чтобы показать этим глубокую тайну, которая должна была бы принести блага их потомкам» 461 . И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю (24:31). Книга Судей (2:7–13) более подробно и более рельефно изображает контраст между двумя поколениями – поколением Иисуса Навина и следующим поколением. Уже дети тех, кто завоевывал Ханаан «оставили Господа» и вместе с остатками автохтонного населения Палестины «стали служить Ваалу и Астартам» ( ). Старейшины или старцы (,ynqz), упоминаемые здесь – это главы израильских колен и родов. Мишна говорит о том, что именно им умирающий вождь передал Закон: «Моисей получил Закон на Синае и передал его Иисусу, сыну Нуна; Иисус – старейшинам (,ynqz); старейшины – пророкам…» 462 . У Иисуса Навина не оказалось правопреемника – того, кто занял бы его место – место вождя всего Израиля. Книга Судей ярко изображает неприглядную картину того, каким стал Израиль после смерти своего великого предводителя, когда только необходимость вести общие военные действия против внешнего врага и оккупанта сдерживала все усиливавшиеся центробежные силы. В такой ситуации символом единства израильских колен был ковчег со скрижалями завета и, конечно, гробы праотцев, среди которых и кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта и схоронили в Сихеме (24:32). Книга заканчивается упоминанием о смерти первосвященника Елеазара. Умер и Елеазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой (24:33). Библейская археология не может пока локализовать это место, могила Елеазара остается неизвестной. Книга Иисуса Навина описывает исполнение тех обетований Божиих, которые мы находим в книге Бытия, обетований, данных Аврааму, Исааку и Иакову. |
Поэтому все известные нам фрагменты текстов Нового Завета, датируемые начиная со 125 г. (папирус 52) написаны на обычном для того времени писчем материале - папирусе, и, с чуть более позднего периода, - на пергамене. То есть, само по себе создание металлической книги противоречит духу раннего христианства. Однако содержание свинцового кодекса - в случае, если это не подделка - очень хорошо объясняет его происхождение. Как уже было сказано выше, его нельзя датировать ранее конца I в. по Р.Х., а вероятнее всего следует датировать II в. по Р.Х. Это - период распространения гностицизма, того течения, которое пыталось маскироваться под христианство, использовать христианский авторитет и терминологию, но по существу предлагать совершенно иные мировоззренческие парадигмы. Не так давно обнаруженные «Евангелие от Иуды», «Евангелие жены Иисуса» как раз и представляют собой гностические произведения. Не только сама по себе форма (кодекс) но и текст этого произведения по содержанию показывают, что он не может быть помещен в исторический контекст Палестины I в. по Р.Х., а возник где-то вне Палестины, в какой-то из провинций Римской империи уже в кон. I или начале II в по Р.Х. - точно после разрушения Второго храма. Утверждать о возможности службы «в храме Соломона» мог только тот, кто не знал, насколько иудеи восхищались храмом, отреставрированным Иродом. Этот храм нельзя было ни отождествить, ни спутать с Соломоновым. Никто из евреев не мог допустить, чтобы Христос мог служить в Храме - Он происходил из царского рода Давида, но это не давало Ему право такого служения, это могли делать только происходившие из рода Аарона священники и из рода Левиина левиты. В случае, если свинцовый не подделка, он является одним из произведений какой-то из гностических сект, учение которых было отвергнуто Церковью. Читайте также: Библейская археология: как она возникла и зачем нужна Путешествие «библейских следопытов Топ-10 библейско-археологических находок Где находится Голгофа? Где находится могила Адама или Парадоксы библейской археологии |
