие тем, что мар Иакову, «по сути, не нравился аналитический подход к богословию, имевший место в полемике, что последовала за Собором Он отдавал предпочтение богословию символа и парадокса, что характеризовало подход [Сирина]» . Если признать, что мар Иаков действительно был противником Халкидонского ороса, в свете объяснения Брока вполне оправданным выглядит замечание о том, что «именно логический принцип чёткого различения двух рождений мешал Иакову увидеть философскую логику Халкидона» . Однако наиболее полное представление об учении мар Иакова можно получить, лишь комплексно проанализировав его аутентичные творения и жизненный путь, и это также задача не из лёгких.

http://bogoslov.ru/article/6172491

Еще. по повеление Божию, Моисей два раза должен быль положить руку за пазуху, и в первый раз он вынул ее покрытою проказой, то есть заразительною сыпью, а по второй раз вынул ее совершенно чистою и здоровою. Эти чудеса Моисей должен был совершить и пред израильтянами в удостоверение, что Бог посылает его к ним. Моисей отговаривался еще своею неспособностью красноречиво Говорить и косноязычием. Но Господь обещал научить его, как и что говорить, и присовокупил, что на пути в Египет с ним встретится брать его Аарон, который и будет вместо него говорить пред народом. Наконец, Моисей покорился воле Божией, возвратясь к тестю, он сказал ему, что должен идти в Египет, простился с ним, взял Жену и детей своих и отправился в путь. Аарон. по повелению Божию, вышел ему на встречу; Моисей пересказал ему все, что слышал от Господа. Пришедши в Египет, они собрали всех старейшин израильских; Аарон рассказал им повеление Божие. а Моисеи сотворил чудеса. Израильтяне поверили Моисею и просили его освободить их из Египта. Чудеса и казни в Египте Моисей и Аарон, пришедши к Фараону, именем Божиим просили его отпустить израильтян в пустыню для совершения праздника; но гордый Фараон, не хотевший признать над собою власти Божией, не только не согласился на их просьбу, по приказал еще больше мучить евреев тяжкими работами. Моисей и Аарон и другой раз явились к царю, повторили свою просьбу, и. чтобы доказать ему, что они действительно посланы Богом, Аарон сотворил пред ним чудо: бросил жезл, и жезл обратился в змия. Фараон и этому не поверил. потому что мудрецы египетские тоже превратили свои жезлы в змиев. Только жезл Аарона поглотил их жезлы.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashhennaja-is...

Сирин Мар Иаков Саругский Входя туда, Он облачился в одежду мёртвых и принял на Себя их облик чтобы находиться в стране мёртвых по её закону. Ещё одним важным моментом, сближающим образы шеола у и мар Иакова, является представление о своеобразном «законе тишины», которая царит в стране мёртвых. В гомилии «На ночь Великой Субботы» мар Иаков дважды отмечает, что уста душ усопших до сошествия в загробный мир Христа были закрыты (« Некогда закрытыми устами они мёртвые] принялись Его славословить за то, что Он их посетил»). В одном из своих нисибинских гимнов Сирин от лица усопших говорит следующее: «Наш закон в шеоле таков: соблюдать тишину» . Характерным является то, что первый звук, который нарушает царившую в шеоле тишину, — это рык молодого Льва Иуды, Христа. Здесь мар Иаков в который раз отталкивается от концепта голоса который является проявлением силы Бога Слова. Однако не единственное, что характеризует обитателей шеола в представлении мар Иакова, поскольку молчание является одним из частных аспектов бездействия усопших которое, как было продемонстрировано выше, подчёркивается Сириным. Главной точкой соприкосновения прп. Ефрема и мар Иакова в вопросе осмысления этого бездействия является сравнение душ усопших с ещё не рождёнными младенцами . Если для прп. Ефрема Сирина душа усопшего, подобно младенцу, напрочь лишена чувств , то согласно мар Иакову Саругскому эти души, хоть и обитают, подобно младенцам, в «утробе» (в шеоле) и находятся в состоянии бесчувственности они парадоксальным образом всё равно остаются мыслящими Как уже говорилось выше, помимо сравнения шеола со страной или городом, мар Иаков Саругский имплицитно называет шеол могилой чем отражает собственно ближневосточное представление о загробной жизни.

