001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Он решил: «рассеять их по странам, где жажда и болезни, жар и зной, растопляющий тело и иссушающий Палачи взяли Аарона с 72 иереями. За ними следовало много людей, уверовавших в молитву его после чуда. Иаков благословил Аарона. Когда их гнали, он пел псалмы, песни пророческие, Богородичные и «Врата Света» 7 раз в день. Шли они по Куале, лишенной воды и выжженной солнцем, обливаясь потом и страдая от зноя и жажды. Аарон не спал до 6-го часа ночи. Во сне ему явился Спаситель в виде митрополита Иакова, укрепил его переносить страдания. Утром, встав с радостью и веселием и помолившись, Аарон пошел в Ангот (Angoat). Его встретили жители, и он основал там много монастырей и сотворил великие чудеса и знамения. Он насадил овощей, оросил их и превратил землю в сад. Укрепив их, пошел в область Тигре, где также основал много обителей, и жил в земле Тамбен, где основал сию обитель Амба аввы Иоханы. Отсюда он пошел в область Ваг, где его встретили все монастыри, собравшись к службе, а он сотворил много чудес и знамений и пошел в страну Роха (Roha). Его встретили жители, ибо слышали обо всех чудесах, которые сотворил ему Господь в стране изгнания. Они сказали чадам его: «скажите нам, мужи святые, это ли наставник ваш, по имени Аарон дивный, один из пастырей крепких и твердых, которого скрыла земля от побоев царя, и для покрытия которого выросли две маслины высоких, вопреки времени и сроку, и по молитве которого тотчас утихло плавя огня?» Чада его сказали: «да, так. Не мы ли были с ним, когда он возмог это сделать, мы видели сами, и мы сошли с ним в тесноту скорби, а этот человек, которого вы видите, по имени Назе начальник евнухов, был послав к нам посмотреть место, где мы живем.

https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/issledovan...

« Не хочу говорит « смерти грешника », но его покаяния. И где они оставили его? На пути, то есть, в этой жизни: путем ведь называется этот век, потому что все люди проходят через него. Нашел, говорится, его на пути иерей, посмотрев на него, прошел мимо. Под иереем разумеется блаженный Моисей и Аарон, что подтверждается следующими словами Давида: а « Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его » (Пс. 98:6). Так вот этот дивный и славный Моисей, поразивший египтян десятью казнями, рассекший и осушивший Чермное море и проведший через него народ свой, усладивший воду в Мерре, беседовавший с Богом через облако, сотворивший множество чудес, проходя путем этой жизни и увидев человека лежащего израненным, прошел мимо его и не оказал ему помощи. « Также и левит », то есть, лик пророков. И они, преемствуя Моисею и следуя тем же самым жизненным путем, найдя человека Адама израненным, не помогли ему. Ни Моисей данным через него законом, ни пророки своими чудесами не уврачевали раны Адама. Никто из них не поднял его, никто не даровал ему жизни, никто не освободил его от смерти, никто не перевязал его греховных ран: ведь и сами они были во власти греха. Если, благодаря своей праведной жизни, они и сделались любезными Богу, но в силу того, что связаны были с Адамом единством плоти и происходили от омертвевшего корня, они, все–таки, как простые лишь ветви, не были в состоянии извлечь свой корень из пучины греха. « Самарянин же некто повествует (притча), усердный к делу, добрый по влечению сердца, сострадательный к со–рабам, придя на то место и увидев израненного, умилосердился над ним и при помощи вина и елея перевязал его раны, то есть, его грехи.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=68224

