У меня к Вам, любезнейший Александр Васильевич , небольшая просьба. Не можете ли поручить кому-нибудь отыскать в Синодском архиве дело о хиротонии преосвящ. Агапита 759 , бывшего Томского, рукоположенного 12 августа 1834 г. в Москве. Если окажется в деле формулярный его список, то нельзя ли извлечь из него сведения о служебном поприще покойного до его рукоположения во епископа; между прочим, мне хотелось бы узнать, в какой академии, когда и с какою мирскою фамилиею он воспитывался. Это мне нужно знать для исполнения возложенного на меня Историческим Обществом поручения. Оно просит доставить непременно к сентябрю биографические сведения о лицах духовного звания на букву А. Что мог я сделать сделал и требование исполню. При этом не без внутреннего удовольствия могу сказать, что первое слово в предпринимаемом Биографическом Словаре принадлежит мне. Слово это: – Аарон (Еропкин). Об этой замечательной, но малоизвестной в печати, личности у меня имеется в рукописи полная биография, составленная на основании первоначальных источников. Биография эта в скором времени будет напечатана». На письмо это Александр Васильевич отвечал мне от 22 числа: «Приношу искреннюю благодарность за продолжение юбилейной книжки. Не читал еще и первой, а потому нескоро дождется очереди вторая. Нынешнее лето было особенно тяжело для меня. Отпустив Секретарей гулять на два месяца, остался один в отделении и за сим особо почтен вниманием Начальства, заставившего меня писать грамоту Александре Петровне, о штунде, о духовно-учебных заведениях, о завещаниях, хотя из этого меня касаются лишь духовно-учебные заведения. Благодаря сему, я не видал лета и мало сделал своей работы по Филарету. Теперь гоню последнюю во всю мочь, и уже отдал в переписку до слова «Высоцкий» отделав, таким образом, 1/20 часть труда. Когда окончу всю работу, она поразит своею громадностию. Я полагаю, что число писанных листов дойдет до 400. Впрочем, Вы будете видеть этот египетский труд, так как имею сильное желание, по окончании, послать к Вам на просмотр и исправление. Кстати, не знаете ли, кто это Варвара Александровна, графиня 760 , упоминаемая в письмах к Наместнику Антонию, которая жила в Лаврской гостиннице, в Сергиевском Посаде, и завещание которой разрешено Митрополитом Филаретом хранить в Лаврском соборе? Как ее фамилия?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Аарон, епископ Корельский и Ладожский, в схиме Алипий (Еропкин Афанасий Владимирович) Родился около 1663 года в семье московского стольника, происходившего из древнего дворянского рода. Сначала он служил стряпчим и, как дворянин, принимал участие в военных походах. В 1688 году Афанасий поступил в Нилову Столобенскую пустынь и через три года, 6 августа 1691 года, был пострижен в монашество. Через год он был определен казначеем, а в 1699 году из казначеев был назначен строителем. Затем он был наместником Ниловой пустыни. С мая 1700 года митрополит Иов направил его на остров Кий наместником Крестного монастыря. В январе 1704 года возведен в сан архимандрита и назначен в Валдайский Иверский монастырь. 27 декабря 1708 года переведен настоятелем Юрьева монастыря. 24 января 1714 года архимандрит Аарон хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. С 3 февраля 1716 года после смерти митрополита Иова в течение 5 лет управлял Новгородской епархией. В 1723 году ушел на покой в Нилову пустынь в число братии на одинаковое с нею положение. 29 января 1728 года вновь вызван на должность викарного епископа Новгородской епархии. 1 июля 1730 года принял схиму с именем Алипия. Скончался 1 мая 1740 года. Погребен был в Ниловой Столобенской пустыни, под колокольнею, в одной палате со старцем Нектарием, бывшим игуменом пустыни. О епископе Аароне сохранился ряд отзывов его современников. Новгородский митрополит Иов называл его «мужем боголюбивым, жития доброго, беспорочного». Граф Андрей Матвеев признавал в нем «милосердие всюдухвальное». Архиепископ Феофан видел в нем «человека, прямым путем ходящего». Всю свою жизнь он оставался верен своему призванию – ходатайствовать за бедных и угнетенных, и в этом деле проявил исключительную настойчивость. Стараясь облегчить участь вдовы Боровитиновой, он не один раз обращался с ходатайством о ней к кабинет-секретарю Макарову. Еще будучи в сане архимандрита Юрьева монастыря, Аарон принимал активное участие в благоустройстве обители преподобного Нила, в которой было положено начало его монашеской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Таким образом, преосвященный хотя отчасти добился наконец некоторого освобождения от житейских забот. Скоро он получил и вечный покой. В ночь на 24 марта 1724 года, в первой четверти четвертого часа, преосвященный Тихон скончался. Погребен в соборной церкви на левой стороне в углу. Незадолго до смерти синод возложил на преосвященного распоряжение о назначении священников и постройке церквей для калмыков, вышедших из ханских улусов и изъявивших желание креститься 111 . Погребение почившего митрополита совершено было Астраханским епископом Лаврентием (Горкою) 5 августа. 