001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Кроме того, в точном исполнении предписаний культа он видит следование закону ( ); он – пламенный приверженец культа. Кроме того, Бен Сира отличается от прежних учителей Премудрости тем, что размышляет об истории спасения ( ). Он проводит перед нами великие образы Ветхого Завета от Еноха до Неемии. О трех из них – о Соломоне, хотя тот и первый из мудрецов, о Ровоаме и Иеровоаме – он высказывает столь же строгое суждение, что и второканоническое историческое Писание, и, в согласии с ним, осуждает всех царей, кроме Давида, Езекии и Иосии. Более подробно он останавливается на праведниках и вспоминает чудеса, которые Бог сотворил через них. Бог заключил завет с Авраамом, Иаковом, Моисеем, Аароном, Финеесом и Давидом; хотя этот завет и распространяется на весь народ, но толкование его остается привилегией священнических родов. Автору очень дорога честь священства; в изображаемой им череде праотцев почетное место занимают Аарон и Финеес; книгу он завершает пылкой хвалой своему современнику первосвященнику Симеону. С печалью он удостоверяет, что в его дни вся слава несколько поблекла, и желает судьям и малым пророкам, чтобы процвели кости их и имя их перешло к их сынам в прославлении, ср. . Он пишет накануне эпохи Маккавеев; возможно, что он ее застал и мог думать, что его мольбы были услышаны. В своей священной истории Бен Сира, всячески выделяющий понятие завета, не оставляет, если можно так сказать, места надежде на грядущее спасение. Однако в молитве ( ) он напоминает Богу об этом обетовании и просит Его смилостивиться над Сионом и собрать колена Иакова. Но такой пример пророческого национализма остается для него исключением.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedenie-v-vethi...

Кодекс был переписан и снабжен гласными буквами Моисеем Бен Ашером, предпоследним из семьи Ашера 211 . 916 г. датируется Петербургский кодекс пророков. Его ещё называют «Вавилонским кодексом», потому что он имеет вавилонскую (надстрочную) пунктуацию. Этот кодекс содержит книги поздних пророков. Он был найден в Крыму собирателем древних рукописей Авраамом Фирковичем в 1839 г. в одной из караимских синагог. Сейчас он хранится в Санкт-Петербургской библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина. Другой важный сохранившийся документ, приписываемый семейству Бен-Ашера, – это Алеппский кодекс – «Корона из страны Арам Цова» 212 ). Кодекс был написан писцом Шломо бен Байя в Тиверии приблизительно около 920 или 925 г. Согласно заключению этой рукописи, Аарон Бен-Моисей Бен-Ашер написал примечания к масоретскому тексту и расставил гласные. До недавнего времени эта рукопись содержала весь Ветхий Завет, но она сильно пострадала во время антисемитских выступлений в 1947 г. Сохранившийся текст начинается с Втор.28:16 и обрывается на Песн.3:12 . Считался образцовым кодексом, который надлежало читать только на праздники пасхи, седмиц и кущей. К нему можно было также обращаться для разрешения спорных чтений, однако ввиду его особой ценности он не предназначался для постоянного изучения. В настоящее время он используется при подготовке современных научных изданий, в частности, текст Алеппского кодекса положен в основу нового многотомного критического издания Ветхого Завета, предпринятого в Иерусалимском университете в Израиле 213 . Окончательное закрепление масоретского текста произошло к X в. Единственная дошедшая до нас с того времени полная масоретская рукопись Библии, получившая по месту хранения название Ленинградской (Codex Leningradensis), была создана около 1008 г. в Каире.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobykin/vvedeni...

И если американские лидеры во всеуслышание заявят, что за лицом Зла (по выражению Джорджа Буша) скрывается лицо ислама, тогда дело плохо - оплот демократии и политкорректности может превратиться во что-то совсем противоположное. А Усама бен Ладен в сознании американцев - это именно ислам, и никакие просветительские лекции тут не помогут. Тут уже отступает на задний план как бы главный вопрос - виновен или невиновен бен Ладен? В самом деле: если эти теракты подготовил не бен Ладен (что вероятнее всего), то массированная операция возмездия приведет только к увеличению числа желающих снова отомстить Америке. А если это все действительно устроил бен Ладен - результат будет тот же. Но выход, как это ни парадоксально, имеется. Хотя, судя по всему, чисто гипотетический. Необходимо срочно представить в образе врага что-то такое, что действительно Америке мешает, с чем она не прочь была бы покончить. И вот здесь возможны варианты: международная наркомафия к примеру, или еще что-нибудь. Вариантов на самом деле довольно много - в широком спектре от Кубы до Китая. Но на такие сложные политические ходы нынешнее американское руководство вряд ли способно . Так что в ближайшее время нам всем предстоит быть свидетелями акции возмездия, в которой примет участие и НАТО (Североатлантический альянс сегодня принял решение о присоединении к США в случае проведения силовых операций). Бен Ладена, конечно, сотрут в порошок. Может быть, даже уничтожат все его организации и талибов впридачу. Может быть, достанется и еще кому-нибудь. Только вот страх, который навеки поселился в душах американцев, от этого не пропадет. Грань перейдена. Впервые за всю историю этой великой страны совершено нападение на ее территорию.