Появление в данном житии митрополита Саламы важно особенно потому, что дает нам указание на время его преосвященствования. В. В. Болотов 134 и Conti Rossini относят его к 1285–1305(?) Основания, приводимые ими, для этого следующие: царь Ягба-Сион (1285–1293) прогнал митрополита, немедленно по восшествии на престол. 1305 годом помечена рукопись перевода творений Филоксена в Британском музее; другая рукопись того же содержания датирует перевод южским аввой следовательно, после изгнанного в 1285 году был приглашен Салама III. Между тем список митрополитов (у Гвиди помещает после Иакова, Габра-Крестоса и непосредственно перед Варфоломеем, сидевшим дни Мало того. В недавно открытом Conti Rossini Евангелии с дарственными грамотами в пользу Дабра-Либаноса в Тигре, среди множества крайне интересных и важных для истории Абиссинии документов есть один, датированный царем Сайфа-Арадом и митрополитом нашим Это документальное свидетельство о времени этого иерарха ученый издатель объясняет таким образом: без сомнения – епископ Аксумский; митрополит Салама умер около полстолетия тому 135 . Почему? Других оснований, кроме приведенных выше, нет; с другой стороны, нам совершенно неизвестен аксумский епископ в это время, подобный, напр., Иоанну, при Зара-Якобе. Между тем, жития довольно определенно помнят Саламу, как преемника Иакова; кроме жития Филиппа, его знает и житие Аарона, причем, как мы уже видели, даже относит его слишком далеко вглубь XIV века, смешивая с Варфоломеем. Другого Саламу, кроме переводчика, мы не можем предполагать, в силу известия жития о Хакалете; остается допустить или описку в дате лондонской рукописи Филоксена, или, что менее вероятно, ошибку в списке митрополитов, смешавшем Саламу – с Саламой, современником Сайфа-Арада и погребенным в Хакалете. В заключение следует еще отметить, что в житии Филиппа также отрицалось стремление эпохи, сознавшей одичание народа, вступить на путь обновления. Мы читаем, что Филипп радеет об улучшении семейных нравов и берет за исходную точку апостольские постановления. Такой же путь избрал и другой подвижник этого времени – Евстафий. Итак оба монашеских устава эфиопской церкви приступили к делу ее обновления с одной и той же стороны и с одними и теми же средствами. Что на первых же порах им пришлось столкнуться с царской властью, также подвергшеюся влиянию ужасов предшественников эпохи, это понятно. Но им удалось мало-по-малу увлечь и ее за собой, и в лице Зара-Якоба увидеть результат своей вековой деятельности. Аарон Дивный

https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/issledovan...

Катавасия: Окропляющая росою печь / представила образ сверхъестественного чуда: / ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя, / как и огонь Божества утробы Девы, / в которую нисшел. / Поэтому воспоем песнь: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Песнь 9 Канон 1 Ирмос: Не рыдай надо Мною, Матерь, / видя во гробе Сына, / Которого Ты во чреве без семени зачала, / ибо Я воскресну и буду прославлен, / и во славе вознесу, как Бог, / непрестанно с верою и любовию / Тебя величающих. Что рыдаешь, творение, / видя на Кресте и во гробе / жизни Владыку и Бога? / Ибо Он восстанет, тебя обновляя радостно, / воскресением в третий день ад сокрушив / и воздвигнув с Собою мертвых, / Его восхваляющих. Хотя и во гроб Ты сошел / как смертный, Податель жизни, / но силу ада уничтожил, Христе, / воздвигнув с Собою мертвых, которых он поглотил, / и воскресение всем даровал, как Бог, / с верою и любовью Тебя величающим. Канон отцам Живших до Закона отцов праздник совершая, / почтим достойными Бога похвалами / Иисуса, происшедшего от них: / ибо Авраам, и Исаак с ним вместе, и Иаков, / пророков и Закона явились основанием / и по вере – духовными начатками благодати. Бог, огнем показавший Моисею, / созерцателю божественного, / в кусте терновом таинство, высшее ума, / Он же, к отрокам в огонь сойдя, / Своего Божества огнем природным / пламя печи в росу претворил. С Авраамом собравшись, всесвятые отроки / и Даниил, дивный пророк Божий, / Исаак, Иаков, и с Моисеем – Аарон / прежде Христова Рождества ликуют верно, / молясь непрестанно о нашем спасении. Богородичен: Радуется все творение / о рождении Тобою, Дева: / ибо Вифлеем открыл для нас Эдем. / И вот, древом жизни наслаждаясь с верою, / мы все усердно возглашаем: / «Моления наши, Владычица, исполни!» Канон предпразднства Ирмос: Таинство вижу: Таинства необычайные, / повергающие в трепет и неслыханные: / Господь славы пришел на землю / и, обнищав, вошел в пещеру плотию, / стремясь Адама ко спасению призвать / и избавить Еву от мук рождения.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=76322