Но христианская история Петры была недолгой. После того как Набатейское царство в 106 году н. э. было включено в состав Римской империи, город постепенно теряет своё влияние. В V-VI веках Петра становится центром конфликта между Византией и Персией, неоднократно подвергается осадам и переходит из рук в руки. В 551 году здесь происходит разрушительное землетрясение, уничтожившее многие города региона. В период распространения ислама географическое положение Петры поначалу способствует её процветанию — город находится на пути в Мекку. Но когда в 750 году нашей эры Аббасиды переносят столицу халифата в Багдад, город начинает стремительно умирать. А конец истории набатеев и вовсе покрыт мраком: — В какой-то момент этот народ пропал, — Самер, как истинный экскурсовод, в меру сгущает краски, придавая драматизма своему рассказу. — Просто исчез. Никаких следов, никаких документальных свидетельств. Учёные думают, что здесь произошло сильное землетрясение, и люди ушли из Петры из-за эпидемии. «Муравейник» — гробницы простых жителей Петры или их жилища? В 747 году в здешних местах действительно произошло ужасающее по силе землетрясение, были разрушены многие города Трансиордании и Палестины. Набатеи, семитские племена, скорее всего, навсегда покинули свою столицу, чтобы ассимилироваться среди родственных народов. В XI веке Петру, уже необитаемую, заново открыли крестоносцы, но вскоре, к середине XIIIbeka, здесь оставались лишь руины, почти полностью погребённые под слоем песка. На многие столетия Петра была предана забвению. Одни только местные бедуины, пасшие своих овец вблизи здешних каньонов, знали о её существовании. Новая жизнь Петры началась в 1812 году, когда швейцарец Иоганн Буркхардт, принявший ислам археолог-востоковед, путешествовал в этих местах и открыл древнюю столицу Набатейского царства. Про историю этого открытия можно сказать: «Как в кино!» Во время одного из очередных переходов по долине Вади-Муса (арабское «долина Моисея») он заметил вдали на вершине горы какую-то постройку и спросил сопровождавших его арабов, что это такое. «Могила Аарона», — ответили проводники. Буркхардт, не веря своей удаче, упросил отвести его к этому месту. Хотя швейцарец и хорошо знал арабский язык и путешествовал под видом сирийского купца Ибрагима ибн Абдаллы, всё равно, в здешних краях он был чужаком. Потому сопровождающие его арабы согласились не сразу. |
Более 25 лет отец Галактион руководил вновь созданной обителью; в трудах по управлению помогали ему братья – иеромонахи Прокопий и Лазарь. За 8 лет до кончины о. Галактиона, постигло не малое испытание, а так – же и его братьев: созданная трудами их обитель переходит в управление другому лицу. С христианским смирением и покорностью несут братья посланное им от Бога испытание. Досточтимый и любвеобильный старец наместник Сергиевой Лавры священно – архимандрит Павел, ценя труды и заботы о обители братьев – иноков в 1899 году ходатайствовал перед учрежденным Собором о возвращении управления обителью иеромонаху Прокопию, на что и последовало согласие его Высокопреосвященства митрополита Московская Владимира. Дни старца Галактиона были уже на закате; болезни приковывали его к келье. Поэтому управление Киновийской обителью и перешло к его брату о. Прокопию. Болезнь старца – подвижника Галактиона все усиливалась и приближала его к могиле. Чувствуя свою кончину, старец пожелал принять схиму. Обряд пострижения в схиму совершал соборне о. Прокопий (По истине трогательна была картина, когда брат на брата возлагал схиму т. е. высший ангельский чин)... 