001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
14 Вот закон о приношении хлебном: [священники] сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; 15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; 16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; 17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. 18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится. 19 И сказал Господь Моисею, говоря: 20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; 21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; 22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; 23 и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо. 24 И сказал Господь Моисею, говоря: 25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; 26 священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; 27 все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте; 28 глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою; 29 весь мужеский пол священнического рода может есть ее: это великая святыня [у Господа]; 30 а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; ее должно сожигать на огне.

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_lew6.htm

Лев.6:14 Вот закон о приношении хлебном: [священники] сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; Лев.6:15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; Лев.6:16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; Лев.6:17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Лев.6:18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится. Повторяется и восполняется постановление Лев.2.1–10 , о хлебной жертве. По сожжении части приношения остальное поступало в пользу священников: из их семейств только мужские члены, и притом только при входе скинии, словом – «как великую святыню», съедали, непременно в пресном виде. Лев.6:19 И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.6:20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; Лев.6:21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; Лев.6:22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; Лев.6:23 и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо. По связи с хлебными жертвоприношениями народа, говорится о хлебном же приношении священников, которое они совершали, начиная со дня поставления или помазания Аарона (ср. и Иосиф Флавий Иуд.Древн.3:10, 7). При этом нарочито оттеняется мысль, что все вещество этого приношения должно быть сжигаемо, а не съедаемо, как при жертвах от народа, в подлежащем же случае сами служители Иеговы приносили дар Ему, а потому и не могли брать его себе обратно (так было и при жертвах за собственные грехи священников). По блаж. Феодориту (вопр. 3 на Лев.), постановлением о всецелом сожжении жреческой жертвы «Бог научал, чтобы иерей был совершен, и не часть, но всего себя посвящал Богу всяческих».

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_bibli...

Все потомки Аароновы мужского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится ( Лев.6:14–18 ). Эсхатологический пир и победа над смертью Наконец, говоря о ветхозаветных прообразованиях Евхаристии, необходимо остановиться на пророческом видении Исаии, где грядущее торжество боговедения, открытого всем народам, и победы над смертью разворачивается в картину эсхатологического пира: И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки... ( Ис.25:6–8 ). Пророческое видение грядущего пира, на котором устраняется смерть, находит свое воплощение в призыве Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ). Внебиблейские данные Переходя к рассмотрению внебиблейских данных, я хотел бы отметить, что в задачу моего доклада не входил подробный разбор генезиса и типологических сближений Тайной вечери с практиками совместных трапез, распространенных в иудаизме эпохи Второго храма. Отметим лишь, что помимо Пасхальной трапезы и жертвы благодарения, известных из Библии, прообраз Тайной вечери некоторые исследователи усматривали в трапезах типа qiddush (киддуш), (хавура) или же в совместных трапезах ессеев. Предположение, что Тайная вечеря являлась субботним киддушем, основанное на том, что киддуш включает благословение вина с последующим преломлением хлеба, в настоящее время решительно отвергнуто: считается, что совмещение субботнего благословения вина и преломления хлеба появилось лишь в конце таннаитского или даже в начале амараитского периода в Вавилоне.

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe...

Все потомки Аароновы мужского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится». ( Лев.6:17–18 ). Эсхатологический пир и победа над смертью Наконец, говоря о ветхозаветных прообразованиях Евхаристии необходимо остановиться на пророческом видение Исаии, где грядущее торжество боговедения, открытого всем народам, и победы над смертью разворачивается в картину эсхатологического пира: И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей, и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть на веки. ( Ис.25:6–8 ) Пророческое видение грядущего пира, на котором устраняется смерть, находит свое воплощение в призыве Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ). II. Внебиблейские данные Переходя к рассмотрению внебиблейских данных, я хотел бы отметить, что в задачу моего доклада не входил подробный разбор генезиса и типологических сближений Тайной Вечери с практиками совместных трапез, распространенных в иудаизме Второго храма. Отметим лишь, что помимо Пасхальной трапезы и жертвы благодарения, известных из Библии , Тайную Вечерю связывали с трапезами типа VJXlp (киддуш), П1ПП (хавура), а также с совместными трапезами ессеев. Представление о том, что Тайная Вечеря являлась субботним киддушем, на том основании, что киддуш предполагает благословение вина с последующим преломлением хлеба, в настоящее время решительно отвергнуто: считается что, совмещение субботнего благословения вина и преломления хлеба появилось в конце таннаитского или даже в начале амараитского периода в Вавилоне.

https://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihes/vethoza...

Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru 1 Сынове Левии: Герсон, Кааф и Мерари. 2 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 2 Сынове же Каафовы: Амрам и Иссаар, Хеврон и Озиил. 3 Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. 3 Сынове же Амрамли: Аарон и Моисей и Мариам. Сынове же Аароновы: Надав и Авиуд, Елеазар и Ифамар. 4 Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя; 4 И Елеазар роди Финееса, и Финеес роди Авиуда, 5 Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию; 5 и Авиуд роди Воккиа, и Воккий роди Озию, 6 Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа; 6 Озиа же роди Сареа, и Сарей роди Мариофа, 7 Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува; 7 Мариоф же роди Амарию, Амариа же роди Ахитова, 8 Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса; 8 Ахитов же роди Садока, и Садок роди Ахимааса, 9 Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана; 9 Ахимаас же роди Азарию и Азариа роди Иоанана, 10 Иоанан родил Азарию, - это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме. 10 Иоанан же роди Азарию, той есть Азариа, иже священствова в дому, егоже созда Соломон во Иерусалиме. 11 И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува; 11 Роди же Азариа Амарию, и Амариа роди Ахитова, 12 Ахитув родил Садока, Садок родил Селлума; 12 Ахитов же роди Садока, и Садок роди Селлума, 13 Селлум родил Хелкию, Хелкия родил Азарию; 13 и Селлум роди Хелкию, и Хелкиа роди Азарию, 14 Азария родил Сераию, Сераия родил Иоседека. 14 и Азариа роди Сареа, и Сарей роди Иоседека. 15 Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора. 15 Иоседек же изыде, егда пресели Господь Иуду и Иерусалима рукою Навуходоносора в Вавилон. 16 Итак сыновья Левия: Гирсон, Кааф и Мерари. 16 Сынове же Левиини: Герсон, Кааф и Мерари. 17 Вот имена сыновей Гирсоновых: Ливни и Шимей. 17 И сия имена сынов Герсоних: Ловений и Семей. 18 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 18 Сынове же Каафовы: Амрам и Иссаар, Хеврон и Озиил. 19 Сыновья Мерари: Махли и Муши. Вот потомки Левия по родам их.

https://drevo-info.ru/articles/9037.html

17 да не испечется квасна: часть сию дах им от приносов Господних: святая святых суть, якоже еже о гресе, и якоже еже о преступлении: 18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится. 18 всяк мужеск пол жреческ да снедят ю: законно вечно в роды вашя от принос Господних: всяк, иже аще прикоснется им, освятится. 19 И сказал Господь Моисею, говоря: 19 И рече Господь к Моисею, глаголя: 20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; 20 сей дар Аарону и сыном его, егоже принесут Господу в день, в оньже аще помажеши его: десятую часть меры ефи муки пшеничны в жертву всегда, пол ея заутра и пол ея в вечер: 21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; 21 на сковраде в елеи да сотворится, спряжену да принесет ю витую жертву от укрухов, жертву в воню благовония Господу: 22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; 22 жрец помазанный, иже вместо его от сынов его, да сотворит ю: законно вечно, все да совершится: 23 и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо. 23 и всяка жертва жреческа всесожженна да будет и да не снестся. 24 И сказал Господь Моисею, говоря: 24 И рече Господь Бог Моисею, глаголя: 25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; 25 рцы Аарону и сыном его, глаголя: сей закон согрешения: на месте, на немже закалают всесожжения, да закалают яже греха ради пред Господем: святая (бо) святых суть: 26 священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания;