Содержание Предисловие I. Святые Эфиопской церкви II. Литературная сторона житий III. Аксумский период IV. Переходная эпоха Царь Лалибала Габра-Манфас -Кеддус Такла-Хайманот Абия-Эгзиэ и Ираклид V. Время Филипп Дабра-Либаносский Аарон Дивный Евстафий Самуил Вальдебский Царь Феодор I Габра-Эндреяс VI. Эпоха Зара-Якоба Маба-Сион или Такла-Марьям Такла-Сион VII. Эпоха Валатта-Петрос Царь Иоанн I Заключение Приложения I. Полный перевод жития преподобного Евстафия II. Житие преподобного Филиппа Дабра-Либаносского Предисловие Еще Ассемани, описывая арабский монофиситский синаксарь Медичейской библиотеки, высказался таким образом об историческом значении содержащихся в нем житий святых: «pauca si demas, quae de commentitiis pseudosanctorum Monophysitarum miraculis ibidem a Coptis fmguntur, caetera quidem luce dignissima esse arbitramur; ex eo potissimum, quod in iis tota Terme nationis Coptorum et Habessinorurn historia describitur.» 1 Хотя нам придется значительно видоизменить этот приговор фанатика-униата, не видавшего эфиопского синаксаря и хотя теперь едва ли кто решится сказать, что на основании не только синаксаря, но даже всех агиологических памятников вместе взятых можно написать «почти всю историю Абиссинского народа», тем не менее важное вспомогательное значение агиологических источников для историка и в данном случае, как и вообще, не подлежит сомнению. Это сознавали еще первые европейцы, вступившие на абиссинскую почву – португальцы в XVII в., собиравшие сказания о туземных святых и заносившие их на страницы своих сочинений. Они впервые познакомили ученых с некоторыми преданиями о девяти преподобных, о Лалибале, о Габра-Манфас-Кеддусе; что же касается перевода жития Такла-Хаймоната, сделанного Альмейдой по дабра-либаноссной редакции, то он до сих пор еще, при отсутствии издания текста оригинала, продолжает сохранять свое важное значение.

https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/issledovan...

Посему и празднуется у нас Святая София во дни, посвящённые памяти Пречистой Девы, с той только разницею, что в Киеве избран день Рождества Богоматери, когда устроялся на земле дивный дом Премудрости Божией, а в Новгороде и в прочих городах, день Успения, когда взят был на небо таинственный кивот, вместивший в себе невместимого небесами. Различны и храмовые иконы Киева и Новгорода: в последнем Премудрость изображена в виде огнезрачного Ангела великого совета, на престоле, с ликом, знаменуемого сим Ангелом, Спасителя поверх его, имея по сторонам Богоматерь и Предтечу, а на облаках книга Евангелия, посреди ангельских ликов. В Киеве же икона Святой Софии представляет Божию Матерь, стоящую на облаке и луне, под сенью, которая утверждена на семи столпах и ступенях. На персях Пречистой Девы Божественный Её Младенец с державою, благословляющий; сверху Бог Отец, в сонме Ангелов, и Дух Святой, от Него исходящий и осеняющий Пречистую Деву, а на вершине сени надпись Соломоновых притчей: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь». – Пред Матерью Божией стоят на ступенях праотцы и пророки: по правую сторону Моисей, указуя перстом на скрижали, где начертано: «радуйся скрижаль Божия, в ней же перстом Отчим написася Слово Божие»; ниже его Аарон, в ризе святительской, с прозябшим жезлом своим, знаменовавшим Деву; ещё ниже, царь Давид в порфире, с кивотом Завета в руках, который был образом нового таинственного кивота воплощённого Бога. На левой стороне Исаия Пророк, с хартией своих пророчеств, указуя на слова: «се Дева приимет во чреве и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил». – Ниже его ещё три пророка: Иеремия со свитком и Иезекииль с затворёнными дверями храма в руках; ибо он пророчествовал, что пройдет ими Господь и они останутся затворёнными, в знамение таинственного девства и рождества; и Даниил с камнем, который, по словам его, сам собою отсёкся от горы и возрос в гору великую, исполнившую всю землю.

https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev/kiev-i-e...

Посему и празднуется у нас Святая София во дни, посвященные памяти Пречистой Девы, с тою только разницею, что в Киеве избран день Рождества Богоматери, когда устроялся на земле дивный Дом Премудрости Божией, а в Новгороде и в прочих городах – день Успения, когда взят был на небо таинственный Кивот, вместивший в Себя Невместимого небесами. Различны и храмовые иконы Киева и Новгорода: в последнем Премудрость изображена в виде огнезрачного Ангела Великого Совета на престоле с ликом Спасителя, знаменуемого сим Ангелом, поверх Него, имея по сторонам Богоматерь и Предтечу, а на облаках книгу Евангелия, посреди ангельских ликов. В Киеве же икона Святой Софии представляет Божию Матерь, стоящую на облаке и луне, под сению, которая утверждена на семи столпах и ступенях. На персях Пречистой Девы Божественный Ее Младенец с державою, благословляющий; сверху Бог Отец в сонме Ангелов и Дух Святый, от него исходящий и осеняющий Пречистую Деву; а на вершине сени надпись Соломововых притчей: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь». Пред Материю Божиею стоят на ступенях Праотцы и Пророки: по правую сторону Моисей, указуя перстом на скрижали, где начертано: «Радуйся, Скрижаль Божия, в Ней же перстом Отчим написася Слово Божие»; ниже него Аарон в ризе святительской, с прозябшим жезлом своим, знаменовавшим Деву; еще ниже Царь Давид в порфире, с кивотом Завета в руках, который был образом нового таинственного Кивота воплощенного Бога. На левой стороне Исайя Пророк с хартиею своих пророчеств, указуя на слова: «Се Дева приимет во чреве и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил»; ниже него еще три Пророка: Иеремия со свитком и Иезекииль с затворенными дверями храма в руках, ибо он пророчествовал, что пройдет ими Господь и они останутся затворенными, в знамение таинственного девства и Рождества; и Даниил с камнем, который, по словам его, сам собою отсекся от горы и возрос в гору великую, исполнившую всю землю.

https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev/puteshes...