112 По завещанию, составленному в декабре 1722 года, преосвященный Тихон распределил очень точно все свое имущество: иконы, книги, рясы и разные мелочи домашнего обихода. Иконы он назначил по одной на память всем. Близким ему лицам: своему преемнику, настоятелям монастырей, священникам, светским властям, в том числе и губернатору Салтыкову и вице-губернатору Кудрявцеву. Свои панагии, кресты преосвященный завещал частью своему преемнику, часть в ризницу. Все остатки завещаны церквам и нищим. 113 По исполнении завещания„ остатков собралось на 300 рублей. 114 Эти остатки были опечатаны и сложены в архиерейском доме; хранились там. И в 1732 году. 115 Приемник преосвященному Тихону был назначен только 25июня 1725 года, – епископ Рязанский Сельвестр, ранее бывший митрополитом Нижегородским. 7. Аарон (Еропкин), епископ Карельский и Ладожский Преосвященный Аарон, в мире Афанасий Владимирович Еропкин , был сын московского стольника. Родственные связи соединяли его с фамилиями Головиных, князей Хованских, Мусиных-Пушкиных. Сначала он служил стряпчим, и, как дворянин, принимал участие в военных походах. После крымского похода 1687 года его жалованье определено было в 70 рублей денег и 1.000 четвертей хлеба. В 1688 году он поступил в Нилову-столобенскую пустынь, и через три года, 6 августа 1691 года был пострижен в монашество. Менее чем через год он вступил в отправление обязанностей казначея, а в 1699 году из казначеев назначен был строителем. В мае 1700 года новгородский митрополит Иов назначил его наместником крестного на острове Кие монастыря, в начале 1704 года Аарон был посвящен митрополитом Иовом, “по братскому челобитью“, во архимандрита Валдайского Иверского монастыря, и через четыре года перемещен в Новгородский Юрьев монастырь. В начале 1710 года Меньшиков рекомендовал митрополиту Иову назначить в Юрьев монастырь только что делавшегося тогда известным в Киеве Феофана Прокоповича , но Иов удержал Аарона на месте. Из настоятелей Юрьева монастыря он 24 января 1714 года, „ставленников ради“, в помощь Новгородскому митрополиту Иову, и хиротонисан был во епископа Карельского, с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. Заботою об этом монастыре и вызвано было первое письмо преосвященного Аарона к Петру Великому, написанное в последние дни жизни митрополита Иова. Юрьев монастырь с трех сторон окружен водою, а с четвертой ему преграждали свободный выход земли чужих деревень.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аарон (Еропкин), еп. Корельский. Литография. XIX в. (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок. 1663, Москва - 1.05.1740, Нилова Столобенская пуст. Тверской губ.), еп. Корельский и Ладожский, вик. Новгородской епархии. Из семьи стольника, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Службу начал стряпчим при дворе царя Феодора Алексеевича . Принимал участие в двух чигиринских походах (1677-1678), с 1686 г. стольник. Примыкал к партии Милославских, после падения правительства царевны Софьи Алексеевны (1689) удалился в Нилову Столобенскую пустынь , в к-рой служил казначеем, с 1690 г.- строителем и наместником. 6 авг. 1691 г. пострижен в монашество, с 1700 г. игумен и наместник Кий-Островского Крестного мон-ря . Пользовался расположением и покровительством митр. Новгородского и Великолуцкого Иова . В янв. 1704 г. возведен в сан архимандрита валдайского Иверского мон-ря , 27 дек. 1708 г. назначен настоятелем Юрьева монастыря в Новгороде. 24 янв. 1714 г. хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии, стал ближайшим помощником митр. Иова. В 1715 г. выдал благословенную грамоту на возобновление Валаамского мон-ря , приписанного к Кириллову Белозерскому монастырю . После кончины митр. Иова, с февр. 1716 г., А. фактически управлял Новгородской епархией на протяжении 5 лет вплоть до поставления на Новгородскую кафедру в 1721 г. еп. Феодосия (Яновского) . А. продолжал благотворительную и просветительскую деятельность митр. Иова. Согласно ведомостям, представленным в Сенат, с февр. 1716 по апр. 1717 г. из владычной казны было израсходовано на благотворительные цели 4148 р.; в странноприимных домах содержалось 468 чел., при новгородском Софийском доме обучались 60 детей, направленных из Адмиралтейства. В февр. 1720 г. А. находился в числе 6 архиереев, присутствовавших в Сенате на утверждении " Духовного регламента " . В 1721 г. в ходе расследования дела новгородского свящ.