http://zavet.ru/kmru.htm

Еще. по повеление Божию, Моисей два раза должен быль положить руку за пазуху, и в первый раз он вынул ее покрытою проказой, то есть заразительною сыпью, а по второй раз вынул ее совершенно чистою и здоровою. Эти чудеса Моисей должен был совершить и пред израильтянами в удостоверение, что Бог посылает его к ним. Моисей отговаривался еще своею неспособностью красноречиво Говорить и косноязычием. Но Господь обещал научить его, как и что говорить, и присовокупил, что на пути в Египет с ним встретится брать его Аарон, который и будет вместо него говорить пред народом. Наконец, Моисей покорился воле Божией, возвратясь к тестю, он сказал ему, что должен идти в Египет, простился с ним, взял Жену и детей своих и отправился в путь. Аарон. по повелению Божию, вышел ему на встречу; Моисей пересказал ему все, что слышал от Господа. Пришедши в Египет, они собрали всех старейшин израильских; Аарон рассказал им повеление Божие. а Моисеи сотворил чудеса. Израильтяне поверили Моисею и просили его освободить их из Египта. Чудеса и казни в Египте Моисей и Аарон, пришедши к Фараону, именем Божиим просили его отпустить израильтян в пустыню для совершения праздника; но гордый Фараон, не хотевший признать над собою власти Божией, не только не согласился на их просьбу, по приказал еще больше мучить евреев тяжкими работами. Моисей и Аарон и другой раз явились к царю, повторили свою просьбу, и. чтобы доказать ему, что они действительно посланы Богом, Аарон сотворил пред ним чудо: бросил жезл, и жезл обратился в змия. Фараон и этому не поверил. потому что мудрецы египетские тоже превратили свои жезлы в змиев. Только жезл Аарона поглотил их жезлы.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashhennaja-is...

Но списывать на него все возможные злодеяния и преступления не просто неверно, но и недальновидно . Достаточно сказать, что многие люди, знающие самого бен Ладена, не могли поверить в то, что он способен на то, в чем его обвинили американцы несколько лет назад - во взрыве двух американских посольств в Африке, когда погибло более 300 человек. А уж предполагать, что именно бен Ладен организовал позавчерашние террористические акты в США - по крайней мере неосмотрительно. Оставив в стороне рассуждения о моральных ограничениях (допустим, что террорист номер один действительно способен на все и, самое главное - это все способен еще и осуществить), попробуем порассуждать логически. Все последние годы ситуация складывается так, что практически любой антиамериканский теракт сразу же приписывается бен Ладену. И зная это, идти на такое страшное преступление - догадываясь, что возмездие будет неотвратимо? Бен Ладена можно заподозрить во многом, но только не в суицидных наклонностях. Да и шахидом (по чеченской терминологии) ему явно становиться не очень-то хочется. А возмездие действительно неотвратимо. Америка не может стерпеть такой удар ни при каких обстоятельствах. Никогда еще США не оказывались в таком положении, и они сделают все, чтобы смыть позор. Причем в этом вопросе едины все - демократы, республиканцы, южане и северяне, богатые и бедные. 70 процентов американцев, согласно опросам, поддерживают немедленное нанесение сокрушительного удара по террористам - и руководители нации в один голос говорят то, что хочет от них услышать народ: злодеи будут найдены и наказаны, чего бы это ни стоило. Самое печальное, что именно этого делать сейчас нельзя ни в коем случае.