Список статей по запросу «fbf» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «fbf» найдены статьи: A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган Финляндской автономной Православной Церкви ААРОН первый ветхозаветный первосвященник ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 ААРОН (XVIII в. ), монах книжник, справщик и книгохранитель ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии ААРОН (Казанский Александр; 1818? -1890), архим., регент в ТСЛ ААРОН (Нарциссов Алексей Захарович; 1781 - 1842), еп. Архангельский и Холмогорский ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец] (XIV в.), основатель и игумен монастыря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии ААРОН САРУГСКИЙ прп. (пам. сир. 28 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/xu1fbf.html

Список статей по запросу «Эфиопии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Эфиопии» найдены статьи: ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец] (XIV в.), основатель и игумен монастыря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии АБИССИНИЯ старое название Эфиопии как страны - общей родины христиан, мусульман и язычников АБИЯ ЭГЗИЭ аскет кон. XIII - нач. XIV в., подвизавшийся в Сев. Эфиопии в обителях келлиотского устава АБРЭХА И АЦБЭХА легендарные цари Эфиопии АБРЭХАМ (IV-V вв.), митрополит Эфиопии АДДИС-АБЕБА столица Эфиопии, центр Эфиопской Церкви АТРОНСА МАРЬЯМ [престол Марии], собор (Эфиопия) БЕРМУДИШ Жуан (кон. XV в. - 1570), самозван. католич. патриарх Эфиопии БУРУК АМЛАК (XIV в.), св., почитаемый в Сев. Эфиопии ГЕНЕТЕ ЦЫГЕ ГИОРГИС первый каменный собор в столице Эфиопии Аддис-Абебе Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Эфиопии.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН ДИВНЫЙ предыдущая статья Т. 1 , С. 21 опубликовано: 7 ноября 2007г. ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец; эфиоп. (XIV в.), основатель и игум. мон-ря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии. Его житие, изданное Б. А. Тураевым , рисует жизненный путь, вполне характерный для деятелей эфиоп. монастырской колонизации XIV в. Сын благочестивых родителей, А. Д., с юных лет решивший стать монахом и проповедником христианства, прошел школу монашеского общежития у аввы Бацалоты Микаэля , одного из столпов эфиоп. монашества, в мон-ре Дэбрэ-Гол. Затем А. Д. покинул обитель своего учителя и после долгих скитаний по стране, во время к-рых вокруг него собирались ученики и сподвижники, основал «в земле языческой» свой мон-рь, Дэбрэ-Дэрэт, где и умер в глубокой старости, завещав своим ученикам не бояться окружающих варваров: «Живите здесь и не удаляйтесь из монастыря отца вашего до смерти». Житие объясняет скитания святого гонениями царя Сайфа Арада , к-рого он вместе с др. эфиоп. монахами обличал за многоженство, в то время как придворное духовенство попустительствовало царю. Вполне вероятно, что А. Д. не остался в стороне от протеста ревнителей благочестия, за что и преследовался, но вряд ли только эта причина послужила толчком для его миссионерской деятельности. А. Д. продолжил дело проповеди христианства, к-рую вели его учитель Бацалота Микаэль и наставник последнего Такла Хайманот . Подобно своим предшественникам, А. и др. монахи-миссионеры того времени действовали, не имея поддержки царской власти. Монофизитская Эфиопская Церковь чтит память преподобного исповедника 8 маскарама (5 или 6 сент.- см. Календарь эфиопский ). Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 38-39, 130-143 [рус. пер. жития], 146-154; он же. Vita Aaronis Mirabilis (Thaumaturgi) // ЗИФФ. 1902. Ч. 65. Вып. 2. С. 37-72; он же. Vitae sanctorum ingenarum, II: Acta S. Aaronis et. S. Philippi // CSCO, Aethiop. T. 20. R., 1908; Kaplan S. The Monastic Holy Man and the Christianization of Early Solomonic Ethiopia. Wiesbaden, 1984. P. 37, 49, 71, 89, 93, 98-99. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.))

http://pravenc.ru/text/62380.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010