http://pravenc.ru/text/Аарон ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Илляшевич [Иляшевич]; † 16.11.1755, Вятка), еп. Вятский и Великопермский. Род. в Виленском воеводстве. Окончил КДА, затем вернулся на родину. В 1731 г., приехав в Россию, принял монашество, 1 мая 1734 г. рукоположен во иеромонаха для служения во флоте. 1 апр. 1739 г. возведен в сан архимандрита московского Новоспасского мон-ря , определен членом духовной дикастерии, 19 сент. того же года - присутствующим в московской Канцелярии Святейшего Синода , а 17 окт. 1741 г.- суперинтендантом Московской типографии. По поручению Святейшего Синода от 2 нояб. 1744 г. напечатал (6 сент. 1745) труд архиеп. Тверского Феофилакта (Лопатинского) «Обличение неправд раскольницких» тиражом 2400 экз. Составлял чин присоединения иноверцев. С 1746 г. являлся присутствующим в Московской синодальной конторе . 25 мая 1748 г. в с.-петербургском Петропавловском соборе А. был хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Прибыв в Вятку 21 сент. 1748 г., явил себя «мужем благочестивым, ученым и учения любителем», привел в порядок расстроенные дела как архиерейского дома, так и всей епархии. При А. в церквах и мон-рях были заведены приходно-расходные книги, архиерей по средам и пятницам принимал в консистории посетителей. А. заботился о развитии проповедничества среди вятского духовенства, об украшении церквей, благочинном совершении таинств в приходских храмах. Особое внимание уделял миссионерству среди удмуртов и окормлению новокрещеных, для к-рых строились новые церкви, поскольку, как сообщал А. в отчете Синоду в 1752 г., многие новообращенные не оставляют почитание идолов и по-прежнему верят шаманам. В период пребывания А. на кафедре между Вятской консисторией и губернскими властями произошел конфликт из-за якобы несправедливо записанных при ревизии черносошных гос. крестьян архиерейскими и монастырскими. В результате произошел крестьянский бунт, для усмирения к-рого было снаряжено неск. военных команд. Годами тянувшаяся тяжба вынудила А. направиться в Москву с прошением о переводе на др. кафедру. Не добившись перевода, А. вернулся в Вятку. Погребен в кафедральном соборе проезжавшим из Тобольска в Суздаль митр. Сильвестром (Гловацким) . Лит.: Никитников Г., прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863. С. 57-69; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; РБС. Т. 2. С. 219. А. В. Журавский Рубрики: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/115968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Яковлев Яков Яковлевич; род. 30.04. 1947 г., г. Южно-Сахалинск ), еп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи военного. В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания преподавал в том же институте. В 1975 г. принят в Союз художников России, участвовал во всесоюзных, республиканских и международных выставках. С 80-х годов участвует в восстановлении и строительстве храмов Новосибирской епархии как архитектор и иконописец. В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни. 28 марта 1992 г. И. рукоположен во диакона, 19 апреля того же года — во священника. 1 сент. 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета. 1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления. 13 апр. 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митр. Московского. 12 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской ДС. 21 дек. 2005 г. назначен наместником Александровского мон-ря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита. По благословению архиеп. Евлогия (Смирнова) участвовал в международных конф. и выставках в Италии и Германии. Представлял епархию на Всемирном русском народном соборе и различных всецерковных форумах. И. принимал участие в проектировании Богородице-Рождественского собора во Владимире, Троицкой церкви в Карабаново, храма свт. Афанасия Ковровского в Петушках и др. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. И. был избран епископом Нижнетагильским и Серовским. Наречение состоялось 18 августа. 19 авг. 2011 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил хиротонию архим. Иннокентия во епископа Нижнетагильского. Решением Священного Синода от 7 марта 2018 г. в связи с образованием Серовской епархии присвоен титул «Нижнетагильский и Невьянский». Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. назначен на Александровскую и Юрьев-Польскую кафедру. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского//ЖМП. 2011. 9. С. 22-25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/453114.html