http://zavet.ru/kmru.htm

И сотвори Моисей, якоже повеле ему Господь, и возведе я на гору Ор пред всем сонмом ( ). И в другом месте: и воздвигошася сынове Израильтестии от Кадиса и ополчишася в горе Ор близь земли Едомли, и взыде Аарон жрец на гору Ор повелением Господним и тамо умре ( ). Очевидное дело, что стан в горе Ор был не на самой горе, а при подножии ее: иначе, что бы значило Божие повеление возвести Аарона и Елеазара на гору Ор пред всем сонмом, если бы этот сонм сам был на самой горе? Что бы значило сказание, что Аарон взошел на гору Ор, если все Израильтяне, весь стан, были на этой горе? Значит, стан был при подножии горы Ор, и при подножии этой горы именно и был стан Мозер. Итак, Евреи были в Мозере, когда Аарон умер на горе Ор, и – вот в рассматриваемых местах книги Второзакония указывается на стан, в котором находились Евреи, когда умер Аарон, а в книге Числ указывается самое место смерти и погребения его – гора Ор, рядом с станом в Мозере. Где же тут противоречие? Это не более, как восполнение одного сказания другим. Но между Мозером и Ором полагается в книге Числ семь станов: как же согласить это противоречие с сейчас высказанным решением? Это приводит нас к последнему из высказанных противоречий рассматриваемого места с показаниями книги Числ вопросу о станах Еврейских около горы Ор, именно: 4) В рассматриваемом месте Второзакония говорится, что Евреи из Беероф бен-Иакона пришли в Мозер, где умер Аарон, потом отправились в Гудгод, потом в Иотвафу ( Втор.10:6–7 ); а по книге Числ ( Чис.33:36–37 ), они пришли в Мозер из Хашмоны и потом уже отправились в Бене-Иакана, а оттуда в Гудгод, потом в Иотвафу, а потом чрез пять станов остановились у горы Ор, где умер Аарон.

https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/pjatiknizh...

Эта система, получившая название тивериадской, вытеснила остальные. Разработку этой системы огласовок связывают с деятельностью двух семей (или школ) масоретов: бней Ашер («сыновья Ашера», т.е. Аарона бен Моше бен Ашера) и бней Нафтали (Сыновья Нафтали, т.е. Иакова бен Нафтали). Обе системы очень похожи между собой и представляют скорее разновидности одной системы, но имеется целый ряд расхождений. Приблизительно с XII в. система школы бен Ашера стала единственной, применяющейся в наши дни в еврейских текстах. В тексте книжников так же отсутствовала и пунктуация. Об интонационных паузах или конце предложения можно было лишь догадываться, что тоже порождало возможность неверного понимания. Устная традиция кантилляции была полезна для указания разбивки и ударения в тексте, но всегда существовала опасность, что традиция прервется. Поэтому масореты разработали систему акцентов, в виде маленьких значков, похожих на значки огласовки, которые ставились в тексте над или под словами. Каждый из таких акцентов, которые до сих пор печатаются во всех современных изданиях еврейской Библии, означает определенную мелодическую фигуру, мотив, состоящий из одной или нескольких нот. Кроме того, акцент выполняет синтаксическую и фонетическую функции: он делит предложение на смысловые части и помогает установить смысловые связи между отдельными словами данного предложения, а также выделяет в слове ударный слог 203 . Работа же над огласовками неизбежно была творческой: часто одну и ту же последовательность согласных закреплённого текста Писания можно было огласовать по-разному, с переменой смысла. В таких случаях надо было выбирать между различными осмыслениями текста, и вполне возможно, что в ряде случаев осмысления, выбранные масоретами, могли отклоняться от исходного смысла.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobykin/vvedeni...

8Подойдя к жертвеннику, Аарон заколол свою жертву за грех. 9Его сыновья поднесли ему кровь заколотого животного, и он, омочив в крови палец, помазал ею рога жертвенника, а оставшуюся вылил к подножию его. 10Жир животного, почки его и сальник, что на печени, принес Аарон в жертву за грех: в дым обратил на жертвеннике, как повелел Моисею Господь. 11А мясо и шкуру он сжег на огне за станом. 12Вслед за тем и ко всесожжению предназначенное животное заклал Аарон, и опять сыновья его подали ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 13Затем принесли Аарону рассеченную на части жертву ко всесожжению, и голову ее принесли, и он в дым обратил всё это на жертвеннике. 14Внутренности и голени, вымыв их прежде, тоже сжег Аарон вместе со всем, что надлежало полностью в дым обратить на жертвеннике. 15После того он подвел к жертвеннику приношение народа. Сначала козла как жертву за грех народа заколол Аарон, совершил обряд очищения, как и прежде совершил его за свой собственный грех. 16Подвел он туда же и животное, предназначенное ко всесожжению, и принес его в жертву в соответствии с общим предписанием. 17И хлебный принес он дар: взяв от него горсть, в дым обратил на жертвеннике (это в дополнение к ежедневному утреннему всесожжению). 18Потом заколол Аарон быка и барана как благодарственное приношение народа. Сыновья Аарона вновь поднесли ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 19После сего отделили жир и быка, и барана: из курдюка жир, а также и тот, коим были покрыты внутренности и почки, и сальник, что на печени. 20Весь этот жир сперва положили на каждую грудину жертвенных животных, а затем Аарон обратил его в дым на жертвеннике. части тела животных, а с ними бедро правое, прежде чем отдать священникам, поднял Аарон вверх как дар, возносимый пред сделал всё, как повелел Моисей. Аарон завершил приношение всех жертв: и жертвы за грех, и той, что была принесена во всесожжение, и благодарственной, воздел он руки свои и благословил народ, и сошел с жертвенника, 23чтобы вместе с Моисеем войти в Шатер Откровения. А когда они вышли оттуда, благословили опять народ. Тут явилось сияние славы Господней всему народу: 24огнь от Господа изошел и поглотил всесожжение (вместе с жиром на нем), что на жертвеннике оставалось. Видя это, возликовал народ и пал ниц. Грех Надава и Авиуда