8 го ноября было возложение на о. Галактиона схимы; при чем ему дано было прежнее имя: Игнатий, – а 14 – го ноября он скончался. Кончина его была тихая, блаженная. За несколько дней до смерти старца, его соборовали и причащали. Погребение иеросхимонаха Игнатия происходило 18 – го ноября. Обряд отпевания совершал эконом Сергиевой Лавры игумен Досифей, с братьями почившего старца, иеромонахами Прокопием и Лазарем и проч. священнослужителями, при умилительном пении Лаврских певчих, под опытным руководством иеромонаха Аарона. Простой дощатый гроб с прахом почившего подвижника, трогательное пение и чтение погребальных молитв, все это вызывало невольно слезы у присутствующих в храме. Вот дощатый гроб поднят на рамена священнослужителями, и братией обители, с пением «Святый Боже»... при колокольном перезвоне – был вынесен из верхней церкви храма, обнесен вокруг его и внесен в нижнюю подземную церковь , где с благословенья Его Высокопреосвященства Митрополита Владимира, уготовлен был склеп для почившего... Иеродиакон громогласно провозгласил новопреставленному–иеросхимонаху Игнатию «Вечную память» и могила скрыла от нас на веки досточтимого старца, но дух его невидимо парит с нами... |
Селу называли «проклятым местом», «городом злых духов и кровавых алтарей», «гнездом разбойников» и «кровавыми камнями». Глядя на красные камни Петры, невольно кажется, что они стали такими от пролитой на них крови. Наверно и горы вокруг Петры не случайно напоминают груды человеческих черепов. Жители Петры многие века жили разбоем и убийствами. Царство Идумейское сделало еще один страшный подарок человечеству. Царь Ирод был идумеянином. Многие пророки предсказывали страшное наказание Господне за их ужасные злодеяния. Пророк Исайя говорил: «Никого не останется от знатных ее, кого можно было бы призвать на царство. И князья ее будут ничто». «И зарастут дворцы ее колючками, крапивой и репейниками. И будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов». А вот пророчество Иеремии: «Как ниспровергнуты Содом и Гоморра, так и там ни один человек не будет жить. И Сын Человеческий не войдет в него». Пророк Авдий говорил: «И овладеют ею те, кто к югу от Исава». Пророчества эти сбылись. С юга пришли арабы, племя Измаила, и поселились на идумейских, а Петра многие столетия оставалась в полном запустении. Даже дорога в нее была забыта. И лишь в 1812 году Иоанн Буркгард сумел уговорить местного бедуина провести его к могиле Аарона. Эта могила находится над Петрой на вершине горы Ор. Когда проводник понял, что не могила Аарона была нужна европейцу, то чуть не убил его. Бедуины боялись этого города, считая, что он населен злыми духами, которые стерегут несметные сокровища. Сокровищ так до сих пор и не нашли, хотя раскопки ведутся много лет. А вот сама Петра приносит в бюджет Иордании немалые деньги. Входной билет стоит 70 евро, но желающих побродить среди древних памятников великое Как пошутил один наш знакомый «потомки Едома здорово потрудились на экономику Иордании». |
И здесь вспоминается житие Серафима Саровского. После монашеского пострига и ухода в саровскую пустынную келью преподобный уже не был в паломничествах. Да и не нужно ему это было. Духом веры, евангельскими истинами и ценностями дышало для саровского чудотворца все, что окружало святого старца. Речку, которая протекала рядышком, он звал Иорданом, два Фавором и Елеоном. И не просто это было состояние души. Конечно же, мы часто переживаем особые чувства, посещая святые места. Но «многие добрые люди находятся дома и своими помыслами, милостыней и добрыми делами достигают мест святых и большое вознаграждение принимают от Бога, они будто бы посетили эти святые писал в XII веке замечательный русский человек игумен Даниил, ходивший в Святую Землю и оставивший бесценный подробное описание своего хождения. В его рассказе не найти слов о том, что его коснулась какая-то особая благодать, что что-то снизошло, осветило, перевернуло. Нет, он просто рассказывает о пройденном и увиденном. Вот подошел он к Иордану: «Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека». И, смотрите, как смиренно начинает Даниил свое повествование: «Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, смиренный, одержимый многими грехами, недоволен во всяком деле добром, понужден был своими помыслами и нетерпением, захотел видеть святой град Иерусалим и землю