https://drevo-info.ru/articles/8417.html

Но оставлять Маккавея на свободе Никанор не хотел. Война вспыхнула снова. Решающая битва произошла опять при Бет-хороне. В самом ее начале Никанор был убит, и его солдаты обратились в бегство. В марте 160 года Иуда вторично занял Храмовую гору. Эта победа оказалась последней для Маккавея. В апреле того же года войска Селевкидов мновь вторглись в страну. Иуда погиб в сражении. Однако свое дело он осуществил. Религиозные преследования прекратились. Селевкиды все больше теряли контроль над Палестиной. В 152 году брат Иуды Ионафан принял сан первосвященника и стал фактическим правителем Иудеи. Через десять лет после смерти Ионафана его брат Симон созвал народное собрание, на котором было решено вручить Хасмонейскому дому власть царя и первоиерарха, хотя Хасмонеи не были из рода Ааронова. Хасмонейская династия удержалась до прихода римлян (63 год до Р.Х.). Во многом она разочаровала народ. Эти монархи правили жестоко и несправедливо. По словам историка Тацита, они «практиковали ссылки граждан, разрушение городов, убийство братьев, жен, родителей и прочие обычные для царей преступления». Кроме того, все видели в Хасмонеях недостаток религиозной ревности и склонность в языческим нравам. религиозных партий. Выразителями протеста стали группы хасидов, которые прежде боролись вместе с Хасмонеями. Они стали открыто указывать, что у династии нет прав ни на корону, ни на архиерейский сан. (Царями могли быть только потомки Давида, а первосвященниками — сыны Аароновы). Хасиды стремились сохранить древнее благочестие в противовес светским тенденциям двора. Они образовали сплоченные общины, обособившиеся от «невежд в Законе». Поэтому народ стал называть их фарисеями (евр. перушим — отделившиеся). Фарисеи верили в то, что кроме Писания есть устная Тора , Предание, которое восхоит к временам Моисея. Новое откровение о воскресении мертвых и влиянии бесплотных сил на историю нашло живой отклик в фарисейской среде. Политики фарисеи чуждались. Лишь при Хасмонейском царе Александре Яннае (104-78) они пытались возглавить восстание, но с ними жестоко расправились: Яннай распял сотни зачинщиков на крестах. После смерти Янная фарисеи приобрели большое влияние в государстве. Они слыли лучшими знатоками Закона и надежными его толкователями. Их строгий аскетический образ жизни вызывал у всех уважение. Но в самом фарисейском благочестии уже крылись семена гордыни, формализма и ханжества, которые впоследствии сделали их врагами Христовыми.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67514

Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А Аароновы потомки Аваддон Авана и Фарфар (Парпар) Аварим Авва Аввакум Аввеи Аввим Август Августово рассмотрение Авдемелех Авденаго Авдий Авдон Аве-Ситтим Аведдар Авель-Беф-Маах Авель-Керамим Авель-Мехола Авелмехола Авель-Мицраим Авель или Хавель Авен Авен-Езер Авенир Авесса Авессалом Ави Авиам Авиафар или Эвиафар Авив Авигея Авизер 1 или Иезер Авилинея Авимелех Авинадав Авиноам Авирон Ависага Авитала Авихаиль Авишуй Авиуд Авия Авнан Аврам, Авраам Ав Авран Агав Агава Агаг Агарь Агаряне Аггей Аггифа Агнец Аголиав Агур Ад Ада Адам Адама Адар Адда Аддий Адер Адифаим Адма Адолламская пещера Адони-Везек Адонирам Адониседек Адония Адораим Адраазар Адрамелех Адрамит Адриа Адриэл Адуммим Азаил Азария Азека Беф-Азмавеф Азор Азот Аиалон Аин Аир Аист Акелдама Акила Акка Аккад Акравим Алебастр Александр Александрийцы Александрия Аллилуйя Алмодад Алмон, Аллемеф Алой Алтарь Алфей Альфа и омега Амадаф Амалик Амаликитяне Амаликова гора Аман Амана Амария Амаса Амасай Амасия Амвон Амврий Амелсар Амессай Амий Аминадав Аминь Амми Аммонитяне Амнон Амон Аморреяне Амос Амплий Амрам Амрафел Амфиполь Ана Анав или Анаф Анамеил Анамелех Анамим Ананий Анания Анания, Мисаил и Азария Анафема Анафоф Ангел Ангел Господень Андрей Андроник и Ония Анна Аннон Антипа Антипатрида Антиохия Антихрист Анхус Аод Апокрифический Аполлония Аполлос Апостол Аппиева площадь Апфика Ар и Ар-Моав Ара Аравия, Аравитяне Арад Арам Аран Арарат Арба Арвад Арвадены Аргов Ареопаг Арета Аримафея Ариох Аристарх Аристовул Ариэл Аркей Армагеддон Армения Арнон Ароэр Ароир Арпад Арса Артаксеркс Артем Арум Арфаксад Архангел Архелай Архи Архипп Архитянин Арюбов Ас, Аш. Аса Асаил Асаия Асардан Асасель Асаф Асенефа Асийские начальники Асинкрит Асир Асирово колено Асироф Асия Аскалон Аскеназ Аснафар Асор Асарские царства Ассуир Ассупим Асс Ассур Астароф Астарта Астинь Атах Атароф Атталия Афарим Афарсафхеи, Афарсахеи Афек Афин Афины Афни Ахав Ахаз Ахаик, Фортунат и Стефан Ахаия Ахан Ахзив Ахиил Ахикам Ахим Ахимаас Ахимаац Ахимелех Ахинадав Ахиноама Ахиноамь Ахио Ахисар Ахитофел Ахитув Ахия Ахор Ахса Ахсаф Ашан Ашбея Ашима Ашна Аштерофа Ашур