http://bogoslov.ru/article/6172491

И сотвори Моисей, якоже повеле ему Господь, и возведе я на гору Ор пред всем сонмом ( ). И в другом месте: и воздвигошася сынове Израильтестии от Кадиса и ополчишася в горе Ор близь земли Едомли, и взыде Аарон жрец на гору Ор повелением Господним и тамо умре ( ). Очевидное дело, что стан в горе Ор был не на самой горе, а при подножии ее: иначе, что бы значило Божие повеление возвести Аарона и Елеазара на гору Ор пред всем сонмом, если бы этот сонм сам был на самой горе? Что бы значило сказание, что Аарон взошел на гору Ор, если все Израильтяне, весь стан, были на этой горе? Значит, стан был при подножии горы Ор, и при подножии этой горы именно и был стан Мозер. Итак, Евреи были в Мозере, когда Аарон умер на горе Ор, и – вот в рассматриваемых местах книги Второзакония указывается на стан, в котором находились Евреи, когда умер Аарон, а в книге Числ указывается самое место смерти и погребения его – гора Ор, рядом с станом в Мозере. Где же тут противоречие? Это не более, как восполнение одного сказания другим. Но между Мозером и Ором полагается в книге Числ семь станов: как же согласить это противоречие с сейчас высказанным решением? Это приводит нас к последнему из высказанных противоречий рассматриваемого места с показаниями книги Числ вопросу о станах Еврейских около горы Ор, именно: 4) В рассматриваемом месте Второзакония говорится, что Евреи из Беероф бен-Иакона пришли в Мозер, где умер Аарон, потом отправились в Гудгод, потом в Иотвафу ( Втор.10:6–7 ); а по книге Числ ( Чис.33:36–37 ), они пришли в Мозер из Хашмоны и потом уже отправились в Бене-Иакана, а оттуда в Гудгод, потом в Иотвафу, а потом чрез пять станов остановились у горы Ор, где умер Аарон.

https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/pjatiknizh...

8Подойдя к жертвеннику, Аарон заколол свою жертву за грех. 9Его сыновья поднесли ему кровь заколотого животного, и он, омочив в крови палец, помазал ею рога жертвенника, а оставшуюся вылил к подножию его. 10Жир животного, почки его и сальник, что на печени, принес Аарон в жертву за грех: в дым обратил на жертвеннике, как повелел Моисею Господь. 11А мясо и шкуру он сжег на огне за станом. 12Вслед за тем и ко всесожжению предназначенное животное заклал Аарон, и опять сыновья его подали ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 13Затем принесли Аарону рассеченную на части жертву ко всесожжению, и голову ее принесли, и он в дым обратил всё это на жертвеннике. 14Внутренности и голени, вымыв их прежде, тоже сжег Аарон вместе со всем, что надлежало полностью в дым обратить на жертвеннике. 15После того он подвел к жертвеннику приношение народа. Сначала козла как жертву за грех народа заколол Аарон, совершил обряд очищения, как и прежде совершил его за свой собственный грех. 16Подвел он туда же и животное, предназначенное ко всесожжению, и принес его в жертву в соответствии с общим предписанием. 17И хлебный принес он дар: взяв от него горсть, в дым обратил на жертвеннике (это в дополнение к ежедневному утреннему всесожжению). 18Потом заколол Аарон быка и барана как благодарственное приношение народа. Сыновья Аарона вновь поднесли ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 19После сего отделили жир и быка, и барана: из курдюка жир, а также и тот, коим были покрыты внутренности и почки, и сальник, что на печени. 20Весь этот жир сперва положили на каждую грудину жертвенных животных, а затем Аарон обратил его в дым на жертвеннике. части тела животных, а с ними бедро правое, прежде чем отдать священникам, поднял Аарон вверх как дар, возносимый пред сделал всё, как повелел Моисей. Аарон завершил приношение всех жертв: и жертвы за грех, и той, что была принесена во всесожжение, и благодарственной, воздел он руки свои и благословил народ, и сошел с жертвенника, 23чтобы вместе с Моисеем войти в Шатер Откровения. А когда они вышли оттуда, благословили опять народ. Тут явилось сияние славы Господней всему народу: 24огнь от Господа изошел и поглотил всесожжение (вместе с жиром на нем), что на жертвеннике оставалось. Видя это, возликовал народ и пал ниц. Грех Надава и Авиуда

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67502

8) Сению сего было ветхозаветное, и что совершил, пришедши, Спаситель, то по Закону в сени изображает Аарон. Аарон, будучи один и тот же, не изменялся, когда возлагал на себя первосвятительскую одежду, но, пребывая одним и тем же, прикрывался только этою одеждою. И если кто, увидев его приносящего жертву, говорил: «Вот, Аарон стал сегодня первосвященником», то не обозначал этим, что в это же время стал Аарон и человеком, потому что человеком был он прежде, нежели стал первосвященником; выражал же только, что Аарон сделался первосвященником в служении, облекшись в устроенные и уготованные первосвященству одежды. Таким же образом можно и о Господе правильно представлять себе, что, прияв на Себя плоть, не стал Он иным, но, будучи один и Тот же, прикрылся плотью, и речения «стал, сотворен» следует понимать не в том смысле, что сотворено Само Слово как Слово, но в том, что Слово – Зиждитель всего – впоследствии сделалось святителем, облекшись в созданное и тварное тело, которое и может принести за нас, почему и сказуется сотворенным. Поэтому если Господь не сделался человеком, то пусть спорят ариане. Если же «Слово плоть бысть», то о Слове, сделавшемся человеком, что надлежало сказать, кроме сего: «верна суща Сотворшему Его»? Как о Слове свойственнее всего говорить: «в начале бе Слово», так человеку свойственно сделаться и быть сотворенным. И о Господе, видя, что ходит Он как человек, а в делах являет Себя Богом, не всякий ли мог спросить, кто сотворил Человека сего? И опять, не всякий ли мог ответить на это: Отец сотворил Человека сего и послал Его нам Святителем? И сам апостол, написавший: «верна суща Сотворшему Его», всего более может уяснить такую мысль, показать время и лицо, если возьмем во внимание сказанное им прежде.

https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/Poslan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010