обетованную…» Землю, обетованную Господом, великий ветхозаветный пророк и вождь израильского народа Моисей увидел с высокой горы, расположенной на территории нынешней Иордании. А сколько еще христианских святынь хранит эта древняя земля! Древняя, но до сих пор не открытая ни туристами, ни, что главное, паломниками из России. А между тем здесь вы можете зайти под своды пещеры праведного Лота, в которой он пребывал с семьей во время низвержения Содома и Гоморры. На вершине горы Ор даже с далекого расстояния видна могила первосвященника и пророка Аарона, брата Моисея. Гора Телль-Мар-Ильяс считается местом рождения пророка Илии. К востоку от места Крещения Христа находится земля, откуда Илия вознесся на огненной колеснице на небо. В долине реки Иордан на иорданской стороне подвизалась преподобная Мария Египетская. В замке Мукавир (древний Махайрос) царем Иродом Антипой был обезглавлен Иоанн Креститель. В окрестностях древней Гадары Иисус Христос исцелил бесноватого. Но главная христианская святыня Иордании для место Крещения Спасителя. |
Таково наше моление и упование на Бога, что укрепит и возвеличить Величество твое богоправительное, в похвалу и общую пользу всему православию, и возрастет благочестивая наша вера, и нам, богомольцам твоим, помощь будет и заступление. Множество благодеяний и милостыни принимали мы от блаженнаго и приснопамятнаго Царя Феодора Иоанновича, и потом от державной твоей десницы, сколько присылал к нам с нашим духовником Архимандритом, чрез посланнаго от тебя господина Трифона (Корабейникова); и мы, с благодарностию, возвещая о том боговенчанному Царю, никогда не престаем благодарить и воспоминать бывшую нам милостыню. Сего ради положили опять послать к великому твоему благоутробию, от собора нашего, преподобнаго священноинока Иоасафа, с старцем келарем, да восприимут святую твою милостыню, по обычаю, ибо мы впали в долг и в нужду великую, от дани, которую на нас накинули, и заплатили четыре тысячи золотых, и те заняли у Жидов и Турок и положили сосуды монастырские в заклад у них. И о сем молим великое твое благоутробие, покажи богатую свою милость богомольцам твоим, и заплати тот долг, чтобы выкупить священные сосуды, и сподобишься от Спаса Христа земных благ в веке сем, в будущем же царствии наследуешь вечных благ; твое славнейшее имя записано с блаженными создателями, у святаго престола, да всегда зрим оное и поминаем во веки веков.» Архиепископ исчисляет посланное им благословение, святые мощи, и заключает так: «молитва Св. неопалимыя купины, Владычицы нашей Богородицы, и святых великих Пророков: Моисея, Аарона, Илии и Елисея и святыя Великомученицы премудрыя Екатерины, будет тебе в покров и помощь, и царствовать тебе на многия лета.» (Декабря 26 1603 года) Воевода Волошский Иеремия Могила писал также Царю Борису в пользу Синайской горы, называя себя милостию Божиею Воеводою и Государем земли Молдавской и, отдавая ему низкий поклон, желал здравия и долгого панования. |
Петра - столица Идумеи, позже столица Набатейского царства, расположена на территории современной Иордании. Сооружения города воздвигались идумеями (XVIII-II в. в. до Р. Х.), набатеями (II в. до Р. Х.-106 г.), римлянами (106-395 гг.), византийцами и арабами. /> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Швейцарии открывается выставка о культуре и религии древнего города Петра Петра - столица Идумеи, позже столица Набатейского царства, расположена на территории современной Иордании. Сооружения города воздвигались идумеями (XVIII-II в. в. до Р. Х.), набатеями (II в. до Р. Х.