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3953

Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится» (Лев. 6:14-18). Итак, всесожигаемое означает как бы всесовершенное и всецелое посвящение избранных святых; жертва же — оную как бы отчасти святую и подчиненную Богу жизнь, точным указанием которой служит пшеничная мука, горстью священника возносимая с елеем и Ливаном: ибо жизнь, посвященная Богу, хотя бы то и отчасти, должна быть всецело благовонною и утучняемой самыми блестящими надеждами. Разве ты не признаешь благовоннейшим всякое доброе дело наше? П. Конечно признаю. К. Что же? Разве эти дела не совершаются нами с добрыми надеждами? П. Несомненно: ибо во всяком случае за ними будет следовать обетованное от Бога. К. Итак, ливан и напитанная елеем пшеничная мука указует нам на благовонную и блистательнейшую жизнь. П. Ты хорошо сказал; но какая может быть у нас жизнь как бы отчасти святая? К. Ни доходящая до вершины святолепного жительства, ни идущая стезею очень возвышенною, какова была жизнь Иоанна или святых Апостолов; ни лишенная чести вследствие того, что побеждается жизнью низшею. Разве жизнь находящихся в мире и производящих детей, если бы они решились проводить жизнь похвально, не «разделися» между Богом и миром, по слову блаженного Павла (1Кор. 7:33)? К. Таков закон жертвы, приносимой кем-либо из сонма израильтян; иным способом установил приносить жертву от рода священного, говоря: «вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3514

Российские Князья 13 1) потомки Великого Князя Рюрика: Князья Одоевские – Кольцовы-Масальские – Горчаковы – Елецкие – Звенигородские – Барятинские – Оболенские – Долгоруковы – Щербатовы – Святополки-Четвертинские – Святополки-Мирские – Друцкие – Бабичевы – Путятины – Друцкие-Соколинские 14 – Друцкие-Любецкие – Вяземские – Щетинины – Засекины – Сонцовы – Сонцовы-Засекины – Шаховские – Морткины – Шехонские – Львовы Князь Прозоровский Князья Дуловы – Кропоткины – Козловские – Щепины-Ростовские – Касаткины-Ростовские – Лобановы-Ростовские – Белосельские-Белозерские – Вадбольские – Шелешпанские – Ухтомские – Шуйские – Гагарины 15 – Хилковы – Волконские 16 – Репнины-Волконские 2) потомки Великих Князей Литовских: Князья Хованские – Голицыны 16 – Куракины – Трубецкие – Воронецкие – Чарторыжские – Кориятовичи-Курцевичи 3) внесённые в число родов Российско-Княжеских при составлении общего Российского Гербовника: Князья Багратионы, потомки Царей Грузинских – Дадиановы, потомки владетелей Мингрелии – Мещерские, потомки владетелей Мещеры – Черкасские, потомки владетелей большой Кабарды – Урусовы, потомки владетелей Ногайских – Юсуповы, потомки владетелей Ногайских – Цициановы (древний Грузинский род) 4) возведённые в Российско-Княжеское достоинство Высочайшими указами: 1707 . Светлейшие Князья Меншиковы (Князья Римской Империи с 1705-го года) 1798 . Князья Ромодановские-Ладыженские 1799 . Светлейший Князь Лопухин 1799 . Светлейшие Князья Италийские, Графы Суворовы-Рымникские 1800 . Князья Аргутинские-Долгорукие 1814 . Светлейшие Князья Салтыковы 17 1815 . Князья Барклай-де-Толли 1826 . Светлейшие Князья Ливены 1831 . Светлейшие Князья Варшавские, Графы Паскевичи-Эриванские 1831 . Князья Кочубеи 1839 . Князья Васильчиковы 1841 . Светлейшие Князья Чернышевы 1845 . Светлейшие Князья Воронцовы 1849 . Князь Тарковский (владетель Шамхальства Тарковского и Российский Князь по порядку первородства) 1853 . Князь Чингис 26 августа 1856

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/rossijskaj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010