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67502

Когда-то он точно и подробно описывал королевские замки Мадайна, т. е. Селевкии и Ктезифона. Значит, он, наверное, в своей молодости был и там с караванами своего племени. Тогда-то увлекался он сабийством, точно так же, как и всякий другой корейшит. В его семействе были исповедники христианства; что было, наверное, то самое еретическое христианство сирийцев, которому он предавался в Мекке. Его дядя Варака видел в нем будующего пророка. Между его первыми друзьями мы находим одного Шаммаса, должно быть исповедующего ту религию, которая особенно хвалилась божественной службой и относилась враждебно к представителям какой-либо иной церковной иерархии. Превосходство хрисгианских идей над арабским языческим миросозерцанием было так велико, что, нужно полагать, число христиан-еретиков в Аравии было довольно значительно. Скептическое настроение некоторых арабов по отношению к своей религии выясняется из следующего рассказа Ибн Хишама 299 : в одив из праздников, посвященвых одному почитаемому идолу, собралось много корейшитов, которые перед этим идолом приносили жертвы и совершали свои торжественные обходы вокруг идола, как это бывало еже- годно. При этом четыре араба держались вдали от сборища: Варака бен Науфал, Абдулла бен Хаджаш, Осман бен Альховайрит и Зяйд бен-Амр, бен Нафайль. Каждый из них говорил своему товарищу: «Истинно, наш народ потерял правую веру. Религия Авраама изменена. К чему нам «кеамень», который не слышит, не видит, не может ни вредить, ни пользы приносить». После этого они разошлись по разным странам, чтобы найти истинную веру Авраама. Варака, вследетвие своих связей с евреями и христианами, среди которых он постоянно вращался, превосходил своих товарищей энергией и последовательностью мышления.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostroumov/aravi...

8) Сению сего было ветхозаветное, и что совершил, пришедши, Спаситель, то по Закону в сени изображает Аарон. Аарон, будучи один и тот же, не изменялся, когда возлагал на себя первосвятительскую одежду, но, пребывая одним и тем же, прикрывался только этою одеждою. И если кто, увидев его приносящего жертву, говорил: «Вот, Аарон стал сегодня первосвященником», то не обозначал этим, что в это же время стал Аарон и человеком, потому что человеком был он прежде, нежели стал первосвященником; выражал же только, что Аарон сделался первосвященником в служении, облекшись в устроенные и уготованные первосвященству одежды. Таким же образом можно и о Господе правильно представлять себе, что, прияв на Себя плоть, не стал Он иным, но, будучи один и Тот же, прикрылся плотью, и речения «стал, сотворен» следует понимать не в том смысле, что сотворено Само Слово как Слово, но в том, что Слово – Зиждитель всего – впоследствии сделалось святителем, облекшись в созданное и тварное тело, которое и может принести за нас, почему и сказуется сотворенным. Поэтому если Господь не сделался человеком, то пусть спорят ариане. Если же «Слово плоть бысть», то о Слове, сделавшемся человеком, что надлежало сказать, кроме сего: «верна суща Сотворшему Его»? Как о Слове свойственнее всего говорить: «в начале бе Слово», так человеку свойственно сделаться и быть сотворенным. И о Господе, видя, что ходит Он как человек, а в делах являет Себя Богом, не всякий ли мог спросить, кто сотворил Человека сего? И опять, не всякий ли мог ответить на это: Отец сотворил Человека сего и послал Его нам Святителем? И сам апостол, написавший: «верна суща Сотворшему Его», всего более может уяснить такую мысль, показать время и лицо, если возьмем во внимание сказанное им прежде.

https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/Poslan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010