Александра (1577). Из грамоты следует, что к 1553 г. в Сяндемском мон-ре было 8 келий, в к-рых жили 10 монахов, занимавшихся земледелием. Местные жители, недовольные появлением мон-ря, написали жалобу Новгородскому архиеп. Пимену (Чёрному) , будто бы А. С. построил пустынь на земле, принадлежавшей новгородскому архиерейскому дому. А. С. был вынужден оставить пустынь и уйти в Александров Свирский мон-рь, где вскоре стал игуменом. В 1577 г. преподобный получил грамоту от архиеп. Александра, согласно к-рой «олончане» дали святому Сяндемскую пуст. «на государьское богомолье и себе на прибежище». За мон-рем была закреплена земля «на версту во все стороны» с пашнями, лугами, рыбными ловлями и др. угодьями; мон-рь освободили от пошлин и повинностей в пользу Новгородского архиепископа, а также от мирских поборов. По преданию, последние годы жизни А. С. провел в уединении на одном из островов Сяндемского оз., к-рый с тех пор стал называться Святым. Преподобный был похоронен в Сяндемской пуст. Рака прп. Афанвсия Сяндемского у юж. стены церкви. Литография П. Ф. Бореля. 1855 г. Рака прп. Афанвсия Сяндемского у юж. стены церкви. Литография П. Ф. Бореля. 1855 г. Впосл. над местом погребения А. С. поставили деревянную ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. В нач. XVIII в. пустынь полностью выгорела. В 1720 г., когда начали строить новую церковь, во время копания рва под фундамент были обретены полностью нетленные мощи А. С., даже четки и хартия с разрешительной молитвой в руках угодника были совершенно целы. Неск. суток св. мощи были выставлены для поклонения и потом погребены в прежней могиле. 9 мая 1720 г. Корельский и Ладожский еп. Аарон (Еропкин) освятил новопостроенную церковь также во имя Афанасия и Кирилла Александрийских. Мощи А. С. находились в храме за правым клиросом у юж. стены, над ними была поставлена рака. На раке и перед ней на стене помещались иконы А. С., за левым клиросом находилась икона с изображением явления Пресв. Богородицы преподобным Александру Свирскому и А.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Котельниче. После перевода 24 янв. 1929 г. Вятского архиеп. Павла (Борисовского) на Ярославскую кафедру и до назначения 24 апр. того же года еп. Стефана (Знамировского) в Вятку Н. официально исполнял обязанности временно управляющего Вятской епархией. В февр. 1929 г. предложил митр. Сергию для усиления позиций канонической Церкви в Предуралье поручить еп. Авраамию (Дернову) управление приходами Глазовского у. с временным предоставлением ему статуса правящего архиерея, а еп. Георгия (Анисимова) назначить на Нолинскую викарную кафедру. Заместитель местоблюстителя вскоре стал действовать, следуя этим предложениям. С окт. 1929 г. в Котельниче проживал за штатом после отбытия срока заключения духовный наставник Н. архиеп. Евгений (Зернов). В кон. 1929 или нач. 1930 г. Н. был назначен правящим архиереем Пятигорской и Прикумской епархии. Первоначально пребывал в Кисловодске и служил в Пантелеимоновской ц., но вскоре решил, что этот храм непригоден в качестве кафедрального собора. Переехал в Пятигорск, где его кафедральным собором стал Михайловский храм. 16 сент. 1930 г. арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группировке. 15 дек. того же года в связи с арестом уволен Патриархией на покой. В янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к 10 годам исправительно-трудовых работ. Срок заключения отбывал в Беломорско-Балтийском ИТЛ. В авг. 1937 г. в лагере против Н. было возбуждено новое следственное дело. Он обвинялся в том, что «систематически занимался антисоветской агитацией, направленной против политики партии и правительства, клеветал на сталинскую Конституцию, за что лишался зачёта рабочих дней». Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 26 авг. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 88; Список православных епископов, подвергавшихся гонениям до 1 марта 1930 г.//Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следств. комиссии по расследованию злодеяний большевиков: [Сб. док-тов]/Под ред. Ю. Фельштинского и Г. Чернявского. М., 2004. С. 237. Рубрики: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565492.html