-106 г.), римлянами (106-395 гг.), византийцами и арабами. БАЗЕЛЬ. В швейцарском Базеле открывается выставка, посвященная истории, культуре и религии столицы Набатейского царства – города Петра. Спустя 200 лет после повторного открытия древнего города выставка в городском музее представляет новые археологические находки, сообщает пресс-служба музея. Выставка «Петра. Чудо в пустыне» рассказывает об экспедиции уроженца Базеля Иоганна Людвига Буркхардта, который 200 лет назад стал первым европейцем, ступившем на землю потерянного древнего города. Экспозиция повествует о художественной культуре набатеев, представляя около 150 оригинальных экспонатов, найденных на территории внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО города – скульптуры, предметы быта, рельефы и др. Компьютерная анимация и модели показывают, историю развития Петры, описывает религиозный культ набатеев. Петра – столица Идумеи, позже столица Набатейского царства, расположена на территории современной Иордании, на высоте более над уровнем моря и над долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Недалеко от Петры расположены скальный храм Ад-Дэйр и могила первосвященника Аарона. Сооружения города воздвигались идумеями (XVIII-II в. в. Х.), набатеями (II в. до Р. римлянами византийцами и арабами. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022 |
Ааронов жезл ). Заступничество А., отведшего гнев Божий, воспевается более поздними библейскими авторами (Прем 18. 20-25; Пс 76. 21; 105. 16). А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 6, это произошло в местности Мозер ; см. Аарона могила ). Моисей снял с А. священнические одежды и облек в них его сына и преемника Елеазара (Числ 20. 27-28; 33. 39). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней. В НЗ говорится, что к А. восходит род прав. Елисаветы , матери Иоанна Крестителя (Лк 1. 5). В послании ап. Павла к Евреям подчеркивается преходящее значение священства А., «ибо с ним сопряжен закон» (Евр 7. 11). Его сменяет «Христос, Первосвященник будущих благ» (Евр 9. 11), Который восстанет по чину Мелхиседека (Евр 7. 11-17). Лит.: Ефрем Сирин, прп. Толкование на книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие // Творения. Серг. П., 1901; М., 1995р. Т. 6; Феодорит Киррский, блж. // Творения. Серг. П., 19052. Ч. 1; Титов Г. И. История священства и левитства ветхозаветной церкви, от начала их установления при Моисее до основания Церкви Христовой, и отношение их к жречеству языческому. Тифлис, 1878; Савваитский М. И. Исход израильтян из Египта. СПб., 1889; Приклонский В. Ветхозаветное первосвященство // ПС. 1901. 6; Westphal G. Aaron und die Aaroniden // ZAW. 1906. Bd. 26. S. 201-230; North F. S. Aaron s Rise in Prestige // Ibid. 1954. Vol. 66. P. 191-199; Auerbach E. Das Aharon-Problem: Rome Congress Volume. 1969. S. 37-63. (VTS; 17); Cody A. A History of Old Testament Priesthood. R., 1969. (AnBib; 35). свящ. Владимир Кильчевский М. С. Желтов Иконография Аарон. Икона из Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве. |
Традиция называет А. в числе немногих избранников Божиих, к-рые умерли не вследствие собственной греховности, но «из-за козней змея», т. е. греха Адама (Сифре Втор 338-339). Предание утверждало, что после смерти А. израильтяне горевали больше, чем после смерти Моисея (Сифра 45д). Смерть А. описывается в мидраше Петират Ахарон. Лит.: Агада: Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей / Пер. С. Г. Фруга. М., 1993р; Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882; Gaertner B. The Temple and the Community in Qumran and the New Testament. Camb., 1965. Г. Г. Ястребов В мусульм. традиции А. известен как Харун ибн Имран, старший брат Мусы (Моисея). В Коране отражена библейская традиция, согласно к-рой А. был назначен помощником косноязычного Моисея. Однако, по Корану (20. 90/87-88), инициатива сооружения золотого тельца принадлежала не А., а некоему самаритянину. А. не смог воспрепятствовать израильтянам, когда те стали поклоняться тельцу (7. 148/146-151/150; 20. 29/30-33/34. 90/92-94/95; 28. 34-35). Гора у Петры в Юж. Иордании, где, по преданию, погребен А., до сих пор почитается у мусульман (см. Аарона могила). Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя |
|