24 марта 2011 г. епископом Унгенским и Ниспоренским Петром (Мустяцэ) назначен настоятелем (игуменом) Свято-Вознесенского Гиржавского монастыря Унгенской епархии. По совместительству исполнял послушания, председателя епархиального отдела по делам монастырей, входил в состав епархиального совета и церковного суда Унгенской епархии. В 2011 г. окончил докторантуру Международного независимого университета Молдовы, а также двухгодичные курсы повышения квалификации Общецерковной аспирантуры и докторантуры (кафедра внешних церковных связей). В авг. 2011 г. назначен секретарём синодальной комиссии по канонизации святых Православной Церкви Молдовы. 27 дек. 2011 г. решением Синода избран епископом Нефтекамским и Белебеевским. Наречение состоялось 24 февр. 2012 г. в московском Богоявленском кафедральном соборе. 4 марта 2012 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 4 окт. 2012 г. титул изменён на Нефтекамский и Бирский. На том же заседании Синода А. был утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Пророко-Илиинского мужского монастыря с. Месягутово Республики Башкортостан. Решением Синода от 29 июля 2017 г. в связи с образованием Бирской епархии присвоен титул «Нефтекамский и Октябрьский». Решением Синода от 30 мая 2019 г. назначен Преосвященным Богородским, викарием Патриаршего экзарха Западной Европы, с освобождением от управления Нефтекамской епархией и поручением окормления молдавоязычной паствы Московского Патриархата на Апеннинах. Награжден орденами: прп.Сергия Радонежского 3-й степени (2007), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2023), молдавскими церковными орденами: прп. Паисия Величковского 2-й степени (2008), св. Стефана Великого 2-й степени (2011). Лит.: Наречение и хиротония архим. Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского//ЖМП. 2012. 5. С. 29-31. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1841712.html

В 1819 г. А. испросил увольнение на покой, получив т. о. возможность для исполнения возложенного на него в 1818 г. Святейшим Синодом поручения составить «систематический сборник русских церковных законов и постановлений». Проживал А. в Троицком Сергиево-Варницком заштатном мон-ре под Ростовом. В 1837 г. представил на благоусмотрение государя «Полное собрание духовных законов» («Полный систематический свод духовных законов Православной Церкви») в 15 томах. Свт. Филарет (Дроздов), на отзыв к-рому было направлено сочинение, признал труд «весьма значительным для одного человека», однако не нашел его годным к напечатанию. Прот. Г. Флоровский объясняет дело следующим образом: «Протасов нашел несвоевременным издавать «полное собрание» церковных законов... ввиду, как он то мотивировал, «неблаговидности» слишком многих постановлений Петровского времени и всего предыдущего века, огласка которых теперь вряд ли вполне удобна и скорее может соблазнить. Уже приготовленное проф. А. Куницыным «Полное собрание духовных узаконений...» было поэтому оставлено в рукописи без движения, как не оказался пригодным и обширный канонический свод Августина Сахарова, епископа Оренбургского» (Пути русского богословия. С. 208). Тома были сданы в синодальный архив на случай справок. А. является также автором ряда неизданных сочинений, в число к-рых входят: «Начертание церковной истории от сотворения (создания) мира до настоящих времен» в 9 томах, «Библейский словарь», «73 беседы на Деяния Апостольские» и мн. др. Почти все эти произведения являются собранием большого количества источников и высказываний различных авторов по определенному предмету, включающим примечания или толкования самого А. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 96. 26, 266, 627; Оп. 97. 292, 942; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 76. Лит.: Калинников Н. Преосвященный Августин, бывший епископ Уфимский//Странник. 1866. 5. С. 46-92; 6. С. 93-140 (отд. отт.: 1866); Чернявский Н. Оренбургская епархия в прошлом и настоящем//Тр. Оренб. ученой архивн. комиссии. 1903. Вып. 10. Иеродиак. Нестор (Сиротенко) Рубрики: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/62624.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010